Как правильно в качалки серво крепить те штуки, куда тяги вставляются?
Вот тут видите, я дырку делал раскаленным гвоздем. Наверное правильней сверлить, но не было подходящего инструмента. Почему не было сразу правильной дырки? 😦
А вот тут я прикрепил эту штуку (как она правильно называется?). Если сильно гайкой затянуть, то она очень туго вращается. А ведь ей придется вращаться немного.
Если гайку ослабить, то я боюсь, что гайка со временем совсем открутится и будет беда.
Как тут правильней все собрать?
ну, способов фиксации резьбовых соединений много…
наиболее применимы в данном случае: контр-гайка и фиксатор резьбы.
ЗЫ: штука называется “солдатик” или “соединитель”, действительно должна свободно вращаться в качалке.
В то отверстие, которое Вы расплавили, можно вставить так (первое фото). Зигзаг посередине тяги для “аппаратного” регулирования нуля плоскости или дроссельной заслонки.
Если непременно надо “круто” (след. фото), то резьбу гайки можно зафиксировать лаком для ногтей или циакрином.
Ну или фиксатором резьбы.
Отверстия делаются ровно такого диаметра, чтобы в них без особого люфта прошла тяга. Давно, когда моторы были коллекторные и слабые, а солдатиков никто не видел даже, Z изгиб делали на обоих концах тяги, а длину регулировали либо до загибания, либо при помощи еще одного, большего, z изгиба тяги…
Разумеется, матрицы никто переделывать не будет, но это даже хорошо, ибо Вы сами можете выбрать, что рассверлить под солдатики: качалку или кабанчик. Я вот предпочитаю ставить солдатики на качалках серво, чтобы они нигде не торчали и ни за что не задевали, а кто-то, может быть, предпочитает ставить на кабанчиках, чтобы проще и быстрее регулировать длину тяг.
А свёрлышки маленькие очень полезно иметь в своем арсенале. Продаются они, как правило, в магазинах радиоэлектроники.
У меня тяги, которые в комплекте, только с одной стороны Z-образные.
Этим Z надо было в качалку, а солдатика с другой стороны.
Солдатика на качалку никто не лепит. Не для качалки он.
Почему не было сразу правильной дырки?
Потому что маленькую дырку можно рассверлить, а большую уже не заделать.
Я и гвоздиком расковыривал, и рассверливал и прожигал - никакой особо разницы нету. На гайку без фанатизма циакринчику капнуть, потом при надобности пассатижами открутить.
Куда ставить “солдатика” тоже не особо важно, главное чтоб удобно собирать было и без люфтов.
Солдатика на качалку никто не лепит. Не для качалки он.
Я не встречал таких ограничений 😃
Всегда ставлю солдатики на качалки. Снаружи ничего не торчит, нигде не задевает.
Я не встречал таких ограничений
Ну у моих солдатиков гайку до конца не закрутишь и кабанчик не зажмешь.
А качалка она потолще будет.
Да и зачем качалку поганить. В этом месте и лопнуть может ИМХО.
В этом месте и лопнуть может ИМХО
Ежели гвоздём не прожигать - не лопается. Ни разу.
(раньше редуктору зубья сорвёт 😃)
а большую уже не заделать.
Все заделывается. Цианокрилат в помощь. Я вообще цианокрилатом после сборки на всех моделях проливаю места вращения. И на качалках и на кабанчиках.
Я в таких случаях иду в магазин и покупаю 3 сверла с разницей в 0,1мм- чтобы отверстие было точно внатяг, и последние десятки сверлю шуруповертом, чтобы не дай бог не нагреть и не расплавить.
Это не только к самолетикам относится, а вообще ко всему что делаешь руками 😃
чтобы не дай бог не нагреть и не расплавить.
Это хорошо. А что Вы делаете через 10-20 часов налета? меняете качалки и кабанчики?
Я, например, опять капаю каплю циакрина.
Да это я ТСу отвечал) Очень впечатлило отверстие проплавленное гвоздем:)
На счет необходимого ТО- это сложный вопрос. Если бы возникла необходимость ремонта отверстия в качалке- то 2 варианта- либо сделал еще одно отверстие выше, либо попробовал рассверлить и вклеить вкладыш. Там полиэтилен, возможно на-горячую запрессовать. Но пока не пробовал.
На кабанчике их крепить удобнее для регулировки углов рулей.Не открывая самолета.Подвинуть проволочку тягу.Некоторые грибки не на гайках а крепятся намертво стопорной шайбой.Тогда тем более на кабанчики,а то как сервы менять будете?
А у вас солдатики что то очень огромные.Такие для больших моделей ставят.Если поставить их в кабанчики на хвост,то может задняя центровка получиться.Купите поменьше, они и в качалки нормально вставляются.
А для hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro… HXT900 продаются неродные качалки с солдатиками, которые можно соединять без каких либо сверлений и плавлений? 😃
А для hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro… HXT900 продаются неродные качалки с солдатиками, которые можно соединять без каких либо сверлений и плавлений? 😃
Не встречал.
Да не заморачивайтесь. Z в качалку, солдатик в кабанчик.
А для hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro… HXT900 продаются неродные качалки с солдатиками, которые можно соединять без каких либо сверлений и плавлений? 😃
Возможно. Нужно смотреть, какой там шлиц, подбирать. Только зачем, если можно взять свёрлышко 1,6 и в пару секунд рассверлить?
а то как сервы менять будете?
Проще качалку заменить. (их столько скапливается - ну “как Педров в Бразилиии”)