Конверсия модели из пластиковой стендовой.. бред?

Mozgoklui

Вот пенопластовая магазинная модель www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
размах правда на 6см больше.
Но написано что полетный вес 78 грамм. КАК??? Что там за начинка??? Если я буду использовать аналогичную, у меня будет вес около 170 грамм. И тогда всё полетит. Или нет?

ADF
Mozgoklui:

Итак, поехали.

Общий вес 270 грамм.
… Удельная нагрузка 270/4,2=64,3гр/дм2… Похоже ско…

Повторюсь: сделать так, чтобы полетело - говно вопрос. Но кто этим будет управлять?

Так для справки - ~60 грамм на квадрат даже для моделей с размахом 1,2 метра - ощущается как много. Требует напряжения при пилотировании и хорошей ВПП. У вас модель вдвое меньше в размахе - просто прикиньте, какие у этой бешаной ракеты будут угловые скорости относительно пилота?.. 😃

SAN
Mozgoklui:

поднимем с разбега

Её ещё удержать надо на прямой при разбеге.
Колёса рулятся?

ADF

Взлететь - не проблема. С катапульты стартануть, как некоторые импеллерные модели запускаются.

Только чтобы дешевле было - управление и начинку лучше не ставить, а сунуть МРД ему в зад…

GSL
Mozgoklui:

Прошу соображения и поправки. Скептицизм, воду и флуд прошу исключить.

Из личного опыта изготовления небольших полукопий из ватмана в далеком детстве. Они были резиномоторными и нагрузка была поменьше. Но не летали. Пока не заменил копийный профиль на тонкий вогнутый. Толстый профиль при малых числах Рейнольдса не работает. Совсем не работает, даже плоская пластинка лучше.

Mozgoklui
SAN:

Её ещё удержать надо на прямой при разбеге.
Колёса рулятся?

четыре мотора удержать на прямой проще чем 1 или ошибаюсь?
колес еще нет в помине, но сделаю ОЧЕНЬ крутящимися.

ADF:

чтобы дешевле было

это не проблема, почему и ищу нанозапчасти.

kvn543
Mozgoklui:

правда тут все равно четыре регуля)

Коллекторные моторы (которые с двумя проводами) можно посадить на один регулятор. В параллель. Сервы есть по 1.5г.
Полистайте вот здесь: rcopen.com/forum/f80

Всеволод
Andry_M:

У нее будет слишком большая полетная скорость. Мало шансов запустить с рук…

ADF:

сунуть МРД ему в зад…

Как говорит один мой знакомый “нужно больше ускорителей”😅

Хорошую идею подсказали выше: использовать модель в качестве мастер-модели для выклейки летающего изделия из композитных материалов.

Mozgoklui

Ну вот! Пошли действительно дельные советы! спасибо kvn543!
У нас был вес 270гр., теперь если не сходить с ума с 500мах аккумом а поставить передовой микроакк 1S 150мах на 45C! www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… весом всего в 5 грамм, то снижаем вес до 246гр., применив сервомашинки по 1,5гр дойдем до веса 235гр.
Моторы опять на вскидку например www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/bron…, там написано что мотор+esc+проп. 11гр., значит 44 гр. 4 штуки. (вместо 85 вначале). Уже вес падает до 205гр.
И я уверен если покопаюсь найду свзяку мотор+рег еще легче, ведь у последних моторов тяговооруженность будет явно больше 1

Всеволод:

Хорошую идею подсказали выше: использовать модель в качестве мастер-модели для выклейки летающего изделия из композитных материалов.

понимаете какая штука, года два назад мне доверили порулить самолетом с размахом 1300. Я его и поднял и посадил и полетал нормально. С первого раза. Может сказывается постоянные игры в симуляторы, наличие штурвалов и джойстиков для таких игр уже очень давно… Понравилось всё, кроме его внешнего вида. Ну убивают меня эти (извините если кого заденет) самопальные упрощенные каракатицы с каким-то мотозабралом на месте фонаря кабины. Хочу абсолютно идентичный натуральному 😃
Да, и ресивер с 9 до 3 грамм опускаю, есть такой в инетах. Итого 199гр. а это 47г/дм2. Аукцион продолжается 😃

ADF

45C - вранье.
Батарею урезать никак нельзя, а то эксперименты закончатся раньше, чем дойдет до попытки взлета - по причине смерти батареи. Пару банок по 200-350 мА*ч почти наверняка придется ставить.

Хочу абсолютно идентичный натуральному

Тогда надо делать модель-копию с нуля, а заодно с бОльшим размахом, а не мучить стендовую. Посмотрите фотографии и видео с соревнования по моделям-копиям класса F4 - для вдохновения.

Правда, начинать полеты с копии, даже нормальной и хорошо летающей, категорически не рекомендуется.

Mozgoklui

С ума сойти!!! почитал что народ творит для облегчения веса замены проводов, снятие нижних крышек с серво и тому подобное!!!
Придумал вот что. в общем чтобы максимально сохранить копийность, можно будет локально вырезать из пластика из крыльев и корпуса участки поверхности, не требующие сложного воссоздания рисунка расшивки и т.п. и заменить такие участки на нечто тонкое и легкое.
Да я его до 30 г/дм2 дотяну, только мне всё еще нужна помощь по нанодеталькам, уж очень путано там все с непривычки…

ADF:

Правда, начинать полеты с копии, даже нормальной и хорошо летающей, категорически не рекомендуется.

Ну все, друзья, ну хватит уже 😃
за стопятьсот постов я уже понял что не надо. Однако еще раз прошу перестать с этими предостережениями.
Дано:

  • времени на сборку не жалко.
  • стендовой модели не жалко.
  • сидя и собирая детальки из разбитого корпуса плакать и обижаться ни на кого не собираюсь 😃
  • бюджет в общем-то резиновый, т.к. потом запчасти найдут применение.
Mozgoklui

по первой ссылке штуковина крутая для одного мотора, но как с четырьмя мне не ясно…
регуль понравился, серво тоже.

Всеволод

Хочу абсолютно идентичный натуральному

не выйдет. Вам, как минимум, придется увеличить площадь рулевых поверхностей

ADF

Контроллер по ссылке бесколлекторный (для БК-моторов), значит для каждого мотора нужен будет отдельный.

Mozgoklui
ADF:

Контроллер по ссылке бесколлекторный (для БК-моторов), значит для каждого мотора нужен будет отдельный.

если по первой ссылке, то это комбо с приемником, контроллером и сервами. таких же 4 нельзя поставить.

ADF

Если моторы бесколлекторные - то каждому мотору НУЖЕН отдельный бк-регулятор.

Если регулятор для БК-моторов - то он сможет нормально питать только один бесколлекторный мотор.

Коллекторный мотор к БК регулю подцепить нельзя, как и БК-мотор к коллекторному регулю. Точнее - подцепить то можно, но работать не будет.

Mozgoklui

спасибо, но это я знал и так. просто там по первой ссылке КОМБО С ПРИЕМНИКОМ. Вы же не хотели бы подключить к 4 бк моторам 4 таких комбо??? Это же 4 приемника на модели 😃
К слову, линии расшивки на корпусе модели а также простота плоскостей запросто позволяют их вырезать и заменить более легким материалом.

закинул картинку в автокад и даже по этим прикидочным вырезам получается уменьшение площади (а значит и веса) на 36% (корпус 130гр -} 83гр., общий вес 152 грамма) и это только начало. Попробую нагуглить свойства пластика, чтобы можно было рассчитать минимальные сечения при максимальных нагрузках, чтобы порезать по максимуму.

ADF

Короче… Если хочется ставить опыты и в деньгах ограничений нет - то надо брать разных запчастей ведро (и такие, и сякие, и батареек разных пачку, по паре штук каждого типа) и пробовать.

При чём силовые установки есть смысл сначала на отдельном стенде собирать, замерять характеристики с разным сочетанием компонентов (особенно батарей). Полётная скорость в любом случае будет высока, а до этой скорости самолет надо еще разогнать. Важна будет не только статическая тяга ВМУ, но и скорость потока, которую она дает.

А-50

Виталий, Вам уже выразили сомнение, причем обоснованное, в “успехе мероприятия”. Попробуйте прикинуть требуемые параметры, отталкиваясь от своего же примера:

Mozgoklui:

Вот пенопластовая магазинная модель

Mozgoklui:

размах правда на 6см больше.

Только площадь крыла около 5,7дм2

Mozgoklui:

Но написано что полетный вес 78 грамм.

Нагрузка 13,7г/дм2. Вот от нее и отталкивайтесь. Ну пусть 15г/дм2, даже 20. Надо вписаться в 60г.

Mozgoklui:

КАК???

Забить на стендовую модель, ну использовать как мастер-модель.
Поскольку Вы стендовик, должны знать о вакуумформованных моделях.
Попробуйте использовать ее(технологию формовки), только из вспененного экструдированного полистирола (потолочка). Есть тонкий 0,3-0,5мм. Как вариант - “оптимистическая” технология пенолетов.
Вобщем то у B-29 не сложные формы, можно и по разверткам. Как делают бумажные модели.

Mozgoklui
А-50:

Вам уже выразили сомнение, причем обоснованное, в “успехе мероприятия”.

НЕОДНОКРАТНО, и я еще раз (в третий) прошу прекратить а то надоедает.

А-50:

Забить на стендовую модель

противоречит условию задачи.

А-50:

Есть тонкий 0,3-0,5мм

есть, продается рядом, им и думаю заполнять скелет, вырезанный из стендовой.

SAN
А-50:

Виталий, Вам уже выразили сомнение, причем обоснованное, в “успехе мероприятия”. Попробуйте прикинуть

Советы принимаются только “нужные” - классика жанра
Запаситесь попкорном и наблюдайте. 😃

Mozgoklui
SAN:

Советы принимаются только “нужные”

совершенно верно! 😃
более того, даже особо и советы не нужны, а ответы. Вот нарекомендовали нанодеталей, буду разбираться и скорее всего именно там у меня будет много вопросов. Корпус облегчу кардинально и полетит никуда не денется.

Не говоря уже о том, что один из форумчан (судя по всему опытный, в отличие от меня) писал

ADF:

Так для понимания и разумения - с размахом 60см некоторые зальные микромодели делают из потолочки, бальзы или из очень тонких углепластиковых реек, полный вес модели при этом от 60 до 200 грамм. При 200 грамм это уже чисто уличная модель с полетной скоростью под 30 км/ч.

А по моим очень грубым прикидкам вес уложу между 150 и 180 граммами. Или товарищ ошибся?

ADF

Подъемная сила зависит от квадрата скорости. Требуемая подъемная сила = весу.
Т.е. если мы вес модели уменьшим даже в 2 раза, то требуемая полетная скорость аппарата уменьшится лишь в корень из двух раз, т.е., грубо, лишь в 1,5раза.

У той модели, что при размахе в 60см и весе 200 грамм летит ~30 км\ч, хорда крыла огромна, общая площадь около 12 квадратов (по схематике - это что-то типа дельты). У вашей модели какая площадь? Вот и прикидывайте.