Взлет с грунтовки

SAN

Дык после 8 полетов на полосу просто не попадете …сажать - в поле, но тянуть все - таки ближе к себе…снимите стойки совсем, а брюхо самика - усильте.И БУДЕТ ВАМ ЩАСЬЕ…

Очень верное решение.! 😃
Травка уже начала подрастать.

Кстати, облетывая новые модели, сначала бросаем их с рук.
Есть запас высоты в полтора метра для рагирования на возможные “взбрыки” самолёта.

Sergey=
vano=:

У меня неподалеку есть поле, но грунтовка по краю поля уж очень неровная, взлетаю раза с 3-4, в остальные разы обязательно за что-нибудь зацепляется или переворачивает. С рук бросать - нет подходящего помощника. Тренер с передней стойкой, двиг CS52.

Опыт у меня небольшой(6-8 полетов на тренере и в дерево). Что можете посоветовать в моей ситуации.

  1. Какой тип шасси сделать тренеру: с передней стойкой или без нее? Мне кажется, что без передней стойки самолет менее критичен к неровностям.

  2. Может быть попробовать поставить колеса большего диаметра?

Заранее благодарен.

  1. Шасси убрать нах! В крайнем случае, оставить переднюю стойку и то, если гибкая.
  2. Самоли до 4 кг легко взлетают с руки и даже без помощника. Также легко и без последствий они садятся в травку.

Шасси на таком самоле - эстэтство!
Удачи!

Tahorg

Эстетство не эстетство, но взлетать с шасси приятней для души. Вообще самолет с задней стойкой на траве гораздо устойчивей, и можно поставить 80-90мм основные, и маленькое заднее. Только основные хорошо бы вперед вынести, против капотирования. Сажать так конечно сложнее, но сажать можно и в траву, кстати тут опять же задняя стойка повреждается меньше - переднюю просто выламывает … да и учишься правильно выдерживать самолет на посадке …

zuza

На брюхо в травку как на перину садится только шасси поубирать на…н и движок заглушить до касания. Еще большой плюс что выбирать для полетов приходится не полосу с полем, а просто поле!!!

vano=

7 числа очень поучительно полетал. Оставил для начала все как есть - комбинация с передней стойкой. Правильно смекнул 😃 , что ветер мне поможет взлететь(он очень сильный тогда был). Еще двигун у меня тоже не очень хотел хорошо себя вести - глох на средних оборотах(но это другая ветка в ДВС). После долгих настроек все-таки на старт!

Пробег перед взлетом против ветра составил 20-30 сантиметров, дальше самолет порывом ветра подняло вверх и он встал вертикально вверх носом, спасло то, что мощности хватило вытянуть его вверх.

После чего борьба за жизнь секунд 15-20, двиг глохнет и я чудом сажусь против ветра в поле. Посадка против ветра была еще лучше, чем взлет - прям как вертолет без пробега. В общем было очень страшно.

Теперь буду ждать погоды, настраивать двигун и, видимо, сначала все-таки с руки пускать.

Всем спасибо за советы.

MoonCat

мне кажется самое трудное освоить парирование всяких уводов на взлете . Я свои первые взлеты с ужасом вспоминаю. Немного помогало удержание самолета за хвост до набора движком максимальных оборотов …а дальше как в “палубной авиации” 😂

отработка взлетов в симуляторе при разных ветрах сильно облегчила реальную жизнь. теперь только колеса и взлет и посадка … все по взрослому 😋

Вячеслав_Старухин
vano=:

Теперь буду ждать погоды, настраивать двигун и, видимо, сначала все-таки с руки пускать.

С рук будет труднее!