Крыло из того что есть

Всеволод

Если автор темы собирается летать в дальнейшем на крыльях, то учиться логичнее на крыльях, привыкнуть к силуэту аппарата в небе, особенностям управления(у большинства ЛК руля направления нет вовсе).

ТОРО-300, к сожалению, уже не выпускают, хороший был самолет.
Попробовать собрать можно что-нибудь типа Вжика. Если уложить в 350г взлетного веса, летать должен нормально. (ИМХО)

ADF
Олег_1970:

когда взял крыло почувствовал себя новичком.

Если у крыла косяков нет при сборке - это куда более адекватный самолёт, чем многие высокопланы!

У тех-же цесен и пайперов, которых бедным новичкам втюхивают на каждом углу под виджом учебных самолетов - слишком много факторов настройки, которые не позволяют такому самолету - лететь нормально! Пайпер или цесну только опытный моделист настроить может: точно подобрав выкосы, расходы рулей, центровку. При этом у них сохраняется пакостное свойство - менять тангаж от газа. При чём - сильно. Самолёт однорежимный и строго для штилевых условий.

Олег_1970
ADF:

втюхивают на каждом углу под виджом учебных самолетов

Где я втюхивал?

ADF:

Если у крыла косяков нет при сборке - это куда более адекватный самолёт, чем многие высокопланы!

Уверен на все 100, что начни я на крыле, все тут же и закончилось бы (был в нем 1 нюанс о котором я не знал, какой именно расскажу если вам нужно) так что не нужно писать что легче. Мне легче управление по элеронам, рулю высоты, последнее время часто искал руль направления на летающем крыле. Чем крыло лучше? Тем что мотор в попе? Я вам написал как спасать винт и мотор. А то что мотор в попе обдува нет, а то что при неверной центровки управление летающее крыло- элевоны перестают работать тоже новичок знает?
Это мое мнение. Т.с сам должен пройти путь самурая.

шекет

Если сам не шариш и настроить некому , значит будут дрова -всё равно самолет или крыло

шекет

Хорошее видео , только не заметил какой у него профиль крыла 😃

Олег_1970
шекет:

только не заметил какой у него профиль крыла 😃

нужный (правильный)

ADF
Олег_1970:

Где я втюхивал?

Я не про вас, а о тенденции вокруг.

Помогали облетывать далеко ни одну цесну и ни один пайпер - все либо летели как говно (вынули из коробки, типа RTF), либо заставляли гадить кирпичами, так как не летели вообще (некоторые пайперы при неудачном выкосе и чуть не правильной центровке - были тупо не управляемы).

Крыло, конечно, более строго к центровке в силу особенностей схематики - но это практически единственный критический момент при его сборке. Далее:

Олег_1970:

Мне легче управление по элеронам, рулю высоты,

Ну, нормальная схема управления самолётом.

Олег_1970:

Чем крыло лучше?

Тем, что в полете более адекватно в отличие от многих высокопланов: в первую очередь отсутствием выраженной тенденции менять тангаж от газа! На цесне или пайпере, особенно если по заводским рекомендацтям центровку и выкос выставить - при даче газа оно кобрирует, а при сбрасывании - норовит спикировать. Чтобы самолёт летел ровно - приходится держать строго определенные обороты. Очень часто расходов вверх-вниз не хватает, в частности вверх: ручку на себя тянешь - а самолёт едва-едва морду поднимает.

Олег_1970:

…что мотор в попе обдува нет,

Если крыло не бойцовое с РЕКОМЕНДУЕМОЙ легкой силовой (типа торика или свифта) - то там даже на минимальной скорости аппарат уже отзывчив на рули. Так что отсутствие принудительного обдува - скорее теоретический недостаток, чем реальный. Тем более, новичку противопоказано летать на сверхмалых скоростях.

Из рук ЛК отпускаешь - через полтора метра разгона оно уже летит и управляется.

Олег_1970:

при неверной центровки управление летающее крыло

Да, центровка для ЛК критична, но я лично видел, как у меня на глазах вминался в грунт пайпер с неправильной центровкой - ручку до упора на себя тянули, а он как шёл вниз под 45 градусов, так и воткнулся.
Так что это - вопрос уже совсем не к модели.

Илья_Реджепов
Олег_1970:

пропсейвер, и на е стартере я сразу поставил безколлекторный колокольчик, и регулятор к нему и липпо.

Это было лет 10-15 назад, тогда о липо и бесколлекторниках я даже не слышал 😃.

kimu
ADF:

ручку до упора на себя тянули, а он как шёл вниз под 45 градусов, так и воткнулся.

Вот и я говорю, тренеро-верхопланы в печь!
Как только появляется примерное понимание какая ручка за что отвечает и на сколько сильно их надо дёргать, пора переходить на EPP пилотажку. На рули экспоненту под 60%, и она плавная и пушистая на первой половине хода стика при сохранённой полноразмерной управляемости на его второй половине. Если вдруг стремительно летишь в землю, то ручку до у пора, и вот оно уже летит в небо.

SergRC

Строю исключительно по принципу из того что есть. Порылся по закромам, потолочки не нашлось, зато нашелся 20мм пеноплекс.
Первое что попалось из подобного материала это чертежи TBS Caipirinha, все размеры *0.5. Размах примерно 500мм выходит.
Ваши ставки, полетит?

ПС: самолет из коробки понравился 😃

плотник_А
SergRC:

Строю исключительно по принципу из того что есть. …Ваши ставки, полетит?

Можно потолочку заменить полистирольной подложкой под ламинат ( она бывает разная по плотности) . Из цельного куска пеноплекса будет тяжёлое , быстрое и трудно-управляемое крыло .
Тем более в таком малом размахе не стоит делать ЛК как первую , это будет бешенный мух , с которым не каждый опытный пилот справиться .

SergRC:

мотор dys 1806 2300кв
регуль 12а
пропы 5030-5040-5045 (двойные, тройные)
аккум 3s 1500…

Для такой начинки советую сделать Вжика , только серво 5-9 гр .
С таким размахом как у Вжика легче будет справиться в пилотаже , крыло с начинкой получиться лёгкое , хорошо планировать будет , более медленное в полёте .
Если не получиться хорошо настроить модель для полёта , можно обратиться в местную тусовку летунов , чтобы хорошо настроили и научили летать .
Или самому помучится с настройками , методом проб и ошибок .

kimu
SergRC:

Ваши ставки, полетит?

Полететь может и кирпич типа квадрика. КАК полетит зависит только от вас.
По-моему мелковат размер и хрупкий материал.

Всеволод

500мм-маловато. 900-1000 -самое оно. Машинки, как писали выше,- микро 5-9г
Если пену внутри крыла выбрать, получится достаточно легко для спокойного полета. В качестве лонжерона можно использовать деревянные линейки, шпашки…

плотник_А
Всеволод:

В качестве лонжерона можно использовать деревянные линейки, шпашки…

Вжику не нужны деревянные лонжероны , они только прибавляют вес крыла , сам по себе Вжик прочный .
В основном мнётся нос , я его отрезал и приклеивал на двухсторонний скотч " боксерский нос" из вспененного полиэтилена ( из упаковок оргтехники) .

Всеволод

На счёт Вжика согласен. Я писал про вариант вырезания из пеноплекса.

Олег_1970
SergRC:

потолочки не нашлось

Кризис бродит по России, у вас в Перми вы не можете купить 1 пачку потолочки? Без рисунка самую дешевую?? Вам нужно всего 4 листа для размаха “почти” метр, края у потолочки обрежете (их придется обрезать сами поймете почему когда увидите) И все же пушер мне больше по душе, все же самолет.

Олег_1970
Всеволод:

Чем Вжик не пушер?)

не…крыло не самолет! имхо конечно =)