За счет чего разворачивает модель на силовой бочке (на вывешивании)?
Задал вопрос такой в теме про симуляторы, как увеличить/уменьшить этот эффект, никто не ответил.
rcopen.com/forum/f75/topic421989
На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не очень. За счет плохого обдувания элеронов? За счет диаметра винта? Оборотов винта? Шага винта?
Интересует, почему в симе почти нет такого эффекта, а на реальной модели есть и как уменьшить в реале такой эффект и увеличить в симе?
Как я понимаю физику, элероны плохо работают на вывешивании и вообще крылья плохо обдуваются при вывешивании на силовой бочке,так как поток воздуха только от винта идет. Тоесть чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов и меньше за счет шага разворачивающий момент? В реале это не работает почему-то.
Теорию почитал forum.72ag.ru/index.php?showtopic=20362 3 свойства винта, из-за которых самолет “уносит”, но что именно регулировать для вывешивания на силовой бочке, что бы на реальной модели разворачивающий эффект был меньше, а в симе больше - не понял.
как я понял, в основном разворачивающий эффект на вывешивании не за счет реактивного момента винта, а из-за обдува горизонтального стабилизатора только с одной стороны, так как воздух от винта по спирали идет к хвосту. flyguy.ru/avia/wp-content/uploads/Slipstream.jpg
Но вот как играться с этим эффектом (увеличить в симе уменьшить в реале) не понял. Шагом винта в симе пробовал играться, изменений не сильно ощутил. Читал вот это. flyguy.ru/…/propeller/
С таким ВМГ не будет силовых бочек hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_…
На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не о…
Помимо характера обдува поверхностей и рулей (в т.ч. есть срывы потока там и сям или нет) - у реальной модели еще такие очень важные параметры, как жесткость в кинематике тяг от серв до рулей, жесткость самих рулей, усилие и скорость отработки серв.
Если сервы недостаточно мощные - они могут под нагрузкой (сильный обдув) и при значительных ходах руля - отрабатывать с задержкой. Рули может крутить, и даже целиком плоскости. Эти вещи влияют на полет модели очень сильно, выявить их влияние можно в процессе очень вдумчивых облетов и специально придуманых тестов (определенные маневры, которые нагружают те или иные рули, плоскостя).
Банальный и распространенный пример: если на РВ одна серва, а половинки РВ соединены торсионом - то если жесткости торсиона недостаточно - при резкой даче ручки от себя или на себя - модель не только по тангажу делает маневр, но еще и по крену набекрень становится.
Если речь идет о самопроизвольном вращении самолета при висении, то тут все просто: любой винт создает некоторый реактивный момент, воздействующий на аппарат. На вертолетах с ним борятся при помощи рулевого винта, на самолетах при зависании- соответствующим отклонением элевонов.
Банальный и распространенный пример: если на РВ одна серва, а половинки РВ соединены торсионом - то если жесткости торсиона недостаточно - при резкой даче ручки от себя или на себя - модель не только по тангажу делает маневр, но еще и по крену набекрень становится.
Теперь стало понятней, об этом эффекте я как-то не подумал. Теперь понятно, что 2 сервы на элеваторе ещё и для устойчивости.
Не для устойчивости, а для того, чтобы исключить неправильную работу руля высоты.
Теперь понятно, что 2 сервы на элеваторе ещё и для устойчивости.
Не для устойчивости, а для того, чтобы исключить неправильную работу руля высоты.
2 серво если половинки РВ не связаны между собой ( киль мешает ) . Или не хватает мощи одной серво .
На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не очень.
Вспоминайте школьный курс физики. Сумма моментов.
почему в симе почти нет такого эффекта
Потому что сим дрянной (простенький). В нормальных симах это есть.
как уменьшить в реале такой эффект и увеличить в симе?
В симе - заменить сим.
В реале - снизить момент возмущения винтом, весом. Увеличить противодействующий момент площадью, углом.
чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов
Правильный ответ: чем больше диаметр винта тем лучше обдув элеронов.
чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов и меньше за счет шага разворачивающий момент?
Если речь о моменте, то частично ДА. Т.к. на момент влияет несколько величин.
В реале это не работает почему-то.
Как раз работает в реале и в теории.
что именно регулировать для вывешивания на силовой бочке, что бы на реальной модели разворачивающий эффект был меньше, а в симе больше - не понял.
Лучше читайте. Вникайте.
На Вашем реальном самолете уже ничего не сделать. Либо серьезно его переделывать…
как я понял, в основном разворачивающий эффект на вывешивании не за счет
Неправильно. Разбарайтесь с основами физики. Иначе понимания не будет!
Неправильно. Разбарайтесь с основами физики. Иначе понимания не будет!
Физика ого ! А может проще , скручивает реактивным моментом и спиральным потоком .
Компенсируется в малой степени выкосом движка и в большей степени отклонением элеронов .
А чтобы не было вообще влияния реактивного момента , соосное ВМГ с разным вращением ( они сами компенсируют друг-друга ) .
А может проще , скручивает реактивным моментом и спиральным потоком .
Компенсируется в малой степени выкосом движка и в большей степени отклонением элеронов .
А чтобы не было вообще влияния реактивного момента , соосное ВМГ с разным вращением ( они сами компенсируют друг-друга ) .
Так вы по простому физику (точнее динамику) и описали. 😃