Тренер (живой) для новичка

alcazar89

ребят, подскажите где и когда в Питере собираются авиамоделисты?
имеется самолет наподобии TechOne Mercury, фото которого выше, ток без элеронов, и почти достроенная цессна из потолочки.
летать не умею.
первый запуск самолета, полетал секунд 20, воткнулся в землю морковкой.
второй запуск, уже около минуты полетал и все так же морковью встретился с планетой. на этот раз с повреждениями.
попробую починиться. и все же хотелось бы понаблюдать за авиаторами, поучиться у них как запустить в полет своего летуна и не уронить его =)

ЗЫ погодные условия были все-таки не очень. ветер не очень сильный но порывистый.

Superunderwriter

Как вы умудряетесь за 20 сек полета воткнуть в планету морковкой летучий самолет? Которому и мешать особо не надо для ровного полета

alcazar89

все просто =)
нет ни малейшего представления как управлять сим пепелацем =)
читать читал, но на симуляторе полетать возможности нет - шнурка нехватает.
да и смутное сомнение, что у самолета сильно тяжелая морда. руля высоты на подьем слушается очень плохо, на пикирование слишком резко…
ну и с погодой не подгадал как то…
цессну запускать боюсь, пока летаю на покупном. и есть идея приколхозить ему элероны…

Олег_1970
alcazar89:

и есть идея приколхозить ему элероны.

Мало чем поможет, а вот шнурок и хотя бы бесплатный симулятор поможет. Хотя бы FMS, скачать можно бесплатно, шнурок около 250 рэ стоит, если к аппе подойдет. Все дешевле самолета если разобьете.

alcazar89:

ребят, подскажите где и когда в Питере собираются авиамоделисты?

Встречи даты тут ищите своих rcopen.com/forum/f22

плотник_А
Сергей-Мытищи:

Вопрос задавал исходи из дум, что есть люди, которые обучают профессионально. Например учителя из модельных школ и т.п. Видимо такой практики нет.

Через тренерский шнурок не передается моторика , смелость и чуй !
Тренер научит профессионально летать (3D пилотаж) , но вряд ли научит летать если нет первых навыков .
Я пошёл трудным путём когда учился летать , выбрал ЛК Вжик .
Уже сразу знал , что придётся учится летать через падения и меня это совсем не расстраивало руки не опускались .
И без всякого симулятора я быстро научился летать ( симулятор понадобился уже когда учился летать 3D пилотаж) .
ЛК менее подвержены поломкам при падение , особенно из ЕПП .
На ваших моделях тоже можно быстро научится летать , можно купить такую штучку pilotage-rc.ru/…/sistema_stabilizatsii_poleta_FY_4… .
У меня жена только с ним научилась летать ( мой способ не научил , падения расстраивали жену и она паниковала) .
И ещё любая модель , даже модель верхнеплана “тренер” , если она не настроена хорошо - не летит .

alcazar89

спасибо, думается мне, такой стабилизатор точно пригодится. и для старта, чтоб примерно обучиться полетам, и на будующее. когда наберусь опыту, хочу ЛК под ФПВ. там такая вундервафля точно пригодится
поломки меня не сильно страшат. учусь на покупном пепелаце с пластиковым фюзеляжем. пару раз упал сильно, значимых повреждений нет.
матчасть пока читаю потихоньку, но если не трудно, ткните мордочкой в хорошую и понятную новичку статью по продольной центровке? центр тяжести надо смещать назад, а на сколько, незнаю. надо курить маны.

MiG77

Я не уверен, что гироскоп поможет, только запутает. Его настраивать надо, а для этого надо уметь летать.

ADF

Стабилизаторы и гироскопы совершенно точно не упрощают обучение.
И вообще что за мода пошла? Всем новичкам подавай неубиваемую модель, чтобы не ломалась при ударах, да чтоб летала сама. Осталось лишь добавить: и чтобы была не ваша, чтобы просто смотреть 😁

alcazar89

а никто и не говорит про неубиваемую модель =) у меня есть достаточно прочная, а как чуть освоюсь, полечу и на цессне потолочной =)

а почему не упрощают? модель, как я это понимаю, будет стабилизироваться на горизонтальный полет. тобишь будет сама выравнивать его в случае ошибки по криворукости.
чуть освоиться, привыкнуть к управлению и можно отключать стабилизатор!

MiG77

Все не так. Все стабы настраиваются в полетных режимах. Там есть регуляторы по степени стабилизации и инверсии. Не туда крутанете и долго будете изумляться самостоятельной жизнью модели. 😃)

плотник_А
ADF:

И вообще что за мода пошла?

Я сам не сторонник этих штук ,летаю и без них , подключал только когда сильный ветер ( для видео ) .
Если человек сразу , с первого раза полетел , хотя до этого вообще не получалось , наверно всё-же полезная штука .
Тем более её всегда можно отключить дистанционно тумблером на пульте и управлять без стабилизации , никакому обучению она не мешает .
Основная проблема у новичка продержаться в полёте больше времени , зачастую 5 секунд неуправляемого полёта , морковка и долгоиграющий ремонт .
А из-за неудач часто опускаются руки и новички перестают верить в свои возможности .
Много есть способов научится летать , вот и предложил один из них , с большим желанием научится -всё получится !

Кто летает на квадриках и вертолётах , почему-то не отказываются от таких систем стабилизации .

ADF
плотник_А:

Основная проблема у новичка продержаться в полёте больше времени , зачастую 5 секунд неуправля…

основная проблема у новичка - недостаток терпения!

А когда терпение есть и был успешно замучан симулятор - то первый полет вовсе не секунды. Адреналин - да, но модель цела 😉

Олег_1970
ADF:

основная проблема у новичка - недостаток терпения!

Скорее в выборе самолета! Тренер, верхнеплан (опыта мало) с начинкой. Но китайцы не дремлют если комплект с магазина редко что летит с коробки. А многие берут по красивее (как правило) уже не для новичка.
Е стартер мой первый, не убиваемый, летучий как не знамо что самолет(поставил бесколекторный колокольчик и регулятор 18 а для него ). 1 полный комплект с магаза (другой самолет)не полетел (по причине как оказалось тяжелой модели и слабого мотора) Так что. Симулятор для начального этапа, моторику уяснить, дальше только небо.
Кстати дружок начинал на кольмато спорт (нижнее крыло) бил нещадно, сейчас в небе асс на нем, все просто аппа не очень была, и все.

плотник_А
ADF:

основная проблема у новичка - недостаток терпения!

Легко нам рассуждать про какие то недостатки , хотя сами начинали также .

alcazar89
Олег_1970:

все просто аппа не очень была, и все.

может и у меня в ней проблема =) аппа из коробки пепелаца art tech wing dragon 3, 4хканальная. элементов управления в ней - 2 стика, 4 триммера и какие-то тумблерочки под батарейным отсеком…
решил пепелацу добавить элероны, но уперся в проблему: не хватает одной сервочки. было 5, из них четыре вклеил в цессну. ждем посылку с китаю…

Олег_1970
alcazar89:

может и у меня в ней проблема

Илья, ищите друзей по хобби! Ну не ужели не кто на поле не глянет что и как!?

alcazar89

все впереди =) я всего-то пару недель как увлекся авиацией=) до этого все по машинкам!
да и с погодой пока не везло…

dima2000
alcazar89:

а почему не упрощают? модель, как я это понимаю, будет стабилизироваться на горизонтальный полет. тобишь будет сама выравнивать его в случае ошибки по криворукости.

Сам выравнивается любой легкий верхоплан с V-образным крылом!!!
И чем проще самолет, тем легче Вам будет его освоить.
А самое сложное(как мне видится) для начинающего пилота - научиться не мешать самолету летать, стабилизация тут точно не поможет!!!😁
Удачи!!!😃

ADF
плотник_А:

Легко нам рассуждать про какие то недостатки , хотя сами начинали также .

А я вот не так начинал! После симулятора полетел сразу и живую модель не бил. Впервые хряпнул далеко не в первом полете, и то не от недостатка опыта, а от проснувшейся наглости 😃

плотник_А
ADF:

А я вот не так начинал!

Ну , я конкретно не про вас , а про нас , которые начинали с краша и ремонтов .
Просто обычно так-как в первом сообщение .

Олег_из_Казани

За 20 минут полётного времени с тренерским пультом можно научить новичка освоившего сим уверенно держатся в небе и не боятся упасть.Это самое главное. Обычно первые самостоятельные полёты длятся 30 сек.

Олег_1970
Олег_из_Казани:

Обычно первые самостоятельные полёты длятся 30 сек.

Обычно если нормальному тренеру не мешать, он летает “сам” (мы о самолете пишем и о пилоте знающим что и куда стиками “дергать”)

плотник_А
Олег_из_Казани:

За 20 минут полётного времени с тренерским пультом можно научить новичка освоившего сим уверенно держатся в небе и не боятся упасть.Это самое главное.

Да , я не спорю , не все просто могут позволить себе тренера-пилота .Только чтобы просто держаться в небе уверенно сима вполне хватает . Держаться в небе не сложно .
А вот научится взлетать и садится в реале намного сложнее чем в симуляторе . В симуляторе не ощущается влияние реактивного момента движка , модели более тяжёлые для которых минимальная скорость полёта больше , расходы рулей более плавно , на автомате отрабатывают чем в реальности .
В симуляторе по мимо погодных условий ещё можно настраивать скорость симуляции .
Но, всё таки я за реальный полёт , у каждого может быть своё мнение . Обычно советуют как сами начинали , единого рецепта нет 😃

Олег_1970:

(мы о самолете пишем и о пилоте знающим что и куда стиками “дергать”

В первом сообщение автора темы , четко написано , что он уже имеет опыт в симуляторе и модели уже облётаны .
Может просто опыта реальных полётов мало (чуй) .
Не всем-же опыт одинаково приходит , кому через тернии , кому-то быстрее .

Олег_из_Казани
плотник_А:

В первом сообщение автора темы , четко написано , что он уже имеет опыт в симуляторе и модели уже облётаны .

В том-то все и дело, что первые полеты особенно после 1-го неудачного новичек теряется и модель улетает или падает. Полет с опытным пилотом в тренерском режиме позволяет ему почувствовать себя уверенно. Достаточно просто научить не отпускать модель далеко от себя и уверенно держать ее на одной высоте. Пилотаж он сам потом освоит.