Крылатый Опус

Ясный_Сокол
Дед_Борис:

Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм. Или сам себе мозги закрутил?

Ответ неправильный. Потому, что, по правилам арифметики школьной программы сначала выполняется умножение и деление,а уже потом сложение и вычитание (без применения скобок). Таким образом 340+160/2=420 *25%=105.
И еще. То что Вы хотите рассчитать называется ЦД, если лонжерон проходит по наибольшей высоте нервюры крыла. ЦТ может находится где угодно основываясь на ваши предпочтения по размещению грузов. Но такой самолет вряд ли полетит, если не соблюсти допуски расположения ЦТ.

dimonp
dimonp:

путём не хитрых геометрических построений:

Друзья мои, прошу прощения, я допустил ошибку.
Вот правильная схемка:

Makey

При измерении следует учесть что первая нервюра как правило расположена не параллельно продольной оси самолёта, за основу построения обычно беру ось крыльевой трубы, она перпендикулярна продольной оси.

Дед_Борис

Сегодня облетал своего Опуса. Полетел ровно, действительно как по рельсам. Дмитрию РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ! Видео должно быть. Кто то снимал. :)Только положительные эмоции. Некоторые моменты надо подправить 😇и в вскр снова в полет.

dimonp
Дед_Борис:

Сегодня облетал своего Опуса. Полетел ровно

Поздравляю с успешным облётом!
Желаю вам качественно отстроить аэроплан и приступить к освоению классики пилотажа. Надеюсь, Опус будет вам в этом надёжным помошником.
Удачи!