Опус. "Стремительный"

Marko

Забравшись на полку,
изобр.1.

где живёт вся моя летающая братия. Вплоть до «ядрёных» винтокрылов и «жужалётов», и, не обнаружив там ничего нового как-то взгрустнулось. Тут не так, здесь тоже бы усилил, здесь длинней, тут толще. В итоге, захотелось чего-то своего. «Ну, ты возьми, да сделай» - раздалось в ответ ….
И, вот, стал ваять.
Нет, ну, название сразу родилось. «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ».
Началось всё, конечно, с чертежа.
изобр.2.

И с заточки под хроническое отсутствие «луча Лазаря»,
нежелание бальзы расти в труднодоступных районах Дальнего Востока и способность организма забывать почти всё через некоторое время (т.е. шаблоны делал сразу).
Опять же, наличие станков и инструментов в нашем Клубе тоже оказало влияние. Короче, такой-сякой гибрид «классики» и новых веяний в электросамолётостроении.
Бальзы много не бывает, а пенопласт вроде есть, вот и подумал, как сэкономить.
изобр.3.

Дальше было проще, когда скелет мясом обрастает всегда так.
изобр.4.
изобр.5.
изобр.6.
изобр.7.




Ну, вот дело и дошло до старого доброго «Скотча»
изобр.8.

Спокойно. Без пены… будет хуже. Пыль, грязь удаляет, «антистатирует», (господи, слово-то, какое вышло) и самое главное не дает ему, т.е. скотчу сразу «намертво» приклеиться.
А после утюжка всё будет хорошо.
изобр.9.

Вот «шлифанули» скотчем и
изобр.10.

А дальше крылья…
изобр.11.

Затем маленький нюанс из двух-трёх слоёв толстой изоленты перед приклейкой на скотч
элерона, для создания необходимого зазора. Потом изолента, конечно, же к сейфу металлическому приклеивается, для следующего крыла, ну, а потом в ведро.
изобр.12.

и готовое крыло.
изобр.13.

Ну а потом и два готовых крыла
изобр.14.

изобр.15

изобр.16

Размах 1290. Хорда 340. Толщина NACA 15, профиль модифицированный. Жёсткость, по заверению очевидцев может сравниться с флагманом атомного ледокольного флота «Ямал».
Классификация - фанистый флай.

Сейчас начал работать над ногами. А то всё крылья, крылья. Думаю, как оно будет дальше.
Уверен, что обязательно будет…
Строго не судите, лучше пошлите за «сухим»….

Leshij

Немного не в тему, но:
увидел у вас на полочке Су-31 Гиперионовский. Если не трудно, поделитесь, как собирался, как летает. Встречал несколько мнений про него от хорошо до плохо.
Заранее спасибо.

Marko

Собирался с трудом. (Всё безобразно подходит по месту без подгонки. Но такое всё ,УУУУУУУ, лёгкое). Пришлось по ходу добавлять. И с капотом есть нюанс. Я липовые прослойки гораздо большего размера ставил, и шире, чтобы “заморез” вкрутился… Борьба за “ВЕС” довела их, или нас до “цугундера”. При первой же не грубой посадке шасси понёс в руке домой. Пришлось подрезать плёнку и усиливать некоторые места.
Ну и “колэса” пришлось менять. “Надули” на 55. Ну, что было под рукой. Метра три, с полным газом и… в НЕБЕ.
Сильно мелкие у него “колэса”. Т.е, по запасу тяги, “мочности мотора”, управляемости вопросов-то нету… В “НЕБЕ” смотрится очень красиво. Было уже холодно, и по-этому крутой 3-D не пробовал.
Тем более стартовый мандраж. Но чую дури у него “ДО-ФИГА”, не валится на низах, но капот я потерял сразу. “Гоночная” застёжка ловчее. По элеронам сразу поставил 100% , а на первом D/R 50%. Взлетел,
успокоился, ну очень чувствуется… Перещёлкнулся, ну “тренер”, а может летать стал лучше.

Leshij

Спасибо за информацию!

А что ему внутрь поставили?
(двиг, рег, акки?)

Marko

Моторчик от “HYPERION” 3013 с 50 контроллером.И радиатор, потому, как сильно грелся. Ток то, не слабый по “ЭМИТТЕРУ” смотрели 38 Амперов, на самом от “СЕБЯ”. Сначала 16C
2200, а потом 20С 2200 от “HiModel”. Но центровка слегка передняя. Из-за батарейки.
Сервы вэйтпоинтовские, по-моему 95…
Ну, ежели чего, заходи…

Leshij
Marko:

Ну, ежели чего, заходи…

Спасибо, обязательно зайду 😁

LowAmper

Господа, помогите с чертежами Стремительного в любом графическом формате или в pdf, dwg, dfx.
Нет у меня проги, которая бы формат Компасса читала.
В принципе, на сайте автора и без общего чертежа достаточно сведений для постройки, но всё же…
Спасибо.

Marko

Могу только сфотографировать.
Не подружился с “автокадом”…

lelik
LowAmper:

Господа, помогите с чертежами Стремительного в любом графическом формате или в pdf, dwg, dfx.

Это не тот стремателньй 😃

LowAmper:

Нет у меня проги, которая бы формат Компасса читала.

download.kompas.kolomna.ru/…/Viewer_V8_Plus.zip
…kompas.kolomna.ru/…/Kompas-3D_LT_V8_Plus.zip

Абсолютно бесплатно и абсолютно легально.

Marko

С честью, преодолев задержку в строительстве «Стремительного», которая была вызвана объективными причинами. Новогодний мальчишник в клубе уже старая узаконенная традиция, где подводятся итоги, строится «громадьё планов» и делаются оргвыводы.
Потом долго посылали «за сухим» и, опять же борьба с «триммером».
Но, слава Богу, всё обошлось. Ох уж эти проблемы «переходного возраста».
Ну, господа, я продолжу, с Вашего позволения.

Настроив ручной «луч Лазаря» и подправив «чудопёрки», взялся за силовой набор
фюзеляжа.
изобр.02

Кстати, рекомендую изготовить дюралевый шаблон шпангоута. Лучше два часа потерять,
за то потом чище и ровнее получатся шпангоуты.
изобр.01

Получилось слегка тяжелее, чем хотелось, но фанера есть только 2,5 миллиметра.
Заказал за речкой посылку с ассортиментом, но праздники сильно корректируют
«темпы развития нашего общества».
изобр.03

Стрингеры из самой «дубовой» бальзы, которая была у меня.
изобр.04

Затем стапель, ещё два часа минус. Плюс-качество сборки. Все самолеты, построенные по подобной технологи, летели сразу, как говорится, со стола.
изобр.05

изобр.06

Собирать легче и приятней, всё ровненько и хорошо.
изобр.07

изобр.08

Вот так, господа, буду продолжать…

Marko

Да, похоже, праздник уже начался. Вот и гости, опять «сухонького» предлагают.
Сегодня удалось собрать только «хвостоудлинитель»


и вклеить «хвостодержатель»…

Очевидно, будет пауза…
Всех с Новым Годом! Здоровья, счастья и успехов в нашей нелёгкой борьбе с ЕЮ…

Marko

Пардон, господа, паузы не получилось.
Т.е. она, вроде, как есть… и её нет.
Поскольку в хорошие руки дрожащюю камеру не дали, скорее наоборот, пришлось
фотографировать на мобильник. Так что качество не очень.
Примастырил переходной шпангоут.

И продолжил наращивать плоть на фюзеляже.

А при совокуплении удлинителя хвоста с фюзеляжем довольно
“культуристичная” картинка получилась…

Пока всё. Пошёл за “сухим”. А то я смотрю тут публика совсем не “опохмеляется”…

Marko

“Мелочёвка” так много времени отнимает, страшно. И мамочку не послушал, говорила же, что хватит.
“Истщё” по одной, “истщё”. А дрожащими руками… короче тяжко.

Это, так сказать, координатор “совокупления”, берёзовый “чопик” и фанерный “монетоприёмник”.

Ну и само “совокупление”

Marko

“Стремительный” неудержимо начинает обрастать плотью.


К сожалению и граммами тоже

Но пока ещё в графике, даже с запасом.


На шасси… хочется чего-нибудь оригинального,
может подскажет кто-то, из расчёта 1200-1300 грамм “итого”.

Marko

Взялся за верхний горгрот.


Пришлось выстругивать деряного “болвана”. Вроде и радиус загиба
не маленький, а силком пластина не стала гнуться, ну прям как “девственница”.
Придётся “парить”…

Marko

Вклеил магниты в фюзелях и в стрингеры “канопе”, что бы всё по-взрослому, так сказать,
в струе электромоды.

Ну и доклеил один горгрот с формованной бальзовой верхушкой.
На магнитах держится вроде бы крепко.
Хотя на “Сушке” у меня в первом же полёте “канопе” сорвало.

Marko

Парни, Вы не поверите, но у “Стремительного” начал отрастать “хвост”.



И оформилось место, откуда будут расти “ноги”.


А вместе “оно” ничего, смотрится…


Marko

Вот, господа, начали расти “ноги”.

Стройные и изящные получаются, как у юной девственницы.
Лёгкие, пружинистые. Немного раскидистые, за-то “аморальная” устойчивость
лучше будет.

При виде этих ножек хвост стал становится жёстче и твёрже, как
семнадцатилетний “чле…”.


Хотя размер получается почти взрослый.

Marko

Вот, ребята, хвост практически оформился, как
самостоятельный орган.



Большой, но лёгкий…

Marko

Мужики, не поверите, но хвост начал “оперяться”…

В кромки вложил “уголёк”, чтобы не случилась "Se trouver à la confusion ",
как говорят французы

С чем у меня нет проблем, так это с потолочной плиткой.
Поэтому и позволил себе “завернуть в два слоя” deprona.

Короче, завтра “хвосту”, наверное, придёт “конец”…

Marko

Всё-таки я их (перья к хвостам) доклеил.


Вымотался, поэтому “лабудить” сил уже не было.
Осталось привести “в божеский вид” и можно под скотч…
А сегодня “ногами” занимался и “грибы собирал”.
Их много надо… на шасси, на съёмный стабилизатор, на соеденитель хвоста
с центропланом. И всё “в двух экземплярах”.
Короче одни токарные работы…

Marko

Вот такая славная рабочая “промежность” получилась.


С ногами так по-моему вообще ничего смотрится.
Кажется слегка “нае…рено”, но должно работать.
Принципиально схема разработана в нашем клубе очень давно, для кордовых гонок.
Но только принцип-шасси должны работать в двух плоскостях, что бы гасить
все переменные нагрузки…
Здесь, конечно, немного сложней. Стойка шасси ещё и “отстегнуться” должна при предельных
перегрузках, что-бы забрать с собой “дурную разрушающую энергию”.
Теория, конечно, спорная, но время покажет…



где “собака порылась”.

Marko

Мальчики, он стоит…
Сам.

Вернее, стоят. Сами.

Почти орлы…
В понедельник из отпуска отзывают…
Полная “задница”. Не успеваю.