Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.
Та что жужала постоянно - так и жужжит/трещит.
все?
Замени хотя бы одну или ставь на РН , пока ты не полностью освоил работу с рулёжкой.
Если не хочешь освоить ещё и ремонтные работы по восстановлению самолёта после отказа серво ,тчательнее подходи к процессу сборки .
Тебе и так на первых порах хватит адриналина.
Но это потом, а сегодня по плану первый вылет.
Наш человек !!!
Удачных посадок.
Или уже зубов не хватает.
При нехватке зубов будут рывки.Читаем внимательно:
Пальцем попробовал ход серв у всех, пока, без рывков, люфтов, провалов.
Замени хотя бы одну или ставь на РН , пока ты не полностью освоил работу с рулёжкой.
Борис,я хотел предложить этот вариант:
но она и сама чуть крупнее.
Чем на р/в и р/н.,она на элеронах.
Чем на р/в и р/н.,она на элеронах.
Но это потом, а сегодня по плану первый вылет.
Видео с сервой после него. Если она ещё будет на тот момент.
Геннадий , привет.
Ждём видео первого полёта .
Бывало в поле срезало серву на РН и приходилось не сворачиваться . а использовать фиксатор - иголки , а на Гилисе с зафиксированным РН сломался и киль вместе с РН , забавный был полёт . Вроде всё на месте и ничего не отлетело , а летит как то странно , только на земле понял и увидел сломанную ажурную конструкцию , но всё обошлось в тот раз.
Первый блин комом.
Подмял нос, развалилась моторама, сломалась качалка на и без того больной серве. И это даже без навешивания винта. Только проверял центровку. Самолёт раза 2-3 упал с высоты метра 2.
Вывод - мёрзлый грунт - зло. Пожухлая трава никак не спасает. Ткните носом в тему с ремонтом моделей из потолочки плз. Как-то хочется подмятый нос выправит. Термоклеем можно залить конечно, но ведь вес добавит…
Обещаное видео работы больной сервы.
Что скажут опытные товарищи?
Нестор,центровка настраивается в домашних условиях,для твоего л/а это примерно 25-28% от передней кромки крыла.Меряем ширину крыла,высчитываем 25-28% от ширины крыла и ставим точки с этими значениями снизу крыла от передней кромки…Потом поднимаем л/а на пальчиках в этих точках,он должен стоять ровно или “клевать” чуть вперед.Настраиваем перемещением АКБ.
Нестор,центровка настраивается в домашних условиях,для твоего л/а это примерно 25-28% от передней кромки крыла.Меряем ширину крыла,высчитываем 25-28% от ширины крыла и ставим точки с этими значениями снизу крыла от передней кромки…Потом поднимаем л/а на пальчиках в этих точках,он должен стоять ровно или “клевать” чуть вперед.Настраиваем перемещением АКБ.
Так и делал. Читал статью, что следует перед полётом покидать модель посмотреть, как ведёт себя. Вот, покидал. Центровка оказалась чуть передней и по какой-то причине вознимает крен на право. Кидал против ветра. может не строго.
Геннадий , привет. Ждём видео первого полёта .
Привет,Борис,не дождались.Всякое бывало в нашей практике,но согласись, 99% крашей готовятся на земле.
Так и делал. Читал статью, что следует перед полётом покидать модель…
Нестор,это чистой воды бред.ИМХО.
Ах,да,теперь про серво элеронов в видео:эти блестящие штучки,которые прикручиваем к качалкам и куда входят тяги,ослабь в качалках,а гайки посади на резьбовой фиксатор,но аккуратно.Ось этой хреновинки должна свободно вращаться в качалке.Отсюда треск/жужжание и хреновая работа.
Нестор,это чистой воды бред.ИМХО.
Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)
Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)
Винты экономь,найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов.
Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)
До тебя уже некоторые так проверяли - я рекомендовал пбросать этажа с 16 , сразу будет понятно как полетит… и от куда таку бридятину подцепили от планеристов, резинщиков и таймеристов . так тож другое дело.
Нестор . не горюй и послушайся совета Геннадия.
найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов
Не ужели в вашей деревне нет пилотов или кружков ЮТ.😃
Что скажут опытные товарищи?
говорили -поставь на РН
rcopen.com/forum/f91/topic375151/125 почитай и прикинь упорство героев .
Винты экономь,найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов.
Понимаю, что звучит странно, но нету…
Если и завтра ничего не выйдет - тогда буду искать, кто в округе собирается полетать.
Эх снега бы…
До тебя уже некоторые так проверяли - я рекомендовал пбросать этажа с 16 , сразу будет понятно как полетит… и от куда таку бридятину подцепили от планеристов, резинщиков и таймеристов . так тож другое дело.
Нестор . не горюй и послушайся совета Геннадия.Не ужели в вашей деревне нет пилотов или кружков ЮТ.😃
говорили -поставь на РН
rcopen.com/forum/f91/topic375151/125 почитай и прикинь упорство героев .
Рад бы прислушаться, но нету. Ближайший любитель о котором я знаю в 40-ка км. Но если всё будет складываться печально - конечно поеду знакомиться-) А то и сразу в Вильнюс, там то народу побольше летает.
Вас понял. Благодарю.
Уже собираю-)
Эх снега бы…
Будет тебе и снег и морозец , успеешь ещё .
Готовься неспеша и если почувствуешь мондраж или ветер “сильный” , лучше просто покатайся туда- сюда и порулись на взлётке .
Короткие подлёты-подскоки могут быть опасны для тебя , земля мёрзлая хуже бетона. не торопись посиди в симуляторе , попей пивка с друзьями , может кого и затянешь в помошники .
Компания - великая сила !
Будет тебе и снег и морозец , успеешь ещё .
Готовься неспеша и если почувствуешь мондраж или ветер “сильный” , лучше просто покатайся туда- сюда и порулись на взлётке .
Короткие подлёты-подскоки могут быть опасны для тебя , земля мёрзлая хуже бетона. не торопись посиди в симуляторе , попей пивка с друзьями , может кого и затянешь в помошники .
Компания - великая сила !
на ближайшую неделю снегов не обещают, к сожалению. А на морозы наверное нужны сервы другие. У этих указаны температуры 0-55 С.
Может HEX900 Там от -20С
Нестор,“крылья” не опускай.Центровку настрой.То,что я писал про элероны,это как и шарнирные пальцы на авто в рулевых тягах.Элероны ставь ровно,как продолжение крыла.Есть еще такая хрень,как балансировка.Берешь капроновую нить или рыболовную леску,цепляешь один конец за вал мотора,а другой за киль(посредством швейной иголки).Если самолет висит ровно,то все “гуд”,если нет - исправляешь крен вживлением грузиков(монеток) в противоположную от крена консоль клрыла.Мля,ну эти самолеты летают как по рельсам.
Нестор,“крылья” не опускай.Центровку настрой.То,что я писал про элероны,это как и шарнирные пальцы на авто в рулевых тягах.Элероны ставь ровно,как продолжение крыла.Есть еще такая хрень,как балансировка.Берешь капроновую нить или рыболовную леску,цепляешь один конец за вал мотора,а другой за киль(посредством швейной иголки).Если самолет висит ровно,то все “гуд”,если нет - исправляешь крен вживлением грузиков(монеток) в противоположную от крена консоль клрыла.Мля,ну эти самолеты летают как по рельсам.
Спасибо за совет!
Элероны выставил как Вы пишите. А вот как продольную центровку проверить - не догадался, хотя и думал о ней. Теперь буду знать.
Крылья не опускаю. Завтра повторю попытку. Мало что доделать осталось. Если добью фюз - закажу новый, благо он 20 евро стоит, и машинку, хотя бы одну поменяю. А пока будут ехать ко мне новые цацки, может и снег выпадет-)
Всем спасибо за поддержку!
Не ужели в вашей деревне нет пилотов или кружков ЮТ.
Во всей Литве мало и живём далеко друг от друга. В Шяуляе мне самому пришлось осваивать FPV полёты и технику для этого. Зато теперь поставил на крыло ещё двух, дальше будет веселей если не зажмут.😇
У этих указаны температуры 0-55 С.
Ты ничего не попутал - это что африканский вариант или для Северного полюса???
Тяжела и неказиста в Литве жизнь у моделиста = молодца.
Во всей Литве мало и живём далеко друг от друга. В Шяуляе мне самому пришлось осваивать FPV полёты и технику для этого. Зато теперь поставил на крыло ещё двух, дальше будет веселей если не зажмут.😇
Тяжела и неказиста в Литве жизнь у моделиста
😃
Ты ничего не попутал - это что африканский вариант или для Северного полюса???
Скорее африканский:
rcshop.lt/…/813-emax-es08a-85g-15kg-012s-mikro-ser…
Darbinė temperatūra:-0°~55° Рабочая температура 0~55°
Первый блин комом.
Подмял нос, развалилась моторама … Как-то хочется подмятый нос выправит.
Таких блинов будет куча. А потом этим же блинов летать начнёшь и вперед.
Подмятый пенопласт восстанавливает свою форму в кипятке.
Сегодня он полетел-)
Стало понятно, почему данный пенолёт так популярен среди новичков. С винтом и включённом двигателем он летит практически сам. Управлять оказалось проще чем всем тем, на чём я летал в СИМе. Предполётная подготовака дома дала свои плоды - подтриммировать пришлось только РВ.
Единственная проблема, самолёт рыскает по курсу, предполагаю плохую фиксацию киля, либо РН. буду переделывать.
Общий налёт за сегодня составил порядка 18-20 минут. Сначала смотрел как летит, пытался удержать там где хочу и триммировал. Триммировка оказалась намного проще чем я ожидал, справился быстро. Затем просто летал перед собой, правда случались залёты и за спину. Пару раз при полёте на себя, несмотря на тренировки, всё же дергал стики не в ту сторону.
Сделал пару горок, разогнал пару раз до максимума, показалось что пропадает тяга - ушёл на посадку. Я не знаю какая посадка без шасси считается идеальной, но мне показалось, что первая посадка такой и была. Сменил батарейку, взлетел. Опять полёты перед собой, уже увереннее. Правда слабо получалось посмотреть как самолёт держит направление - начало темнеть и сел туман. Дальше метров 150-200 не отлетал. Сделал пару коробочек, правда с потерей высоты при манёврах. Круг. Мёртвую птелю. Приобрёл уверенность в себе - чрезмерную. При посадке, порыв ветра накренил самолёт, и опять дёрнул стик не в ту сторону. Высота была чуть более метра, исправить ничего не удалось. Кувырок через крыло. Благо скорость была уже маленькая - пока из повреждений обноружена только подмятая передняя кромка крыла.
Надавав себе мысленно подзатыльников и пообещав не переоценивать свои навыки, осмотрел внутренности, переклеил съехавшую вперёд батарею, поднял снова. Сделал круг - сел. На этот раз плавно и красиво.
Это я к чему…
Это такое длинное СПАСИБО всем кто подсказывал, помогал советам и поддерживал морально. Друзья вы сделали мой день!😃
но мне показалось, что первая посадка такой и была.
Приобрёл уверенность в себе - чрезмерную
Так всегда и бывает
Надавав себе мысленно подзатыльников и пообещав не переоценивать свои навыки,
Налетай хотя бы 50 полётов и каждый раз не забывай про подзатыльники.
Копи деньги на подарок ,себе любимому, ввиде нового летательного аппарата.
МОЛОДЕЦ !!!