Морковная тема

Нотан
FLYер:

Меня еще смущает сама моторама, она смещена относительно центра" планера, влево…

Пусть не смущает смещение моторамы на переднем шпонгоуте(3-5мм) влево , так и должно быть , а за счет выкоса твой двиг валом должен попасть по центру капота!

Andrey33
FLYер:

Думаю видно разницу между сторонами…

Сделано правильно - это чтобы после выкоса вправо ось двигателя выходила по центру капота.
😃 опередили.

AlexMMC
FLYер:

Так, 1,100 с 4s 2200mh и тяга 1,800 винт 10x7, размах 860

Вот и ответ - это летающий кирпич, типичный свал по недостатку скорости. А скорость для этого экземпляра должна быть реактивной, чтобы управлялся. На этот размахе масса грамм 400 вместе с аком будет норма.

FLYер

Так он еще и летал в таком конфиге,что кирпич и так понятно. В стуженую пору чистить полосу далеко лень,взлетал на полный газ с гироскопическим моментом и выравнивался,садился,что теперь не понятно. Даже если отпущу с руки свечкой,как сажать? Скорость то довольно большая, а крен на крыло присутствует постоянно ������Собираю сегодня пепелац,проверяю электронику при работающем двигателе,если все нормально, даю максимальный разбег,взлет, клей,терпение есть еще.

AlexMMC

…" а крен на крыло присутствует постоянно ������ "…
Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

Нотан
FLYер:

Так он еще и летал в таком конфиге,что кирпич и так понятно.

Виктор , а тримеры не пробовал , говоришь - летал отл???

AlexMMC:

Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

FLYер
AlexMMC:

…" а крен на крыло присутствует постоянно ������ "…
Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

Сейчас нет возможности тремировать, т.к сам полет позволяющий это осуществить, не состоится. Резкий крен на левую консоль.

В общем здравые мысли в том, что он очевидно тяжелый для своего масштаба. Даже если отказы по электронике сегодня не обнаружатся, взлетать снова не имеет смысла, хоть и летала экстра половину прошлогодней зимы… Буду пробовать подобрать более легкий мотор и аккумулятор. Всем огромное спасибо, многие советы учтем на будущее)

Нотан
FLYер:

Сейчас нет возможности тремировать, т.к сам полет позволяющий это осуществить, не состоится. Резкий крен на левую консоль.

Виктор , а тебе в голову не приходила мысль триммировать до взлёта?

FLYер:

Буду пробовать подобрать более легкий мотор и аккумулятор. Всем огромное спасибо, многие советы учтем на будущее)

на моторе вытянешь грамм 30 на акке 100гр …, он у тебя после ремонтов с клеем жирным набрал веса.
Удачных полётов на Сбахе!

peter1234

После того, как раз переклинил микрик трима РВ и пришлось сбрасывать пульт, а были в нём 5 моделей, тримы трогать зарёкся, всегда сажаю и триммирую сабтримом.
Это второй самик - Арт-Тековская Сессночка-182, 1 м, после усиления ВМГ с установкой фанерной моторамы и винта 8х6 вес стал 700 гр с родными чудесными двухбаночными 1900 (прошли каждый больше 200 циклов!!!)

Нотан
peter1234:

всегда сажаю и триммирую сабтримом.

И это правильно . когда тримма не хватает или всё должно быть ровненько в нулях.

peter1234

Правильно сказал, абсолютно мой подход - все рули должны быть в нулях! На Су-29 тяги РН тросики капризульки, ничего поборол…

Scorpio9999

Доброго времени суток!

Поделюсь своей крайней морковкой.
Запускал в первый полёт 3D пилотажку Edge 540T.

По совету бывалых зажал расходы всех рулевых поверхностей. И?
Полёт продлился секунд 5, не больше. 😃

Не хватило расходов элеронов компенсировать реактивный момент ВМГ. Правый кренящий момент несмотря на полное отклонение элеронов влево.
Слишком “дурной” мотор вкрячил. Нужного не было.
Как определил? При сбросе “газа” самоль резко завалился налево.

“Я так думаю.” (с)

Shimano

Не угадали.
При “даче газа” реактивный момент будет стремится “прокрутить” самолет против направления вращения винта.
Если смотреть на модель сзади, как на видео, то при даче газа самолет будет валиться влево,
а вот когда реактивный момент “убирается” вместе с оборотами, модель будет докручивать вправо (элеронами, которые компенсировали РМ)

А “расходы зажимать” лучше экспонентами.

yurbuten
Shimano:

Не угадали.

Всё верно.При “даче газа” реактивный момент от винта самолёт будет заваливать влево,что компенсируется выкосом мотора вправо на 1*…1,5* !Если выкос мотора слишком велик,то произойдёт то,что произошло на видео или …элероны реверсированы 😦

Shimano

То что я увидел на видео в принципе похоже на реверс канала элеронов.
Уж очень резко модель закручивало.

Было похожее, я даже метров двести смог пролететь, пока моделью подсознание сразу после взлета рулило,
а как мозг подключился, он сразу стал стик газа тянуть “в правильную сторону”.
Ну и как результат …

Нотан
Scorpio9999:

Слишком “дурной” мотор вкрячил. Нужного не было.
Как определил? При сбросе “газа” самоль резко завалился налево.

“Я так думаю.” (с)

Сильно уронил , что убил совсем птичку ?

yurbuten:

Всё верно

Shimano:

То что я увидел

здесь покруче будет.

AlexMMC
Scorpio9999:

…Запускал в первый полёт 3D пилотажку Edge 540T…

Это ключевое слово. Первый полет самый ответственный, неизвестно, как поведет себя модель, и зажимать на нем расходы в минимум не правильно. Другое дело, чтобы производить качественный облет, триммирование, выявление скорости сваливания, нужен опыт. По видео элеронов хватило, скорректировали поздно и через чур, как работали газом перед падением, не слышно.

peter1234:

После того, как раз переклинил микрик трима РВ и пришлось сбрасывать пульт, а были в нём 5 моделей, тримы трогать зарёкся, всегда сажаю и триммирую сабтримом…

Ну это мазохизм, дешевле микрик поменять.

Scorpio9999

Всем спасибо! Я просто поделился новостью и не искал советов.
Реактивный момент зависит от направления вращения винта. В данном случае соглашусь.
Выкос на мотораме. Сколько там градусов я не мерял. Другие же летают.
Реверс каналов управления исключён, поверьте. Резко влево это когда сбросил “газ”.
Убил не совсем. Уже отремонтировал. Жду “правильный” мотор из Китая.
Зажаты расходы не до минимума, а до рекомендованных на rcgroups.com для облёта. Даже чуть больше расходы. Экспонента, естественно, есть.

СНС

Экспонентой, тоже не слишком увлекайтесь. Может быть обратный эффект. На мой вкус, лучше оставить линейную, но зажать расходы…

Николай_Федорович
AlexMMC:

Первый полет самый ответственный

Хоть я уже дед, а пилот совсем молодой, с мая прошлого года облетал 12 моделей. Из них 3 покупных. В первом полете ни одной морковки. Потом, конечно, всякое бывало. Так я к чему? Еще на земле можно прочувствовать ту или иную тенденцию поведения модели. Правда, замечу, таких тяжелых у меня не было. Максимум 40г/дм при размахе метр и более. Метаю на земле над высокой травой. Тяжелые посильнее бросаю энергичнее. Не в коем случае вверх, параллельно земле или даже чуть вниз. Даже кирпичеобразная модель уж 10 м пролетит и завалится на тот или иной бок. И это будет вам указание к действию. С колесными производил подлеты. Правда крен от реактивного момента здесь не проверишь, но крены от не совершенства геометрии вылезут. И конечно это к пене относится с весом может до 1,5кг.