Конверсия модели из пластиковой стендовой.. бред?

Mozgoklui

Доброго дня!
Заранее приготовился получать стульями, но всё-таки мучает вопрос: есть ли шанс построить радиоуправляемую модель на базе пластикового кита стендовой модели? В частности речь идет о четырехмоторном boeing b29a superfortress в масштабе 1/72. Размах крыльев всего около 60 см
Начитавшись за два вечера до посинения теории, я прямо скажу - понял мало, хоть и инженер.
Я так понимаю основная проблема здесь чрезмерный вес модели? То есть даже четыре мощных мотора если и смогут держать модель вертикально или поднимать носом вверх (ну при идеальных условиях), то не факт, что самолет сможет лететь горизонтально?

Mozgoklui
Superunderwriter:

Один вопрос -зачем?

исключительно из маньячьих побуждений))
я строю стендовые модели, но недавно удачно законвертил катер в р/у модель, хоть немного разобрался с электроначинкой и т.п.
теперь мне отдали набор с этим боингом, который как стендовая модель мне вообще не упал (не мой масштаб да и дуру эту ставить негде), поэтому есть желание поиздеваться над ним.
Знаю, что есть такая модель магазинная но выполненная в пене. А все-таки пластик - реально?

Superunderwriter

На мой взгляд - направьте свои знания, умения и время в более правильное русло. Если хотите летающий в-29 - купите из пены или сделайте сами. Размахом хотя бы от метра с лишним. Это будет гораздо интереснее и с на порядок более лучшим результатом, чем то, что вы хотите сотворить.
Почему не получится с тем что есть - это достаточно очевидно. Вес, вес, вес, слишком маленький размер, не подходящий материал, как вы будете делать управление рулями? Это будет фактически пуля, чтобы хоть как-то летела по прямой

doqtoor

Может примеров много но несколько другого плана. Но реально я наткнулся в инете на изготовление композитного мустанга но 32-ого (мне так кажется) масштаба и была использована для форм пластиковая модель. А пластиковая модель тем более бомбера не полетит никак, поскольку в таких габаритах вам удастся достать моторчики с тягой максимум 50 грамм. Итого 200 грамм тяги(в лучшем случае) и пол кило с лишним веса.

Mozgoklui
Superunderwriter:

Вес, вес, вес, слишком маленький размер, не подходящий материал, как вы будете делать управление рулями? Это будет фактически пуля, чтобы хоть как-то летела по прямой

Боюсь что я из тех маньяков, кто делает что-то ради самого факта изготовления объекта. Я завтра отделю от литников большие детали корпуса и крыльев и взвешу. На самом деле там очень тонкий пластик и уже зреют в голове идеи по замене например нижней плоскости крыльев на более легкий материал с повторением расшивки и прочей копийности.
Как делать управление рулями? Странный вопрос - сервомашинками… Самыми мелкими, там в тубусе корпуса навалом места.
Ну и пусть будет пуля 😃

doqtoor:

в таких габаритах вам удастся достать моторчики с тягой максимум 50 грамм.

а вот и нет, я уже покопался на ХК. Вы вероятно имеете ввиду такие мелкие с редукторами инраннеры?
Однако я померил внутренний диаметр мотогондол (вроде они так звались) - там 22мм. плюс 1-2 мм я еще сточу, облегчая конструкцию. То есть туда можно запихнуть нечто посерьезнее 50 граммовой тяги.
Вот например со свистом заходит в корпус такой зверек с тягой 160 грамм и весом в 9г hobbyking.com/…/__7338__1404N_2290Kv_9_2g_3_5A_160…

Superunderwriter

Ну если делать ради самого факта изготовления непонятно чего - кто же будет мешать. Если честно, завидую количеству свободного времени, которое можно просто так потратить на изготовление ради изготовления

Mozgoklui
Superunderwriter:

изготовления непонятно чего

вот как раз за тем, чтобы разобраться, что же я буду такое строить, я и обратился сюда к вам 😃
завтра прикину все цифры и буду вникать в теорию.

Prophead

Удельную нагрузку прикиньте для начала, в первом приближении.

Евгений_Николаевич

Еще надо учесть то, что монопластик достаточно слабый материал и облегчать его особо не получится.
И по поводу пули, она ведь может не полететь или полететь один раз. И чем это будет отличаться от макета?
А вообще как опыт интересно, а вдруг?

Ясон

Я бы если делал конверсию из стендовой, соорудил бы сначала кордовый вариант. В плане облета и главное посадки будет гораздо проще. Если аппарат полетит, тогда уже переходить на радио.

guktu

Вот зачем вы отговариваете человека! Пусть делает, делиться с нами своим опытом. Снимет видео первого запуска. А мы потом с удовольствием на это посмотрим. Секунды 3-4.-))))

Mozgoklui
guktu:

Пусть делает

А и сделаю же))) такой опыт тоже опыт

ADF

Заставить полететь стандовую модель чисто физически - говно вопрос можно.
Но нагрузка (масса к площади) будет столь огромной, что на требуемой для такой модели полётной скорости даже моделист с реакцией супермена и я**ами из титана вряд ли сможет ею осознанно управлять.

Так для понимания и разумения - с размахом 60см некоторые зальные микромодели делают из потолочки, бальзы или из очень тонких углепластиковых реек, полный вес модели при этом от 60 до 200 грамм. При 200 грамм это уже чисто уличная модель с полетной скоростью под 30 км/ч.

SAN
Mozgoklui:

Ну и пусть будет пуля

😮
А вашей скорости реакции хватит для управления пулей?

Ясон

Вот я и говорю, пускай сначала попробует в кордовом варианте. Скоростные летают же и ничего 😃 а дальше будет видно втыкать приемник или уже не стоит 😉

Илья_Реджепов

На thinguniverse.com есть цельнопластиковые печатные модели. Вроде даже летающие, я пробовал печатать по их моделям крылья из АБС и PLA, по ощущениям, те же стендовые модельки, хотя конструкция весьма ажурная.

Моё ИМХО, это нежизнеспособно, слишком тяжело и хрупко. Теоретически оно полетит, но один раз, ибо скорее всего посадить такое скоростное полено без повреждений никак не получится. Так что если такое кто то и делает, то чисто по фану, как некий рекорд.

Yurich

Ради интереса прикинул: площадь крыла 3 кв.дм. Чтобы ОНО просто взлетело, надо уложиться во взлётный вес 150-180г. Ну а про реакцию уже писали.😒

Mozgoklui
ADF:

Так для понимания и разумения - с размахом 60см некоторые зальные микромодели делают из потолочки, бальзы или из очень тонких углепластиковых реек, полный вес модели при этом от 60 до 200 грамм. При 200 грамм это уже чисто уличная модель с полетной скоростью под 30 км/ч.

Итак, поехали.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Выкусил все большие детали из литников - вес 103 грамма. Допускаю по максимуму, что вся остальная мелочевка добавит еще 30гр.
Итого корпус 130 гр.
Далее попробую прикинуть по начинке, если можно в этом моменте прошу знающих поправить, если есть информация о более легких/миниатюрных зап.частях.
Серво 4шт по 4.3гр. 17 гр.
Моторы просто навскидку (я не очень хорошо разбираюсь чтобы идеально подобрать) hobbyking.com/…/__6744__AD_100L_Micro_Brushless_Ou… 13гр 4шт 52 гр.
Регуляторы тоже навскидку вот hobbyking.com/…/__58261__Flycolor_10_Amp_Multi_rot… 8гр 4шт 32гр.
Приемник 9гр.
Аккумулятор для первого приближения возьму 2s 500mAh 29 гр.
Всего начинка 17+52+32+9+29 = 139гр.
Общий вес 270 грамм.
Если я правильно вчера читал теорию, то удельная нагрузка это вес модели, делённый на площадь крыла. Надо площадь обоих же крыльев? Размах 6 дм, средняя ширина 0.7 дм итого 4,2дм2. Удельная нагрузка 270/4,2=64,3гр/дм2… Похоже скорость будет дурная…
Прошу соображения и поправки. Скептицизм, воду и флуд прошу исключить.

Ясон

сюда еще винты, шасси провода, клей итд. Думаю грамм 30 добавится. То есть ориентироваться на 300гр взлетки. 65-70 гр/дм это для 1.5-1.8м нормально. А для 60 см перебор. Хотя полететь конечно может.

Mozgoklui
Ясон:

То есть ориентироваться на 300гр взлетки.

а может я по неопытности не в курсе о существовании неких суперлегких моторов и регулей? Если просто использовать мелкие моторчики с тягой 50гр и весом по пару грамм, у них два провода + и -, может такие можно вешать на один регуль? Тогда тяговооруженность будет около единицы что вполне себе…
вот например уже уменьшение веса по моторам с 13гр на 5 гр штука hobbyking.com/…/__25079__NTM_Prop_Drive_13_12_2400…
Сэкономили 32 грамма. (правда тут все равно четыре регуля)

Andry_M
Mozgoklui:

речь идет о четырехмоторном boeing b29a superfortress в масштабе 1/72. Размах крыльев всего около 60 см

Короче так - сделать можно. Для уменьшения веса придется делать 2х моторным или исхитриться на 1 моторный.

Вижу всего 3 проблемы:

  • Сложность с запуском модели. У нее будет слишком большая полетная скорость. Мало шансов запустить с рук…
  • Очень маленький размер + огромная полетная скорость = будет трудно управлять. Модель мочти мгновенно будет преврращаться в точку. Только опытному пилоту!!!
  • Трудности с посадкой. Только в высокую траву… Иначе разлетится в куски…
Mozgoklui:

Я так понимаю основная проблема здесь чрезмерный вес модели?

Правильно + маленький размер.

Mozgoklui:

Ну и пусть будет пуля

Походу Вы еще не представляете с чем сталкнетесь… 😦
Много шансов, что в процессе первых облетов и настройке рулей опытным пилотом, модель будет разбита в лоскуты…

Вы сами собираетесь на ней летать? 😒

Mozgoklui
Andry_M:

Мало шансов запустить с рук…

уже договорился со знакомым, есть спортивная территория с идеально гладкими широкими покрытиями, поднимем с разбега.

Andry_M:

модель будет разбита в лоскуты…
Вы сами собираетесь на ней летать?

О да, я бы хотел даже заснять её краш 😃

Andry_M
Mozgoklui:

поднимем с разбега.

Не получится, ИМХО.
Когда то я запускал скоростную модель. Решили кинуть ее с крыши 9 этажного дома. На высоте 3 этажа она набрала нужную скорость и полетела. Это был ее единственный полет… земля и щепки…

Еще вариант - катапульта типа рогатки. Цеплять за крючек. Запускать под 20-30 градусов вверх.

П.С. Это ж не шутки…

Mozgoklui:

я бы хотел даже заснять её краш

Блин, Вы мазохист… Проще ее собрать без моторов + регуляторов, выставить ЦТ и пустить с высокого дома. Походу полетит и меньше шансов угробить т.к. вес будет меньше…