Как правильно запустить двигатель - Что я делаю не так.

Dumanovskiy

Здравствуйте.
Хотим запустить и обкатать ASP .46.
Даже не знаю с чего начать…

  1. В начале при прокручивании двигателя раздавался металлический удар.
  2. Вал фиксируется, когда поршень находится примерно в верхнем положении - как вперед, так и назад из этого положения прокручивается через преодоление усилия - это нормально?
  3. Позже, когда сняли головку цилиндра и стали крутить двигатель заметили, что при ходе поршня вверх жёлтое кольцо (гильза наверное-?) в котором ходит поршень, чуть - чуть выпрыгивает из двигателя - это нормально?
  4. При вращении стартером почти моментально раскручивается гайка (иногда даже 1 оборота кока совместно с валом двигателя сделать не получается), поджимающая кок винта к валу двигателя, несмотря на то, что мы её поджали шайбой Гровера.
  5. Очень сильно износили резинку стартёра.
  6. Как правильно заправлять бак - отсоединили обе трубки, то топливо из них начинает литься при заполнении бака на 1/5 20-ти кубовым шприцом.
  7. Завели только один раз, секунд на 5, потом раскрутилась тяга сервомашинки и карбюратор.
  8. Потом от длительного ручного прокручивания залили его топливом - его была полная выхлопная труба, и оно выплёскивалось из воздухозаборника. Больше он не заводился, топливо потом слили. Оказывается лужа топлива отлично притягивает плодожорок.
  9. Топливо 15% нитрометан. Свеча Prolux #4, грели на 3А.

Как его завести - кучу всего здесь перечитал, но так и не понял?

пашан

ПОПРОБУЙ С ПОМОЩЬЮ БЫСТРОГО СТАРТА ЗАВЕСТИ МНЕ ПОМОГАЛО

пашан

делаешь прямой впрыск этой смеси в кз и начинаешь запускать

Serjrv68

Найди в своем городе более опытных коллег, и они тебе помогут в этом деле, с мотором до нахождения более опытных коллег лучше ничего не делай.

bam51
Dumanovskiy:

Даже не знаю с чего начать…

начни с начала 😃
я много чего не понял, примерно опишу что делал-бы я. опыта нет - мотор лучше не разбирать, собери как был и пока не лезь. поставь на стенд, никаких обкаток на модели 😃 - лишь тонкие подстройки. выкрути и проверь свечу. собери нормально винт и кок, никаких гроверов там не надо, если конечно это не что-то экзотическое. иглы заверни до упора и отверни на пару оборотов - не столь критично 😃 , начнет схватывать и сам поймешь чего он хочет. пару капель в карбюратор - и можно пускать. заведется - никуда не денется, повышенное сопротивление в вмт - это не компрессия 😃 - поршень подкусывает, бал-бы это авто мотор посоветовал-бы перед первыми пусками его греть, на авиа смысла наверное нет…
бак - обычно три трубки, но я тоже ставлю только две, а заправляю через подачу, пока в наддув топливо не пойдет.
резинка стартера скорее всего сносилась не сильно 😃 - она лишь приняла форму кока.

Летунов
пашан:

делаешь прямой впрыск этой смеси в кз и начинаешь запускать

И выкидываеш мотор . Не надо запускать технику если не знаеш точно как это сделать правильно. найди более опытных .

Dumanovskiy

Но почему затянутый винт с коком после секундного соприкосновения со стартёром скрутился и полетел, отбив часть лопасти винта? Поэтому чтобы никого не убило, решили его запустить с коком, но без винта.

Ещё такой вопрос - при заводе - сначала чуть-чуть приоткрыть воздух, потом раскрутить стартёром, потом воздух на максимум и вдруг заведётся, или как-то не так?

Хорошо что я ASP, а не OS купил, всё-равно, чувствую, замучаю пока научусь, так он хоть дешевле…

Ещё такой вопрос: Гайка, которая зажимает винт внутри кока и накручивается на вал, по всей видимости М6. Если я её приношу в хозмаг, то она накручивается на любой болт М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?

bam51
Dumanovskiy:

Но почему затянутый винт с коком после секундного соприкосновения со стартёром скрутился и полетел, отбив часть лопасти винта?

этот вопрос только к тебе 😃

Dumanovskiy:

решили его запустить с коком, но без винта.

неправильно.

Dumanovskiy:

Ещё такой вопрос - при заводе - сначала чуть-чуть приоткрыть воздух, потом раскрутить стартёром, потом воздух на максимум и вдруг заведётся, или как-то не так?

приоткрой на треть

Dumanovskiy:

Хорошо что я ASP, а не OS купил

думаю, что заблуждаешься 😃 , велика вероятность что с ос-ом с описанными сложностями и не столкнулся-бы…

lurii
Dumanovskiy:

Хорошо что я ASP, а не OS купил, всё-равно, чувствую, замучаю пока научусь, так он хоть дешевле…

твои запарки - как раз прямое следствие экономии
мой первый двс (OS MAX46AX) легко завелся рукой после прочтения инструкции по обкатке

Алексей_Vgg

[QUOTE=Dumanovskiy;2485031]
Выше правильно посоветовали, обратиться к эксперту. Но если такой возможности нет, то:

Dumanovskiy:
  1. В начале при прокручивании двигателя раздавался металлический удар.

Двигатель перед запуском разбирали? Ну для промывки там (как советуют), или просто из любопытства?
Попробуйте снять головку цилиндра, а затем установить соблюдая равномерность затяжки болтов. Можно тянуть крест-накрест, как автомобильный колесный диск. Перед этим, обратите внимание на правильную ориентацию гильзы цилиндра, “соосность” продувочных окон.

Dumanovskiy:
  1. Вал фиксируется, когда поршень находится примерно в верхнем положении - как вперед, так и назад из этого положения прокручивается через преодоление усилия - это нормально?

Если немного “прихватывает” в ВМТ, то ничего страшного. При выкрученой свече, от руки за винт двигатель проворачивается?

Dumanovskiy:
  1. Позже, когда сняли головку цилиндра и стали крутить двигатель заметили, что при ходе поршня вверх жёлтое кольцо (гильза наверное-?) в котором ходит поршень, чуть - чуть выпрыгивает из двигателя - это нормально?

Да. При сборке, как писал выше, обратите внимание чтобы она была правильно расположена.

Dumanovskiy:
  1. При вращении стартером почти моментально раскручивается гайка (иногда даже 1 оборота кока совместно с валом двигателя сделать не получается), поджимающая кок винта к валу двигателя, несмотря на то, что мы её поджали шайбой Гровера.

Если винт со стороны опорной шайбы двигателя абсолютно гладкий, делаю на нем диаметральные насечки надфилем.
Затягивайте без всяких гроверов, но с хорошим усилием и лучше накидным ключом на одинадцать, а не разводным китайским. Гайку быстро “слопаете”.

Dumanovskiy:
  1. Очень сильно износили резинку стартёра.

Вполне возможно, что двигатель был банально “перелит”. В цилиндре, вместо смеси, находилась несжимаемая жидкость.
При долгих неуспешных попытках пуска, периодически сливайте излишки горючки через глушитель и футорку карбюратора.
Поворачивайте двигатель под разными углами, пытаясь осторожно провернуть коленвал по или против часовой стрелки.

Dumanovskiy:
  1. Как правильно заправлять бак - отсоединили обе трубки, то топливо из них начинает литься при заполнении бака на 1/5 20-ти кубовым шприцом.

Если бак с двумя трубками (а новичку, мне кажется так лучше), то изогнутая наддувочная, должна оканчиваться у верхней стенки бака. Заправляйте через питающую, ту что с грузиком. Магистраль наддува, на время заправки лучше от глушителя отсоединять, меньше вероятность залить мотор еще при заполнении бака.

Dumanovskiy:
  1. Завели только один раз, секунд на 5, потом раскрутилась тяга сервомашинки и карбюратор.

Не переусердствуйте с затяжкой винтов карбюратора. Их легко сорвать. Лучше не дотянуть, но посадить для надежности на локтайт.

  1. Топливо 15% нитрометан. Свеча Prolux #4, грели на 3А.

На сколько хорошо раскаляется спираль при таком подкале? Не смотрели?

Летунов
Dumanovskiy:

М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?

М6 это вид резьбы . Как мне в своё время обьяснили в армянском автосервисе это такие риски на валу . после чего я туда дорогу забыл . резьба эта метрическая диаметр 6мм,шаг не указан обычно на валах 0,75мм ,а не 1,0мм .поэтому витка на 2 заходит ,а дальше никак . на рынках такую не найдёш.Это и есть причина откручивания кока . И никогда не заводи мотор без винта .

Dumanovskiy

На сколько хорошо раскаляется спираль при таком подкале? Не смотрели?

Ну, когда топливо пёрло из-под свечи, оно, в конце-концов закипело вокруг накала (может от того ещё двигатель недавно заглох, т.к. больше оно не кипело, а накал мы убрали, на всякий случай до 2,5 А, а вообще я не знаю сколько надо и как проверить что достаточно).

И никогда не заводи мотор без винта .

Чтобы двигатель быд под нагрузкой и не вышел на закритические обороты? Просто нет винта = целые пальцы, особенно если он летает вместе с коком отдельно от самолёта.

Для заправки двигателя есть электронасос, но пока я подключил к нему трубки, чтобы откачать топливо из бака, я потратил минут 30.

Когда сняли крышку цилиндра двигателя, он был внутри чистый, только 2 маленькие коцки на поршне. Может от песка, а то в субботу его мело со скоростью 15 м/с?
Как бы крепко гайку на валу не затягивали, задняя стенка кока всё равно начинала очень быстро прокручиваться относительно двигателя.
После того как я поставил в комнате, между корпусом двигателя и шайбой, прижимающейся к коку постоянно капало топливо в течении суток - это нормально, или он должен быть герметичным?

пашан
Dumanovskiy:

прижимающейся к коку постоянно капало топливо в течении суток - это нормально, или он должен быть герметичным?

двигатель обязан быть герметичным в любом понимании этого слова ,и из под свечи не должно идти топливо,всё постарайся затянуть по туже проверь прокладки может они текут и надо их заменить ,я для обкатки тт-18 использовал топливо 75% метанола и 25% касторки и всё это без нитры с таким топливом двигатель лучше обкатывается ,если в КЗ было сухо то значит не идёт топливо , значит нет вакума и двигатель где то просасывает воздух попробуй снять глушьтель и делать прямой впрыск топлива в кз мне всё это помогало при обкатке

bam51
Летунов:

резьба эта метрическая диаметр 6мм,шаг не указан обычно на валах 0,75мм ,а не 1,0мм

поправлю, не спора ради - для истины 😃 … шаг не указывают лишь в одном случае - когда он стандартный. опять-же возможны и не метрические резьбы… также могут быть нестандартные резьбы…

пашан:

делать прямой впрыск топлива в кз

и что есть кз? короткое замыкание? камера сгорания? 😃

Dumanovskiy

Да нет, в камере сгорания топливо было, я ж головку поршня тряпочкой от него протирал, но почему новый двигатель может течь?

пашан

если двигатель новый то с него ни капли не вытекет ,так что устраняй течи ,хотя можешь сделать и холодную обкатку этого двигателя

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

… но почему новый двигатель может течь?

Через носок картера? Да, может.

Вы, нашли бы лучше в Краснодаре моделку, да к спецам его снесли. Пусть они Вам руками покажут, как и что делается. Поверьте, лучше один раз увидеть.

пашан
Алексей_Vgg:

Вы, нашли бы лучше в Краснодаре моделку, да к спецам его снесли. Пусть они Вам руками покажут, как и что делается. Поверьте, лучше один раз увидеть.

это верно

ЯК-НИКОЛАЙ
Dumanovskiy:

Ещё такой вопрос: Гайка, которая зажимает винт внутри кока и накручивается на вал, по всей видимости М6. Если я её приношу в хозмаг, то она накручивается на любой болт М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?

Проблема в том что на ASP резьба дюймовой системы 1/4 дюйма диаметр, шаг 28 ниток. Измерьте диаметр резьбы и увидите там 6,3мм. Если быть более точным то 1/4 это 6,35мм. В хозтоварах такие гайки не купить, только в модельных магазинах.

DUO

Проблема в том что…

а помоему проблема в том что все пытаются давать советы как запустить заведомо покалеченый мотор неумелыми руками
===============

Dumanovskiy

Почему, я его новый покупал, в коробочке, без единой царапины.