Морковная тема

Нотан
FLYер:

тяга 1,800 винт 10x7

Загнал бы его повыше и …посмотрел бы как он летает/летал с выкл. двиглом.
Надеюсь самолёт не последний?

FLYер

Меня еще смущает сама моторама, она смещена относительно центра" планера, влево…

Andrey33
Нотан:

Какая нахрен разница ?

Если бы качалка стояла на левой стороне - тогда понятно. При даче руля вверх, отклоняется только левая сторона (правая остаётся по какой-то причине на месте, например, торсион сломан) - модель тянет по крену влево (как на видео). Но здесь-то правая сторона. По идее и заваливать должно вправо, а на виде влево. Нестыковочка-с. Поэтому надо искать другую причину.

Нотан:

Ты на своих испытывал такое в прямом полёте ?

Когда в юношестве летал F3B (кроссовые радиопланера, 3 метра), периодически отламывал половину стабилизатора об свой затылок (в момент выпуска из рук во время старта), да и не только я. По правилам, в случае отделения детали от модели, полёт не засчитывался - приходилось сажать, хотя спокойно можно было продолжать полёт. Но на планере большой размах и одна половинка стабилизатора не может создать сильный кренящий момент.
На Экстре несколько иначе, но как я сказал - причина в чём-то другом.

FLYер
Нотан:

Загнал бы его повыше и …посмотрел бы как он летает/летал с выкл. двиглом.
Надеюсь самолёт не последний?

Хорошо летал, а сейчас с этим рывком на левое крыло и не загнать повыше, все время идет на крыло в внутрь круга. Не последний конечно, есть любимец сбах…он круглосезонный)) Зиму отлежала экстра и как от рук отбилась!

Нотан
FLYер:

Меня еще смущает сама моторама, она смещена относительно центра" планера, влево…

Витя , вот и приехали…, ты же говорил с выкосом всё в поряде.
Может после очередной морковки двигло и закачалось, хотя это не главное.
Откуда смотришь?

FLYер
Нотан:

Откуда смотришь?

Смотрю с хвоста, выкос делаю в право. Сама моторама тоже имеет свой градус выкоса. Думаю видно разницу между сторонами…

Нотан
FLYер:

Меня еще смущает сама моторама, она смещена относительно центра" планера, влево…

Пусть не смущает смещение моторамы на переднем шпонгоуте(3-5мм) влево , так и должно быть , а за счет выкоса твой двиг валом должен попасть по центру капота!

Andrey33
FLYер:

Думаю видно разницу между сторонами…

Сделано правильно - это чтобы после выкоса вправо ось двигателя выходила по центру капота.
😃 опередили.

AlexMMC
FLYер:

Так, 1,100 с 4s 2200mh и тяга 1,800 винт 10x7, размах 860

Вот и ответ - это летающий кирпич, типичный свал по недостатку скорости. А скорость для этого экземпляра должна быть реактивной, чтобы управлялся. На этот размахе масса грамм 400 вместе с аком будет норма.

FLYер

Так он еще и летал в таком конфиге,что кирпич и так понятно. В стуженую пору чистить полосу далеко лень,взлетал на полный газ с гироскопическим моментом и выравнивался,садился,что теперь не понятно. Даже если отпущу с руки свечкой,как сажать? Скорость то довольно большая, а крен на крыло присутствует постоянно ������Собираю сегодня пепелац,проверяю электронику при работающем двигателе,если все нормально, даю максимальный разбег,взлет, клей,терпение есть еще.

AlexMMC

…" а крен на крыло присутствует постоянно ������ "…
Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

Нотан
FLYер:

Так он еще и летал в таком конфиге,что кирпич и так понятно.

Виктор , а тримеры не пробовал , говоришь - летал отл???

AlexMMC:

Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

FLYер
AlexMMC:

…" а крен на крыло присутствует постоянно ������ "…
Так триммировать по элеронам надо в этом случае.

Сейчас нет возможности тремировать, т.к сам полет позволяющий это осуществить, не состоится. Резкий крен на левую консоль.

В общем здравые мысли в том, что он очевидно тяжелый для своего масштаба. Даже если отказы по электронике сегодня не обнаружатся, взлетать снова не имеет смысла, хоть и летала экстра половину прошлогодней зимы… Буду пробовать подобрать более легкий мотор и аккумулятор. Всем огромное спасибо, многие советы учтем на будущее)

Нотан
FLYер:

Сейчас нет возможности тремировать, т.к сам полет позволяющий это осуществить, не состоится. Резкий крен на левую консоль.

Виктор , а тебе в голову не приходила мысль триммировать до взлёта?

FLYер:

Буду пробовать подобрать более легкий мотор и аккумулятор. Всем огромное спасибо, многие советы учтем на будущее)

на моторе вытянешь грамм 30 на акке 100гр …, он у тебя после ремонтов с клеем жирным набрал веса.
Удачных полётов на Сбахе!

peter1234

После того, как раз переклинил микрик трима РВ и пришлось сбрасывать пульт, а были в нём 5 моделей, тримы трогать зарёкся, всегда сажаю и триммирую сабтримом.
Это второй самик - Арт-Тековская Сессночка-182, 1 м, после усиления ВМГ с установкой фанерной моторамы и винта 8х6 вес стал 700 гр с родными чудесными двухбаночными 1900 (прошли каждый больше 200 циклов!!!)

Нотан
peter1234:

всегда сажаю и триммирую сабтримом.

И это правильно . когда тримма не хватает или всё должно быть ровненько в нулях.

peter1234

Правильно сказал, абсолютно мой подход - все рули должны быть в нулях! На Су-29 тяги РН тросики капризульки, ничего поборол…

Scorpio9999

Доброго времени суток!

Поделюсь своей крайней морковкой.
Запускал в первый полёт 3D пилотажку Edge 540T.

По совету бывалых зажал расходы всех рулевых поверхностей. И?
Полёт продлился секунд 5, не больше. 😃

Не хватило расходов элеронов компенсировать реактивный момент ВМГ. Правый кренящий момент несмотря на полное отклонение элеронов влево.
Слишком “дурной” мотор вкрячил. Нужного не было.
Как определил? При сбросе “газа” самоль резко завалился налево.

“Я так думаю.” (с)

Shimano

Не угадали.
При “даче газа” реактивный момент будет стремится “прокрутить” самолет против направления вращения винта.
Если смотреть на модель сзади, как на видео, то при даче газа самолет будет валиться влево,
а вот когда реактивный момент “убирается” вместе с оборотами, модель будет докручивать вправо (элеронами, которые компенсировали РМ)

А “расходы зажимать” лучше экспонентами.

yurbuten
Shimano:

Не угадали.

Всё верно.При “даче газа” реактивный момент от винта самолёт будет заваливать влево,что компенсируется выкосом мотора вправо на 1*…1,5* !Если выкос мотора слишком велик,то произойдёт то,что произошло на видео или …элероны реверсированы 😦