Постройка пепелоида "Гусь".

igorserg

Непогода и холодрынь…
Тягостное ожидание солнца и безветрия. Посещают праздные мысли о полетах с шасси 😃
Интуитивно понимаю, что взлетать с шасси проще, чем броском, поскольку самолет набирает нужную взлетную скорость опираясь на надежную поверхность и отрывается от земли уже готовый к полету.
С другой стороны на шасси сложна посадка… так как сложно в нужной точке достигнуть нужной посадочной скорости, направления движения и положения самолета. Сколько на симуляторе ни летал, ни разу, даже цесну, в нужном месте не посадил, да и на взлетку не выходил… все где-то в стороне получалось сесть. Тут видимо проще на “пузо” и в травку без всяких шасси, чтобы не зацепиться и не полететь кувырком.
Вот после таких (возможно небезосновательных) мыслей и начинаешь подумывать об убирающихся шасси.
Собственно вопрос - какого диаметра шасси должны быть на моделях такого размера?

плотник_А

С шасси сложнее , с шасси тяжелее , с шасси нужен РН ( чтобы реактивным моментом от ВМГ не уводило в сторону ) .
Ищите поле с высокой и мягкой травой . Ветер тоже не помеха для такой формы крыла , летать будет быстро .

igorserg

Ну вот… первые полеты состоялись. В результате один “удачный”, окончившийся оторванными килями. Все предыдущие даже взлететь толком не удалось.
Запускали с рук товарища, так что оба стика были при мне 😃 - просто на лодошки клал, а я давал тягу и слетал.
Как и предсказывали многоопытные знатоки по тангажу абсолютная неустойчивость. Двигатель установлен высоко… выкос выбран слишком маленький, поэтому без управления по тангажу самолет сразу подворачивало круто вниз, даже не смотря на то, что элевоны были приподняты. Попытка поднять в полете, так-же чаще всего заканчивалась неудачей, сложно было подобрать нужное отклонение элевонов, при слишком большом самолет делал мертвую петлю практически на месте, чуть слетев с рук.
Свою раковую роль сыграло мое мнение, что рули в потоке это хорошо… оказалось что это вообще несовместимо… по крайней мере с моей моделью и моим опытом вождения 😃, потому как малейшее изменение газа резко отражается на крене и тангаже.
Из плюсов только то, что крыло оказалось добротным. При массе 500 гр. и размере 800 мм, все многочисленные падения оно выдержало, обломились только кили в месте склейки. Ну и еще нашел отличное поле практически в центре города с высокой травой.
Вобщем предполагаемые переделки (по многочисленным, и как я убедился на собственных граблях, не безосновательных советов знатоков):

  1. Уменьшить крыло в корневой хорде.
  2. Убрать поперечное V, за счет плоского крыла снизу бедет небольшое отрицательное.
  3. Двигатель перести на уровень крыла на заднюю кромку… щели в крыле уже не будет.
  4. Фюзеляж вынести вперед и частично врезать в крыло.

В конечном итоге видимо получится что-то похожее на RedJet 800 hobbyking.com/…/__19690__Hobbyking_Radjet_800_EPO_…

плотник_А

Бывает такое часто ! Лк своеобразные модели , их сложнее настроить , а не настроенная даже в руках опытного пилота не летит .
Может всё же начать с более простого ?
К примеру ваша начинка подойдёт для kesl 40" , проще некуда .

igorserg:

RedJet 800

Сложный ЛК , гонка ! Предложил-бы Дронго или Пингвина , но вы им нос сразу свернёте без опыта полёта и настройки .

igorserg
плотник_А:

К примеру ваша начинка подойдёт для kesl 40"

40" это размах? около метра. А ссылкой на постройку не поделитесь?
Смотрю на всех келсах полетный вес не превышает 250-300 грамм, а у меня только электроники (с аккумами 3S на 2200mah) около 400 гр.
и 2200kv на 3s это не многовато?

Всеволод:

Держите чертеж

Спасибо

HSM

Можно уточнить расположение “поля в центре города с высокой травой”?

igorserg

двигатель: turnigy 2826-6 - 50г.
аккум: Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack - 197г.
и регулятор взял почему-то 60А, хотя достаточно было на 45. (61г. вместо 30-35)

  • приемник, две сервы (9г.) и пропеллер.
    странно… сейчас считаю по весу указанному у производителя - не больше 350 г. получается, а на фотке смотрю, когда все это взвешивал 391г.
Всеволод

Аккумулятор можно поскромнее взять, регулятор-тоже получится срезать около трети массы. Либо масштабировать чертежи, мотор довольно мощный. Можно рассчитывать на модель 1200-1500мм размахом

igorserg

При масшатабировании чертежей, профиль крыла остается тот-же - двойная потолочка к передней кромке и одинарная к задней… я правильно понял?

плотник_А

Масштабировал обычного Кесла до 1 метра размахом .
Делал из 3 мм ( гладкой 1х0.5 м) подложки под ламинат . Всего 6 слоёв , два в середине , по два сверху и снизу ( накладки) для придания КФМ 4 .
Клеил на ПУР 501 , обклеил весь скотчем . Центровку можно пересчитать в программе ( учитывается вся площадь , вместе с элевонами) .
Это было второе крыло после Вжика .
Конечно он не планирует хорошо , но реально очень крепкий , для новичка 2-е крыло в самый раз .

Всеволод
igorserg:

При масшатабировании чертежей, профиль крыла остается тот-же - двойная потолочка к передней кромке и одинарная к задней… я правильно понял?

Профиль масштабируется одинаково с размерами планера. Если оставите так же, 2 слоя потолочка, то получите очень тонкий профиль, что приведет к плохим смывным характеристикам модели и высокой полетной скорости, как следствие.

Можно доработать профиль до KFm-3
Подробнее о профилях по ссылке
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila

18 days later
igorserg

По советам уважаемых гуру, после провала (хотя надежду построить своего “Гуся” я не оставил), взял простейшие чертежи и построил Kesl-32" под рекомендуемый двигатель 2205 и аккум на 2S 500mAh.
Вопрос по ушам… уж больно, как мне кажется они большие. Чем чревато уменьшение площади ушей на кесле? можно ли их срезать по нижней поверхности крыла или просто заузить с обоих сторон?

Всеволод

Чревато тем, же, чем и на обычном самолете- неустойчивость по рысканью, полет со скольжением, вероятность срыва. Но экспериментировать никто не запрещает

Hauora

9-10% от площади крыла обычно. А потом уже как настроение будет, можно уменьшать.
На облетанных и обсосанных моделях, вроде того же кесла, размер ушей уже минимально возможный.

igorserg

Вот и мой кесл на втором акуме после 9-10 морковок сложился 😃. Летал хорошо, но уж больно вертко, сложно сориентироваться как он летит нормально или вверх-ногами. Колотся начал аккуратно вдоль места соединения пятиугольника под мотораму от задней кромки крыла к передней (носу). Я так полагаю в результате удара носом о твердь, концы крыла по инерции продолжают движение и рвут самые слвбые места соединения у корня крыла. А тут я скотчем и не усилил. Заметил разрыв уже после третьей морковки, но скотча с собой небыло… решил долетать до конца.
Ну вот теперь можно и тренер собирать 😃