Как правильно запустить ЛК?
Приближаюсь к завершению строительства своего первого самика из потолочки. Почувствовав его вес (около 500г.) озадачился… как бы его не убить на первом броске.
ЛК с пушером. Фюзеляжа как такового нет, поэтому “классически” запустить нет возможности. Только за крыло. Движек на стенде дает максимальную тягу чуть больше килограмма. Как лучше сделать первый старт?
Ну вот так…
Я раньше делал небольшой короб снизу, под ЦТ. Он выполнял роль защиты двигателя, висевшего довольно низко и за него и кидал, аки копье. Двигатель включал после броска.
Но на Вашем самолете проще делать так, как советует Cherkashin. Бросать ничего не надо. просто двигатель на полную мощность, РВ чуть приподнять и направить самолет вверх под углом примерно 30 градусов.
просто двигатель на полную мощность
пальцы берегите если надумаете бросать “за нос”.
Как лучше сделать первый старт?
Надо когонить попросить подкинуть, ориентируясь на 1-й ролик от Черкашина.
Обычно первый старт Л.К. сложная процедура.
Тренируйте быстрый и аккуратный перенос руки на стик вслепую. Иначе будете часто морковить.
Ваша задача научиться не отводить взгляд от модели от момента броска до момента, когда вы подхватываете ее рулями.
Берете носок, насыпаете в него песка. Завязываете. Пульт на шею. Несильным замахом с полуоборота с высоты плеча бросаете носок горизонтально вперед метров на 5-7. Ваша задача, научиться не отрывая взгляда от летящего носка принять управление стиками раньше, чем носок долетит до уровня пояса. Как начнет получаться , так пропадет вопрос с запуском крыла.
На Skywalker Falcon сделано углубление для пальцев в месте центра тяжести. Пробуйте там что то сделать такое же. Еще помогало то что у крыла мотор чуть выше стоит, и я сделал для него выкос вверх. Срывов не было.
Какие основные правила броска?
С тренеровкой быстрого переноса руки с модели на стик понятно. Я так понял левая рука на газу постоянно, бросаю правой.
Если бросать за крыло (за фезюляж сверху что-то побыиваюсь пока 😃 ). то где держать крыло… в районе центра тяжести?
Сколько прибавлять газа до отпускания… я предполагаю, что как только почувствовал, что тяга к весу примерно 1:1 можно отпускать?
… вобщем мелочи, которые по видео не понятны.
в районе центра тяжести?
+
что тяга к весу примерно 1:1 можно отпускать?
так и есть, чувствуете что вырывается модель чуть толкнуть и отпустить. вы попробуйте на полянке с травкой, аккуратно только, в лк ломаться по большому счету нечему, мордочку помнете если только.
Какие основные правила броска?
Под небольшим углов вверх, держим в районе центра тяжести, газ даем, слегка толкаем и отпускаем, он обычно слегка просаживается, правой рукой стик и поднимаем рулем высоты.
В моем случае (я проверял) выкос мотора немного вверх давал положительный эффект, но, у меня мотор не в тарце стоял крыла, а чуть выше! Без выкоса совсем плохо было.
Всегда не понимал когда гуру советуют лк как первый самолет…
Кстати видел и не раз как пускают за крыло, сам не пробовал.
Какие основные правила броска?
С такой тягой можно не кидать, а только взявшись за крыло примерно в конечной трети плавно проводить в путь чуток направив вверх.
А потом судорожно хвататься за стики пытаясь перевести в нормальный полет и начать триммировать:)
ооо, а про выкос я что-то и не подумал. У меня двигатель тоже чуть выше стоит. Что происходит с крылом без верхнего выкоса? какой примерно нужн оделать выкос?
советуют лк как первый самолет…
это конечно странно . Для первых запусков лучше найти место где трава по гуще и хотя бы выше колена . Искать в такой траве тяжело , но зато повреждений нет , если конечно строго колом не войти . И над такой травой можно сначала просто по бросать с включенным передатчиком не запуская мотор. Палец на стике с рулями , другой рукой взяться за левую или правую консоль , бросить не очень сильно , почти горизонтально и можно успеть подрулить после броска . По чувствуето как рулится потом и с мотором бросите.
С такой тягой можно не кидать, а только взявшись за крыло примерно в конечной трети плавно проводить в путь чуток направив вверх.
Новичку такой совет довольно опасно давать. Будет сначала морковка. А потом свечка с морковкой. Крыло при таком старте первые секунды не рулится вообще никак. И ежели что не так, то все. Кирдым.
Я бы все-таки советовал для начала запускать за крыло с небольшим замахом. А потом, когда придет понимание, как оно там и когда рулится начинает, можно хоть из-за плеча за нос кидать, как зефироводы делают 😃
примерно нужн оделать выкос?
Я мотораму всегда ставлю ровно , а потом под нижние лапки крестовины мотора подкладываю по одной шайбочке диаметром 3мм ( они как раз имеют подходящую толщину) или сложенную раз в шесть изоленту . Потом в процессе первых полетов добавляю иль убавляю выкос .
У меня часто бывает при броске за консоль,модель переворачивается,соответственно полёт начинается с инверта.
У меня часто бывает при броске за консоль,модель переворачиваетс
Скорее всего центровка передняя + кидаете не горизонтально.
Всегда кидали за крыло, как бумеранг, для прикола ставили на уши и взлетали вертикально.
Держал за консоль и просто отпускал, уходит свечёй в небо…
Крыло- оно как не пусти -летит!
Ох, бои были у нас…
Тем паче у нас они попотолкательные, а Зозулинские бойцовки носотянутельные, машина-зверь!!!
Если инверт, то надо заранее дать 2 градуса на управляющие плоскости вверх, крыло это любит…
вот так
Новичку такой совет довольно опасно давать. Будет сначала морковка.
Может и не морковка, а в лоб прилетит, если вверх против ветра запустить… Нужно дать старшему товарищу на облет, а потом чтоб кто то подкидывал, и самому в последнюю очередь.
Быстрый перехват какой то… Запускаю левой рукой. Аппаратура висит на шее на ремешке. Правой рукой поднимаю стик газа пока модель не начнет рваться в небо сама, держу за законцовку левой рукой. Правая рука ложится на правый стик, после чего модель запускается. И никаких резких движений делать не надо.
У меня часто бывает при броске за консоль,модель переворачивается,соответственно полёт начинается с инверта.
Скорее всего, Вы сами, пытаясь закинуть модель повыше, дергаете консоль, за которую запускаете, чем и переворачиваете модель. бросайте прямо, а угол тангажа задавайте рулями.
Может и не морковка, а в лоб прилетит
Морковка в лоб, тоже морковка.
Быстрый перехват какой то…
Топикстартер недвусмысленно написал, что это его первый самолет. А Вы “Правая рука на левый стик”, “правая рука на правый стик”. 😃
У топикстартера, пока он дрожащими руками вообще стики нащупает, и голову до самолета обратно поднимет, последний не просто заморковиться успеет, а урожай уже даст. Вы ж не сравнивайте свой 100500 бросок крыла и первый раз. Первый свой полет помните? И руки дрожащие, и адреналин стекающий между лопаток в трусы 😃
Первый свой полет помните? И руки дрожащие, и адреналин стекающий между лопаток в трусы
да не думаю что все так плохо будет… навернется новый построю… главное, чтобы нас с самиком в этот момент никто не видел 😃
Новый не нужно. А быть готовым к регулярным ремонтам нужно.
Скорее всего, Вы сами, пытаясь закинуть модель повыше, дергаете консоль, за которую запускаете, чем и переворачиваете модель. бросайте прямо, а угол тангажа задавайте рулями.
Именно так,бывает и прямо получится бросить.Мне пофик, инверт так инверт,прямо так прямо,хотел просто предупредить т.с. что, такое тоже может быть.
А Вы “Правая рука на левый стик”, “правая рука на правый стик”.
Какие основные правила броска?
то где держать крыло… в районе центра тяжести?
тс вроде все вопросы задал грамотно, на них и получил ответы.
что как только почувствовал, что тяга к весу примерно 1:1 можно отпускать?
Морковка в лоб, тоже морковка.
Топикстартер недвусмысленно написал, что это его первый самолет. А Вы “Правая рука на левый стик”, “правая рука на правый стик”. 😃
У топикстартера, пока он дрожащими руками вообще стики нащупает, и голову до самолета обратно поднимет, последний не просто заморковиться успеет, а урожай уже даст. Вы ж не сравнивайте свой 100500 бросок крыла и первый раз. Первый свой полет помните? И руки дрожащие, и адреналин стекающий между лопаток в трусы 😃
Помню, помню. Я тогда запускал только броском за выступ под ЦТ. Двигатель при этом выключен, передатчик висит на шее, правая рука на стике. После броска “дрожащая левая рука” ложится на левый стик и врубает газ до отказу.
И Вы, видимо, меня не поняли. До того момента, пока правая рука не ляжет на стик и пилот не будет готов отпустить модель в полет, те все то время, пока “дрожащая правая ручонка” дергает стики, настраивая газ и прочее, модель крепко держится левой рукой, что позволяет пилоту спокойно посмотреть, что и как делает правая на передатчике.