Подрезка винтов ?
Возник вопрос по подрезке винтов (пропеллеров), неоднократно встречал фразы, типа «винт тяжеловат, нужно подрезать» или «подрезал винт и …», собственно вопрос – как на практике подрезают винты? По диаметру или по шагу? А главное как соблюсти «зеркальность» и потом отбалансировать винт?
Ну менять шаг винта - полное западло. Проще уменьшить диаметр винта. В чем сложность в симметричности обрезке лопастей не могу понять. Ну отмерил, ну отрезал, ну отбалансировал…
Но я обрезаю винты только в крайнем случае, когда просто винта подходящего нет, а мотор новый и винт выбран не совсем правильно. В последствии лучше купить “получившийся винт”, он и полегче будет.
Имхо симметричность (зеркальность) винта совсем необязательна - главное отбалансировать.
Шаг каждой лопасти может быть разным, ничего катострофического не произойдет, разве что потеряете в эффективности оного.
Вспоминаются кордовые скоростники и свободнолетающие резиномоторки - однолопастной (!!!) винт там в порядке вещей…
Имхо симметричность (зеркальность) винта совсем необязательна - главное отбалансировать.
Шаг каждой лопасти может быть разным, ничего катострофического не произойдет, разве что потеряете в эффективности оного.Вспоминаются кордовые скоростники и свободнолетающие резиномоторки - однолопастной (!!!) винт там в порядке вещей…
Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.
Спасибо за ответы!
Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта. Прикупил для ТТ 46 винт 12 х 6, но по моему он великоват для этого двигателя. В прошлом сезоне летал на тренере с винтом 10 х 7, он указывается как штатный для этого двигателя (по паспорту), тяги в принципе достаточно, но коллеги на летном поле порекомендовали поставить винт с бОльшим диаметром и меньшим шагом. В магазине из тех винтов что были в наличии наиболее близким оказался 12 х 6, но сравнивая его с винтом 10 х 7 кажется очень большим.
Спасибо за ответы!
Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта.
Винт стоит 100р. Не проще купить другой? По моему это полнейшая глупость. Подрезать, выравнивать, балансировать. Винт испортить да еще и не попасть в тот размер что надо легко. 😕
Однолопастный винт и двулопастный с разными лопастями это две большие разницы и сравнивать их нелогично.
Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.
[/quote]Однолопастные винты ставят совсем не для этого.
[/quote]
Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.
Однолопастные винты ставят совсем не для этого.
[/quote]
[/quote]
А для чего?
Однолопастный винт при техже оборотах имеет больший диаметр, чем двулопастный, а известно чем больше диаметр тем больше КПД винта.
Однолопастный винт при техже оборотах имеет больший диаметр, чем двулопастный, а известно чем больше диаметр тем больше КПД винта.
Сомневаюсь. Почему же тогда радиогонцы такие винты не применяют? КПД винта от диаметра не зависит, от диаметра зависит тяга.
Сомневаюсь. Почему же тогда радиогонцы такие винты не применяют? КПД винта от диаметра не зависит, от диаметра зависит тяга.
Спорить не буду-пускай будет тяга а не КПД. Я полтора сезона летал на однолопастном винте (F1C) поэтому есть некоторый опыт, а у Вас таковой имеется? Выигрыш есть- но гимороя больше. По поводу F3D- читайте технические требования!
Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта. Прикупил для ТТ 46 винт 12 х 6, но по моему он великоват для этого двигателя.
Если нужна скорость+тяга, для ТТ 0.46 винт 10Х6, если тяга, тогда 12Х4. (ASP)
12Х6 возможно подрезать, но только до 11. Если резать дальше это уже будет не винт , а поделка в форме винта.
Идеальный вариант- потратить 100 руб на нужный винт 😁
…Спорить не буду-пускай будет тяга а не КПД. Я полтора сезона летал на однолопастном винте (F1C) поэтому есть некоторый опыт, а у Вас таковой имеется? Выигрыш есть- но гимороя больше. По поводу F3D- читайте технические требования!
Лично у меня опыта нет. У меня был хороший тренер. От него такую информацию я и получил. Да и есть много других людей, которые мне объясняли для чего нужна одна лопасть. технические требования F3D я знаю. дальше спорить тоже не буду. Главное чтоб модели летали! 😃
VPAN зайдите в Термик у них есть Граупнеровские винты! они лучше всех тут названных для вешего мотора. Берите 11*6. Я на свой OS46FX ставил винт 12*6(!) и то крутил бодро! С винтами что назвали выше мой самолет свечкой уходить не хотел. Купил граупнер, сразу тяга ощутимо возросла и самолет уходил свечкой в небо! Успехов!