"Стремительный" - победы и поражения

Барс2

native18 примите и мои поздравления, я когда в первый раз нормально сел без дров ,то у меня аж коленки тряслись от прилива адреналина, по самолету,V-крыла я не делал , летал и так неплохо,двигатель крепил на самодельный фюзеляж,а не как на сайте вольного ветра на скотч,при ремонтах тоже уменьшал консоли крыльев ,летал так -же как и до ремонта,мне кажется что при постройке этот самолет прощает многое, главное правильная центровка и небольшие расходы,хотя-бы на первых порах пока вы к нему привыкнете,удачных посадок.

еще я собирал стремительного с размахом крыла 192 см ,вместо одного центроплана ставил два,летал не быстро ,но зато планировал отлично,при смешаном режиме пилотирования (ПОДНЯТЬ ПОВЫШЕ И ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИЖОК И ПЛАНИРОВАТЬ) мне удавалось полетать около 40 минут на акуме 2200, 25с 11,1 в, сейчас собрал ультрона пока отлетал 4 пака ,очень доволен, как летает и малым размахом крыла,очень удобно возить в моей пятерке, всем удачных посадок.

native18

to pa205:
прочел вашу ветку, действительно много общего. Только к центру тяжести я подошел проще, сделал по стандарту для монопланов с прямым крылом: 1/3 хорды крыла от передней кромки, в принципе тоже самое и получается, если не считать элеронов.

to КрасильникOFF:
совершенно правильно, на фото 1 для наглядности поэтапно. Тяги делаю из толстой концелярской скрепки, когда не хватает, длины скрепки, наращиваю пайкой.
А чтобы не прогибались, добавляю, направляющий уголок сделанный по тому-же принципу,что и кабанчик (с боуденами еще не работал) на фото 2.

Барс2

native18. судя по фотографии вы собираете полярис ,я тоже к нему присматриваюсь,как доделаете поделитесь впечитлениями

native18

to Барс2:
Благадорю. Но по поводу расходов. Стремительный имеет довольно большую площадь крыла, а следовательно малую нагрузку на крыло, в связи с этим малую потребную скорость (было такое понятие). Т.е. минимальная скорость при которой при среднем положении рулей самолет не меняет тангаж и не сваливается на крыло.
( после школы поступал в Сасовское училище гражданской авиации, естественно на пилота😒 /засыпали на медкомисии/, поэтому кое-что в голове осталось).
Именно поэтому я и выбрал эту модель.
Но дело в том, что у меня в симуляторе, нет легкого самолета с большой площадью крыла (исключая планеры, но ведь это не совсем самолет), а те которые есть очень шустро реагируют на рули. Поэтому мне пришлось намеренно увеличивать расходы, иначе он вел себя как вареный, ведь скорость обдува рулей тоже меньше, меньше и реакция на них. Перечитал написанное, вроде все правильно, но получается смешая ситуация сначала я падал, потому-что он не успевал среагировать, а потом потому что слишком быстро реагировал, наверное нужна золотая середина и опыт.

Да еще я обещал фото Поляриса (сверху кусочек есть), еще не готов, жду двигатель, иначе не определить центровку, и не сделать окно под аккумулятор.
Желающие можете оценить.
Барс2 отправил и потом прочитал ваш пост, позже выложу кое какие этапы изготовления, правда это не Стремительный, но думаю админ не будет сердится.

Барс2

я на свой стремительный ставил винт 11Х5, так он вообще пешком ходил,а если ставил 9х8 то летал быстро ,но на крыло не валился,сваливание на крыло происходило например когда я на маленькой скорости разворачивался с помощью элеронов задавая заведомо большой угол крена, делается это на большой высоте чтоб не загреметь в землю матушку,таким образом я для себя определил на какой скорости и при каком угле крена можно летать спокойно небоясь свалиться на крыло

kvn543

[QUOTE=native18;
Да еще я обещал фото Поляриса (сверху кусочек есть), еще не готов, жду двигатель, иначе не определить центровку, и не сделать окно под аккумулятор.

Немного не в тему - центр тяжести у Полариса находится над реданом, и еще рекомендую увеличить РВ (на 15мм), поставить подкосы от моторамы в крыло и серву на РН перенести в хвост, рядом с сервой РВ.

native18

А вот здесь если можно поподробней. дело в том, что я вообще запутался в винтах сейчас стоит 8х5 , но есть 10х5, попробую его. Несколько раз модель валилась на крыло, и скорость действительно была мала.
Рассуждаю так: винт больше - обороты меньше, но больше ширина потока.
шаг больше - обороты меньше, но выше скорость потока, ну и соответственно наоборот - наоборот.И то и другое на стремительном влияет только на стабилизатор, а что влияет на скорость модели, кроме скорости вращения винта.
При выключеном двигателе он планирует медленно. Барс2 вы говорите у вас пешком ходил при большом винте, а если газ добавить полетел- бы быстро или мощности двигателя не хватает?
Помогите разобраться.

native18
kvn543:

центр тяжести у Полариса находится над реданом, и еще рекомендую увеличить РВ (на 15мм), поставить подкосы от моторамы в крыло и серву на РН перенести в хвост, рядом с сервой РВ.

Извините, не правильно выразился, определится с люком под аккумулятор.
Я так понял, что не хватает реакции на РВ. На счет подкосов мне так нравится родной хвостик Полариса, была мысль поставить растяжки, читал, что киль слабоват. Посмотреть бы если у кого сделаны подкосы, как выглядят.
А зачем серву РН в хвост.

Про Поларис отдельная песня, дело в том, что он в оригинале сделан из депрона 6мм. Я такого найти не смог, поэтому делал из двойной потолочки, а это 8мм толщина. В связи с этим увеличил чертежи на 20-25 процентов, программой ProPoster. Потолочка прекрасно клеится встык,что получилось примерно видно.
На фото 1 , хвост усиливал дополннительно (стрелочками указал).
По поводу серв сначала сделал ф.2( вид снизу), но тогда тяги будут выходить под водой, переделал на верх. А двигатель для него заказал KA22-10S, вроде должно хватить.

kvn543

[QUOTE=native18;
У Вас тяга от сервы РН проходит под винтом, хвост даже при нормальной посадке немного клюет вперед и винт может рубануть по тяге. Распорки делал из карбоновой трубки d=3мм, на конце фанерные шайбы 20х20 на эпоксидке. Вот фото общего вида, еще видео полета можно посмотреть Встречи, даты - Марьинский парк - стр.79 - пост N3143

native18

to kvn543:
спасибо за совет, хотя боковые распорки помогут только при боковых нагрузках. Как я понял в основном на киль приходятся курсовые нагрузки, как на несущую часть силовой установки. Надо подумать как увеличить курсовую жесткость, может у кого есть идеи.
По поводу тяги РН - винт собираюсь ставить 3х-лопастный, уменьшив таким образом, диаметр. И потом исходя из фото в указанном вами посте, тяга РН это последнее о чем я буду думать.
Посмотрел ваше видео, шустрая птичка, мне его наверное не удержать.Буду гонять Стремительного пока не наработаю рефлексы.Кстати , а ваш Поларис еще жив?

Барс2

native18, винт ставится в зависимости от мотора ,у меня движок развивает тягу 2,4кг при весе модели 970грамм ,регулятор на 40 ампер винты ставлю от 10х5 до 12х6 в зависимости от ветра чем больше ветер тем больше винт, там где я летаю всегда есть ветер и чтоб модель его пробивала я поставил такой мощный движок, если я даю газ на всю то модель очень быстро скрывается из виду,а с винтом 12х6 в треть газа летает медленно и печально, движок такой TURNIGY AerodriveXp

Model: TR35-36C
Input Voltage : 7.4V~11.1V (2~3S Li-po)
Kv : 1100rpm/V �} within 10%
Current capacity : 35A/30s
Dimentions : 35mm X 36mm / 1.38in X 1.41in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 106g / 3.74oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 1000~1900g / 35~67oz
Power equivalent : .25 to .30 IC glow engine
Stator Dimentions: 28x14mm
Power: 400W+

kvn543

[QUOTE=native18;

Боковые распорки смотрят не только вбок, но и вперед, примерно до плоскости винта. Поэтому они воспринимают и продольные нагрузки. Кроме того обязательно натянуть скотч вдоль фюзеляжа с нижней стороны крыла, по две полоски. Поларис у меня сейчас уже N3😁, т.к. проще сделать новый, чем ремонтировать дрова. (N2 с размаху на вираже влетел в столб). Самолет хотя и скоростной, но вполне адекватный, летит и управляется очень легко. Может летать и медленно, приземляется сам. Кстати, на видео скозлил из-за маленького РВ, нехватило. Нарастил встык на 15мм, стало намного лучше.

native18

to Барс2:
движок у меня:
Описание: Модель: KA22-15M Обороты / V (Kv): 1050 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 16 A Максимальный ток (15 сек): 20 A Рекомендуемый пропеллер: 10x5 Размер вала: диаметр 3мм x 12мм Размер мотора: диаметр 28мм x 34мм Масса: 67г.
Мощность в два раза меньше, чем у вашего.
Завтра пропеллер 9х5 поставлю, установлю сервы на элероны по одной на каждый и попробую полетать если погода позволит.

to kvn543:
с распорками убедили, РВ тоже не трудно добавить. Скотчем я и так его весь собираюсь обтягивать. Под “по две полоски” я понял в два слоя, чтобы не стерся при посадке?

kvn543

[QUOTE=native18;

Нет, две полоски рядом, в качестве силового элемента, на крыло снизу вдоль фюзеляжа. Киль, когда ломается, идет вперед вместе с куском крыла, который между элеронами и до лонжерона.

native18

Для Стремительного нашел в строительном магазине штапик в сечении сектор четверть круга 10х10 мм как раз на хвостовые балки, тоже поменяю, а то у меня самопал.

to kvn543:
Понял, сделаем. Еще на картинке данные моего движка для Полариса, его уже выслали, но еще не пришел. Как думаете, подойдет?

kvn543

[QUOTE=native18;

Проверьте, встанет ли винт 8". У меня мотор с kv 3400, весом 45гр и винт 6х3.😃

native18

Переделал Стремительный, теперь у него меньше размах, новые хвостовые балки(ровнее стал), сервы элеронов теперь на крыльях. При моей аппаратуре управления WFLY FT06-A, помудрил с настройками, теперь еще появился подстроечный регулятор типа флаперонов (побочные действия микшера).
Поставил винт 10х5, на ф.1 не видно, но его концы не доходят до балок всего 7мм.
Сегодня ветер, завтра, если позволит погода опробую.

to kvn543:
Примерил винт 8х5, по высоте подходит, но цепляет ту самую тягу, про которую вы говорили, 6х не цепляет. Придется переставить серву РН, на ф.2 сюда, не охота хвост разбирать, снизу придется загерметизиовать.

native18

Погонял сегодня стремительного, ветер порывистый, особенно на высоте - 3 взлета, 2 посадки. Но это уже прогресс. После установки отдельных серво на элероны, резко изменилась управляемость, сказывается отсутствие люфтов из-за торсионов.
Но модель имеет большую парусность, поэтому на порывы ветра реагирует резко.
Заходил друг, посмотрел на модели, когда узнал, что самодельные попросился в следующий раз на полеты.
Спасибо всем кто помогал.
Продолжение следует…

dima70
native18:

Переделал Стремительный, теперь у него меньше размах, новые хвостовые балки(ровнее стал), сервы элеронов теперь на крыльях. При моей аппаратуре управления WFLY FT06-A, помудрил с настройками, теперь еще появился подстроечный регулятор типа флаперонов (побочные действия микшера).

Можно поподробнее про микс флаперонов (у меня тоже FT06 только MODE1, не нашел как их сделать)

native18

to kvn543:
просто врезать серву в киль, сразу не дошло, спасибо - так и сделаю.

to dima70:
прошу прощения, я запутался в терминологии. Не флапероны, а элевоны. Т.е. смесь элеронов, и рулей высоты, как в летающем крыле. Если все еще интересно, дайте знать - буду рад оказаться полезным.