"Стремительный" - победы и поражения
Немного о себе, дядька я уже не юный:( , до этого занимался копийным моделированием, завалил полки тем что в оригинале ползает, ездит, летает.Жена -терпеливая, все это периодически перекладывает, протирает😇. Часть раздал, часть подарил, остальное дальше стоит, чего-то ждет.
Захотелось сделать что-то летающее, а не просто красиво стоящее на полке.
Из моих знакомых часть воспринимает это как - у мужика детство заиграло, другая часть - чем бы дитя не тешилось, лишь - бы водку не пило , на лево не ходило и т.д.
Все же решил попробовать засветится в форуме, может кому будет интересно, да и надоело вариться в собственном соку.
Вся эпопея длится уже 8 месяцев .Сначала штудировал форумы, изучал чужой опыт,присматривался.
Наткнулся на этом форуме на тему от korel по биплану PITTS из потолочки , понравилось, построил как получилось. Занимаюсь этим только по выходным.
сильно не ругайте это первый опыт. После постройки понял , что ввиду полного отсутствия опыта полетов мне с ним не справится, надо делать какого-то тренера
Опять много брождения по необъятным просторам интернета. Хорошо, что у меня безлимитка. Решил делать уфимский “Стремительный” , скачал чертежи, распечатал, купил потолочку, клей , кучу разноцветного скотча и т.д.
Что получилось видно из фото. Фотки прикрепил,как смог, все в первый раз😵
Продолжение следует…
Мне кажеться или хвостовые балки коротковаты?😃
на самом деле моделизм, тем более радиоуправляемые модели самолётов - это увлечение в основной массе уже состоявшихся людей! у меня на службе тоже по началу смеялись! потом я принёс ноут и подключившись там в инет показал модели и их стоимости, народ пророс! теперь просят привезти модель попускать, но увы, из-за антенных растяжек это врятле получится. вобщем хорошо что присоединились! а Питтс зачётный! я сам такой делал, на описанной Вами ветке он есть.
Мне кажеться или хвостовые балки коротковаты?😃
Нет, не кажется дело в том, что я изначально все делал по уфимским размерам
но центр тяжести сильно сдвинулся назад, так и не понял по каким причинам.
Мне показалось, что уменьшив хвостовые балки, я сдвину ЦТ вперед, но в последствии выяснилось, что модель что модель слишком сильно реагирует на руль высоты, затем переделал.обратно
Я у вас на фото вроде бы пластиковый уголок видел, на крыльях. Если его разрезать, то куски можно использовать под то место куда у вас шурупы для крепления серв вкручиваются. А то я смотрю кусок линейки у вас лопнул из-за шурупа. Так же и под площаку двигателя можно, если там что не так будет. Правда уголки бывают разной толщины, в такие места желательно толстые. Даже не уголки, а короба для проводов, они потолще.
Спасибо, что отреагировали, тогда я продолжу
при изготовлении "Стремительного " мне было уже проще: во первых это уже вторая модель из потолочки, во-вторых сама модель проще в изготовлении, по крайней мере для меня. Но возник ряд проблем
Как я уже писал выше, никак не получался указанный на чертеже центр тяжести, хотя все делал согласно чертежа. Правда реек указанных у уфимцев я не нашел в продаже, поэтому выстрогал их сам, может сосна тяжелая, и машинка руля высоты находится на стабилизаторе. Вот тогда я и поигрался с длинной хвостовых балок.😁
Правда закончилось тем, что пришлось делать длинный фюзеляж, сейчас его длинна составляет 60 см, т.е. в 2 раза длиннее указанного на чертеже, зато теперь места 😁, двигай аккумулятор куда хочешь. Ввиду того, что аппаратура у меня одна,
а модели уже три, стараюсь делать модели так, чтобы можно было безболезненно снять аппаратуру, на фото вроде видно, как устроен съемный фюзеляж. кстати в дальнейшем мне это сильно помогло в ремонте.
Так же из бутылки из-под пива сделал своеобразный хомут, мне кажется очень удобным, прямо в поле есть доступ ко всему, и прочность на удар выше - проверено много раз 😦 .
Двигатель установил как у уфимцев сначала, видно на фото выше. Ниже двигатель переставлен на съемный фюзеляж.
Sevod Спасибо за совет.
Продолжение следует…
А можно небольшие пояснения. На последнем фото крыло очень интересное. Оно очень короткое и по концам заклеяно потолочкой. Это центроплан? Вы к ниму как остальную часть крыла крепите?
Да это центроплан, крепится он обычным порядком на клей, просто фотографии опережают рассказ, сейчас производится ремонт после очередной неудачной посадки.😉 Чем хороша потолочка.
Продолжаю .
Пока заканчивал “Стремительного”, по советам для новичков решил потренироваться в симуляторе. Скачал, установил AeroFly Professional Deluxe, распаял кабель, установил софт для работы через звуковую карту. На неделе после работы летал в симе по полчаса, 2 недели.
Отучился дергать ручки, очень помог совет для начинающих делать горизонтальную восьмерку. Учился так: взлет, несколько горизонтальных восьмерок, посадка на себя.
Когда стал чувствовать себя уверенно, стал искать площадку не далеко от дома, и чтобы народу поменьше. По мне дак нет ничего обиднее в моделизме,когда ты печален после аварии 😦, а кто-то радуется чужой неудаче😈.
Умом я понимаю, что основной массе все равно, но тем не менее.
Нашел площадку, племянник с сыном составили компанию, сын выполнял роль оператора ( фотик позволяет снимать в видеорежиме). Племянник бросал модель с руки, я потел с пультом в руках, как-будто сам на этом самолете лечу.
При броске дал газ, РВ немного вверх, модель резко вниз.😃
Разбор полетов, винт сломан, морда приплюснута. Оказалось при тренировке в симуляторе переключил реверс РВ на пульте, вместо в симуляторе. Перед взлетом не проверил, машет рулями и хорошо:( .
Следующие два полета тянет влево, в право не идет вообще, первый раз ухитрился посадить, второй левый штопор - здравствуй планета.
Разбор сломано крыло, рейка хвостовой балки, выяснилось неправильно отрегулированы элероны.
Продолжение следует…
собирал стремительного нормальный самолет,если центровка не совпадает догрузите нос ,центровку проверяю так,отмечаю на крыльях 150 мм от кромки крыла и ставлю на две опоры передвигаю акамулятор пока не достигну нужной центровки,последний стремительный делал с тянущим винтом он мне больше понравился,да и с центровкой угадать намного проще при посадках делаю двойные расходы на руль высоты со 100 процентной экспонентой, посадочная скорость очень маленькая получается ,посадка в траву на брюхо,хоть у меня опыт полетов и не большой (3 раза в день по 2 акума летаю месяц ,если погода позволяет, ветра он сильно не боится, вес у меня 980 грамм при тяге мотора 2 кг,винт ставлю 10Х5 или 11Х 5.5 с этими винтами летает медленно и уверенно,на апаратуре выставляю два режима ,1 для взлета расходы по2 см на элероны и руль высоты и 2 для посадки на руль высоты двойные расходы и 100 процентов экспонента
при тремировании самолет поднимаю повыше и пробую тремировать, у меня получилось все тоже не сразу, до удачных полетов я розбил 9 стремительных,
все по своей вине, так как в моем маленьком городке никто этим кроме меня не занимается, советоваться было не с кем , читал форум ,пока читаешь все вроде понятно,а в поле все подругому,главное не отчаивайтесь и не бросайте ,все падают,и не только мы с вами сейчас летаю на 10 стремительном , и собираю ультрона ,удачи вам
to Барс2: У человека, судя по фото, простая аппа - WFLY FT06 (😎 Mode2. На ней нет настроек расходов (точнее есть: норма (100%) и 3D (120%), но мееелким микриком, в полете не переключишь), экспоненты тоже нет, триммеры механические, память 😃 - на одну модель. Поэтому советы по настройке не совсем подойдут.
to native18: Перед полетом проверить направления отклонения рулей - это как “Отче наш”, процедура обязательная, тем более если делаются изменения настроек для сима (совет: в симе сделать настройки такие же как на реальной модели, то есть под настроенный на модель передатчик (реверсы в симе тоже настраиваются, тогда не будет необходимости их менять на передатчике). Элерон должен идти вверх в сторону отклонения стика (другой соотв. вниз), РВ: стик от себя - руль высоты - вниз, на себя - вверх, руль направления - отклонение в сторону стика (всё описанное при положении модели “от себя”). Поскольку настроек экспоненты и расходов в аппаратуре нет, то можно зажать расходы механически на модели: на качалках плечо - минимальное, на кабанчиках - максимальное. Стиками стараться не дергать, управлять плавно.
(кстати, при тренировках в симе, из передатчика желательно вытаскивать кварц, во-первых не будет работать передающий тракт, можно не выдвигать антенну, во-вторых, меньше садятся аккумуляторы. Только не забудьте его дома и вернуть на место перед полетом)
Удачных полетов!
Барс2 спасибо за слова поддержки, ваше упорство заслуживает уважения. Скажу честно, я бы наверное не смог делать десять раз одну модель.
Хотя сколько раз я своего реанимировал, дак на 2-3 модели по временно-трудовым затратам навосстанавливал, но 10 “Стремительных”!!!, прямо конвеер какой-то.
Продолжу о своих похождениях. Следующие два похода на площадку.
Первый полет закончился на дереве- на фото обвел кружком( кадр из видео). трясли дерево, пенопласт по деревьям громко стучит (сломан винт, крыло)
Второй через неделю, моя площадка и так не шибко ровная превратилась в нечто экстремальное с лужами, ямами, и барханами (весна). При взлете нет тяги, сравнительно хорошее планирование в большую лужу. Хорошо пенопласт плавает.
(открутилась гайка крепления винта).
Наконец понимаю, что у модели просто малые расходы на элеронах, увеличил механически убавив рычаг торсионов на элеронах. Стал искать другую площадку, нашел для полетов, нашел.
Заодно ввиду большого количества луж, решил сделать амфибию. Остановился на Полярисе, по видео взлетает с любой горизонтальной поверхности, фото выложу позже
Продолжение следует…
P.S. Барс2 с вашим богатым опытом по Стремительным подскажите как торсион подключить к элерону. Или может кто другой подскажет, желательно с фото
Пробовал как у уфимцев но получается люфт, переделал по своему приклеил к элерону уголочек из пластика, в нем пропилил пазик под рычаг торсиона (фото прилагается)
P.S. Пока писал пост ответил dima70. Спасибо за совет, как раз в тему.
торсионы не ставил ,у меня стоит на каждый элерон своя машинка ,и обычные кабанчики
я тоже когда падал сначала ремонтировал модели ,но иногда проще сделать новую,чем париться с ремонтом
машинка на руль высоты стоит прямо на стабилизаторе,для меня так проще чем делать боудены, к сожелению у меня нечем фоткать,
Барс2 спасибо за ответ, фотографии в этом случае не надо, наверное придется так-же сделать и замикшировать, а то с торсионами возни много. И из-за \_/ такой формы крыльев без люфта у меня не получается. Наверное есть какой способ, но мне не знаком.
Продолжение моей эпопеи. Вчера пошли на новую площадку для полетов, места больше, деревья ниже, идти дальше. Бросок поднял по выше, сделал несколько кругов, и САМ ОСМЫСЛЕННО ПОСАДИЛ!!! , был так горд, как Гагарин после возвращениия с орбиты.
Ну как не попробовать снова, взлетел дал 2 круга, на втором модель зашала в район солнечного диска, пока моргал увидел земной конец штопора.😦 Результаты на
фото 1. А все равно доволен, теперь я знаю что мой Стремительный тоже умеет летать, в отличии от хозяина😁
Сегодня при ремонте решил убавить центроплан, а то там все уже несколько раз переклеено, убрал по 10см с каждой стороны, также подрезал стабилизатор фото 2.
Получилось что-то среднее между Метройдом и Стремительным, не знаю, как будет летать, не получится переделаю обратно, только потолочку куплю, а то кончилась.
Да, еще на фото 3- кабанчик, при изготовлении Поляриса, мне такие понравились.
Делал из пластика от большой коробки лазерного диска, режу ножницами, сверлю отверстие, на кабанчике делаю отверстие под винт от клеммника, и нескольку рисок шилом под вклейку. Концелярским ножом щель в стабилизаторе, вклеиваю на титан. Просто, удобно в разборке и механической регулировке. Довольно надежно для потолочнутых моделей.😁 Дольше писал чем сама работа происходит. Может кому пригодится. Кстати машинку закрепил на пластик, спасибо Sevod.
извеняюсь что вмешиваюсь - но судя по фото 3 в посте 13 у Вас выставлены очень большие расходы руля высоты - Вы их зажимали аппаратурой?
на качалке бы надо использовать отверстие самое ближнее к оси серво - а кабанчик сделать по выше от поверхности руля
в этом случае уже расходы будут меньше и аппаратурой меньше зажимать прийдется
native18 здравствуйте я тоже недавно сделал похожий самолет по мотивам Уфимского стремительного тут где то недалеко есть моя ветка называется “вопрос по метройду” прочтите судя по Вашим постам наступаете на те же грабли там мне форумчане здорово помогли сейчас я летаю и количество взлетов равно количеству посадок кстати аппаратура р/у у меня точно такая же. Очень сильно мне помогла прога для определения центра тяжести.На меня тоЖе как на дурака смотрели пока я не полетел а сейчас когда еду летать просятся со мной причем те что Больше всеХ говорили что Это фигня не полетит и нормальный взрослый муЖик не моЖет Этим заниматЬся НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ лишь Бы сеБе лЮБимому Было Хорошо
to smir:
Извинятся обсолютно не за что, принимаются все предложения для пользы дела.
Нет моя аппаратура не позволяет проделывать всякие ухищрения. Спасибо за совет, обязательно учту.
to pa205:
Благадарю за добрые слова, еще раз внимательнее прочту вашу ветку.
Кстати у меня на работе вроде свыклись с моим увлечением и уже не смотрят с усмешкой, даже подарили на день рождения неплохой регулятор для Б/К двигателя (директор считает, что увлеченный человек - цельная натура), правда некоторые потом подходили и спрашивали что это такое.😃
native18 примите и мои поздравления, я когда в первый раз нормально сел без дров ,то у меня аж коленки тряслись от прилива адреналина, по самолету,V-крыла я не делал , летал и так неплохо,двигатель крепил на самодельный фюзеляж,а не как на сайте вольного ветра на скотч,при ремонтах тоже уменьшал консоли крыльев ,летал так -же как и до ремонта,мне кажется что при постройке этот самолет прощает многое, главное правильная центровка и небольшие расходы,хотя-бы на первых порах пока вы к нему привыкнете,удачных посадок.
еще я собирал стремительного с размахом крыла 192 см ,вместо одного центроплана ставил два,летал не быстро ,но зато планировал отлично,при смешаном режиме пилотирования (ПОДНЯТЬ ПОВЫШЕ И ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИЖОК И ПЛАНИРОВАТЬ) мне удавалось полетать около 40 минут на акуме 2200, 25с 11,1 в, сейчас собрал ультрона пока отлетал 4 пака ,очень доволен, как летает и малым размахом крыла,очень удобно возить в моей пятерке, всем удачных посадок.
to pa205:
прочел вашу ветку, действительно много общего. Только к центру тяжести я подошел проще, сделал по стандарту для монопланов с прямым крылом: 1/3 хорды крыла от передней кромки, в принципе тоже самое и получается, если не считать элеронов.
to КрасильникOFF:
совершенно правильно, на фото 1 для наглядности поэтапно. Тяги делаю из толстой концелярской скрепки, когда не хватает, длины скрепки, наращиваю пайкой.
А чтобы не прогибались, добавляю, направляющий уголок сделанный по тому-же принципу,что и кабанчик (с боуденами еще не работал) на фото 2.
native18. судя по фотографии вы собираете полярис ,я тоже к нему присматриваюсь,как доделаете поделитесь впечитлениями
to Барс2:
Благадорю. Но по поводу расходов. Стремительный имеет довольно большую площадь крыла, а следовательно малую нагрузку на крыло, в связи с этим малую потребную скорость (было такое понятие). Т.е. минимальная скорость при которой при среднем положении рулей самолет не меняет тангаж и не сваливается на крыло.
( после школы поступал в Сасовское училище гражданской авиации, естественно на пилота😒 /засыпали на медкомисии/, поэтому кое-что в голове осталось).
Именно поэтому я и выбрал эту модель.
Но дело в том, что у меня в симуляторе, нет легкого самолета с большой площадью крыла (исключая планеры, но ведь это не совсем самолет), а те которые есть очень шустро реагируют на рули. Поэтому мне пришлось намеренно увеличивать расходы, иначе он вел себя как вареный, ведь скорость обдува рулей тоже меньше, меньше и реакция на них. Перечитал написанное, вроде все правильно, но получается смешая ситуация сначала я падал, потому-что он не успевал среагировать, а потом потому что слишком быстро реагировал, наверное нужна золотая середина и опыт.
Да еще я обещал фото Поляриса (сверху кусочек есть), еще не готов, жду двигатель, иначе не определить центровку, и не сделать окно под аккумулятор.
Желающие можете оценить.
Барс2 отправил и потом прочитал ваш пост, позже выложу кое какие этапы изготовления, правда это не Стремительный, но думаю админ не будет сердится.
я на свой стремительный ставил винт 11Х5, так он вообще пешком ходил,а если ставил 9х8 то летал быстро ,но на крыло не валился,сваливание на крыло происходило например когда я на маленькой скорости разворачивался с помощью элеронов задавая заведомо большой угол крена, делается это на большой высоте чтоб не загреметь в землю матушку,таким образом я для себя определил на какой скорости и при каком угле крена можно летать спокойно небоясь свалиться на крыло
[QUOTE=native18;
Да еще я обещал фото Поляриса (сверху кусочек есть), еще не готов, жду двигатель, иначе не определить центровку, и не сделать окно под аккумулятор.
Немного не в тему - центр тяжести у Полариса находится над реданом, и еще рекомендую увеличить РВ (на 15мм), поставить подкосы от моторамы в крыло и серву на РН перенести в хвост, рядом с сервой РВ.
А вот здесь если можно поподробней. дело в том, что я вообще запутался в винтах сейчас стоит 8х5 , но есть 10х5, попробую его. Несколько раз модель валилась на крыло, и скорость действительно была мала.
Рассуждаю так: винт больше - обороты меньше, но больше ширина потока.
шаг больше - обороты меньше, но выше скорость потока, ну и соответственно наоборот - наоборот.И то и другое на стремительном влияет только на стабилизатор, а что влияет на скорость модели, кроме скорости вращения винта.
При выключеном двигателе он планирует медленно. Барс2 вы говорите у вас пешком ходил при большом винте, а если газ добавить полетел- бы быстро или мощности двигателя не хватает?
Помогите разобраться.
центр тяжести у Полариса находится над реданом, и еще рекомендую увеличить РВ (на 15мм), поставить подкосы от моторамы в крыло и серву на РН перенести в хвост, рядом с сервой РВ.
Извините, не правильно выразился, определится с люком под аккумулятор.
Я так понял, что не хватает реакции на РВ. На счет подкосов мне так нравится родной хвостик Полариса, была мысль поставить растяжки, читал, что киль слабоват. Посмотреть бы если у кого сделаны подкосы, как выглядят.
А зачем серву РН в хвост.
Про Поларис отдельная песня, дело в том, что он в оригинале сделан из депрона 6мм. Я такого найти не смог, поэтому делал из двойной потолочки, а это 8мм толщина. В связи с этим увеличил чертежи на 20-25 процентов, программой ProPoster. Потолочка прекрасно клеится встык,что получилось примерно видно.
На фото 1 , хвост усиливал дополннительно (стрелочками указал).
По поводу серв сначала сделал ф.2( вид снизу), но тогда тяги будут выходить под водой, переделал на верх. А двигатель для него заказал KA22-10S, вроде должно хватить.