Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)

Jocker_cms

Расстаюсь с любимым хобби, надюсь что временно. В связи с чем написал небольшой опус.

Путь RC-Вертолетчика

Предисловие

Написать данный опус побудил меня тот факт, что после почти двух сезонов занятий замечательным хобби – радиоуправляемыми вертолетами, мне все-таки пришлось
с этим расстаться. Я не буду здесь в мельчайших подробностях описывать, как я долго выбирал вертолет и по каким критериям, сколько ждал потом кит и сколько месяцев докупал все остальное, скажу лишь что это все-таки того стоило! =)

Почему Raptor

Итак, мой первый вертолет и он же пока последний это Raptor 50 titan. Почему Raptor, ну потому, что когда я выбирал его, то по своей наивности повелся на утверждение ”что продают в городе, то и бери”. Отчасти, это было верно и пока я был молодой и зеленный, естественно я закупил почти все в местном магазине, а самим понимаете цены там далеко не Хеликрафтовские и уж тем более не нашего горячо любимого дяди Тома =)

Вертолет взял Thunder tiger R50 titan, мотор OS Max Ring Hyper, аппаратуру Optic 6 QPCM, гиро Futaba GY401+S9254. Все это отоваривание растянулось на несколько месяцев. Мелколеты отмел сразу, почему? Потому, что мелкие, и вкладывать в них деньги ну жалко просто, хобби я заниматься планировал долго и серьезно, аппарат собирал для себя надолго и с запасом. Представителей уважаемых Hirobo, JR и Align в Ростове как не было, так и нет по сей день, поэтом выбор был единственный и однозначный. Вообщем собрал! Конечно же первая сборка была очень увлекательным и неповторимым занятием. На скручивание только тушки у меня ушло 4 или 5 вечеров, локтайта было использовано столько, что можно было собрать вертов 5 или 6 =)

Дошел черед до серв! Тут снова сработала ”магическая” тяга местного магазина и было потрачено очередное ннн-ое количество деревянных на закупку машинок. В итоге установлены следующие сервы – на шаг орехокол в лице Hitec 5965MG, на крен и тангаж Hitec 645MG(если не ошибаюсь), газ из набора от Оптика, помойму 422 hb, ну хвост понятно – Футаба 9254 из комплекта от гироскопа. По своей наивности и не опытности я посчитал, что всех этих монстров, потянет хиленький Nicad из поставки того же Оптика на 1300 mah =)

Итак, вертолет был собран, настроен согласно инструкции и вообщем-то готов к запуску!

Первый симулятор

Сначала был FMS. Первый час наверное, потом был выброшен в помойку и раздобыт Aerofly. Аэрофлай был хороший =) Он исправно работал и я на нем тренировался. В мозгу упорно била ключем озвученная кем-то на форуме фраза ”налет в симуляторе не менее 100 часов, потом только поднимать модель!”. Потренировался я в общей сложности наверно где-то часов 30, ну может быть 35! =) И не выдержал, поехали все-таки на поле!

Первый полет

Обкатку двигателя я не буду описывать. Конечно, это было приятно, когда все самолетчики ходят и глазеют на твой мега вертолет и все такое, но обкатка, как обкатка, ничего больше =)

К верту были прикручены тренировочные шасси, бак заполнен 15% хели топливом, борт заряжен! Вообщем мы его завели! =)

Дрожащими руками я взял пульт, одел ремень на шею(думаю тех кого приговорили к повешанью, со схожим чувством накидывают себе петлю ))) ) и решил взлетать.
Сначала, конечно же я просто попрыгал, прыгал минут 7, потом не выдержал и двинул чуть стик газа побольше. Ну сами понимаете, OS Max Ring Hyper серьезный мотор, да еще и нулячий, он мне такого не простил! =) Верт взмыл (тогда мне казалось что очень резко!) метра на 3, единственное, что я успел выкрикнуть – ”Ты куда?!!!” и убрал газ в ноль! Внизу было бетонное покрытие и верт просто шлепнулся на бетонку, частично его спасли тренировочные шасси. В итоге лопасти, балка, ремень, шестерня, еще что-то уже не помню. Это был шок! Собрав разложенный верт, сами представляете, с каким чувством я поехал домой. Отошел быстро достаточно. И пришел в магазин заказывать запчасти. А т.к. я был один из первых у кого был ДВС верт в городе, то запчасти на него были только под заказ. И началось ожидание!

Сенсей (Учитель)

Делать было нечего, запчастей не было, магазин кормил обещаниями привезти ЗЧ к концу недели, потом к началу следующего месяца, потом еще когда-то. Оставалось тусить на форуме и летать в Аэрофлае. Верт стоял разбитый и восстановить его было просто нечем. И тут случилось чудо, увидел я на форуме объявление некоего Nadaske из Питера, который предлагал обучиться летать в обмен на деньги =) Списавшись в аське, мы решили встретиться в Крыму. Он как раз ехал туда отдыхать в сентябре. Прикинув возможности, стоимость неминуемых будущих крашей, я решил рискнуть и поехать учиться. Оплата за обучение была обговорена в виде карбоновых лопастей ОР и ХР от Ms Composit. Как я их покупал, это отдельная история, хочу только сказать большое спасибо Shrek(сорри если неправильно написал ник) из Москвы, который в это время собирался проезжать через Ростов по пути на Юг и в итоге любезно согласился мне их купить и завезти!
А запчастей магазин так и не вез. И уже за несколько дней до отъезда, поняв, что ЗЧ мне не светят, я попросил Nadaske купить мне в Питере краш кит. Он его купил. И я собрав в кучу разбитый верт поехал в Крым, в славный город Севастополь! Дальше не буду подробно описывать. Где-то был на форме отчет, так и назывался ”Отчет от тренировках в Севастополе”. Тренировочные шасси были выкинуты сразу же. Nadaske понятно и доходчиво объяснил и показал, что они реально пользы не дают, а только мешают. Верт мы собрали, донастроили, облетали и поменяли хилый борт на нормальный 3300mAh NiMh. Но верт все-таки благополучно разбили. Второй краш дался намного легче морально =) И дальнейшее обучение производилось уже на вертолете Nadaske – R50SE. Ну что могу сказать, за неделю, которую мы тренировались я собственно и научился летать. Ушло чуть меньше двух галлонов.

Время перемен

В процессе общения, Женя(Nadaske) мне популярно объяснил, что такие орехоколы, да к тому же медленные и жрущие борт для верта просто не нужны. Приехав домой я дал объяву на форуме и продал сервы с шага, крена и тангажа. Так прибавился опыт продажи через инет и я к своему удивлению понял, что это реально работает. Поставив на крен и тангаж стандартные 422hb из набора Оптик, а на шаг новенькую купленную в том же магазине 5925mg. Пока руки, как говориться не забыли, поехал на поле полетать. Вернее не поехал, а отвезли меня, т.к. машины у меня своей нет. А была уже зима, температура была где-то +6. Благо не взлетел. На взлете понял, что –то не то! Верт начинало кренить вперед и влево. После пары минут мучений, я заглушил мотор и полез разбираться что же за фигня происходит. Изначально думал замерзли сервы. Но в итоге выяснилось что глюкнул пульт, непосижимым образом сбились заводские настройки и что-то там случилось с расходом по каналам. Пульт был отнесен в магазин(гарантии уже конечно не было, она всего 2 мес. И закончилась еще на стадии пока верт только комплектовался). Через неделю пульт я получил, отдал 250р и думал что все ок. Но не тут-то было. Все повторилось снова. Короче посоветовавшись с один хорошим и знаюшим человеком( hi OS! =)), я залез в системное меню и о чудо, смог-таки вернуть работоспособность пульту!

Прощай Hitec, да здравствует JR и Futaba!

Естественно, реально представляя чем такие закидоны аппаратуры могут обернуться в полете для меня и окружающих, я решил распрощаться с Hitec’ом навсегда. Пульт и сервы были проданы. Магазин для меня уже не представлял интереса, т.к. после второго краша, запчасти уже покупал на Хеликрафте и был очнь доволен той разницей в цене которая получалась, а уже сроками поставки тем более. В итоге спустя некоторое время была закуплены цифровые серво Futaba, говернер, карбоновые лопасти и новый пульт – JR Propo 9Xv2! Потрачены были конечно немалые деньги, но я нисколько не жалею что это сделал! Ни разу, ни Futaba ни, JR меня не подвели.

Симуляторы стадия 2

После приобретения пульта JR, и осознания как все-таки летает вертолет, в помойку отправился Аэрофлай, ну что ни говорите, не вертолетный это сим! Есть у меня все симы и Аэрофлай ну никак там не рулит. Тренироваться продолжил в Reflex XTR и Phoenix RC. Немного баловался и в RF3.5, но тяжелый он и грузится долго. Летал в симах упорно, почти каждый день, прогресс виртуальный был заметен.

Полетушки с осознанием

Ближе к началу лета начал уже осознанно летать и получать удовольствие. Связка хорошего симулятора и раз в неделю выезд на поле давала результат. Но выезжать мне приходилось на чужих колесах, т.е. напрягать знакомых или друзей, по началу им это конечно было интересно, поглазеть на летающий верт и все такое, а потом уже приходилось хоть как-то мне компенсировать им деньгами за тот же бензин. Но с каждым разом это было все напряжнее и напряжнее. Мне приходилось подстраиваться под их график, когда они свободны и могут меня отвезти, а не когда у меня есть время. При этом работаю я 6 дней в неделю, сами понимаете, один свободный день только. Галлон топлива уходил в неделю. Т.к. сам я ездить не мог из-за отсутствия машины, за выезд приходилось летать сразу помногу, 5-7 баков. Домой приползал как выжатый лимон. Но я был доволен! Верты занимали очень много моего сознания, были установлены всяческие тюнинги, продан GV-1 и поставлен суперский ATG v2, в планах был глушитель MP и бог знает еще какие навороты. Начиналась пора жесткого отжига =) Да и к томжу падать на металле было в итоге выгоднее, чем менять каждый раз пластик. Но выезжать удавалось все реже и реже.

Возвращение в Севастополь

Летом я снова отправился в Севастополь. Конечно, я уже умел летать, а с Nadaske мы стали добрыми приятелями, вообщем полетали мы этим летом, неплохо полетали, хотя может уже и не было того азарта, как год назад, все больше уклон в отдых =)

Осознание

Но вторая встреча в Крыму дала и негативный момент. Я понял, что прогресса особого-то и нет. Вернее есть, но чтобы это все закрепить и летать уверенно и как хочешь, крутить тоже 3d, нужно реально серьезно тренироваться, выезжать как минимум пару раз в неделю, сидеть в симе и отрабатывать. А иначе получается просто сжигание топлива и топтание на месте.
Тут я крепко призадумался. Ну положим топливо еще можно было как-то пережить, но без машины уже никуда. А со свободным временем становилось все хуже и хуже. Посидеть за симом удавалось все реже, на поле выехать тоже. Потом как-то я все-таки активно зарядил с выездами, но если в Крыму я летал в инверте и хвостом вперед, то после перерыва в месяц, я делал тока пролеты, бочки и петли, ну пару переворотов в инверт. При этом, видя что другие люди, которые начинали позже меня и которых никто не учил, уже давно переросли меня, потому как просто регулярно тренируются и выезжают не придавало оптимизма. Увы, но осознав все эти факторы, я пришел к выводу – к сожалению, с вертолетами мне придется пока завязать =(

Выводы

Прежде всего хочется сказать, что я нисколько не жалею что потратил свое время и силы на это замечательное увлечение. Это было действительно здорово! Жалею только о переплаченных деньгах =)
Итак подытоживая свой, пусть и небольшой, могу сказать следующие - радиоуправляемые вертолеты это классно! Но это обязательно требует соблюдения некоторых условий:

  • Вы должны иметь желание, стремление и терпение этим заниматься, не просто рулить стиками, а понимать, как и почему оно так рулиться;

  • У Вас должно быть достаточно свободного времени для занятий этим. Не урывками, от случая к случаю, украдкой от жены или подруги ночью на пять минут, а целенаправленно каждый день, по часику в симуляторе налетывать и отрабатывать;

  • Машина. Без собственной машины забудьте про верты, ну во вском случае все, что больше 450 класса, точно нереально, ну разве только если у вас своя вилла с газоном как футбольное поле =)

  • На верте нельзя экономить! Ни в коме случае. Использую дешевую электронику, аппратуру или зажав карбон на ОР, вы должны понимать чем это может закончиться. И обязательно закончиться, рано или поздно. Не стоит полагать, что стоковый верт будет летать так же как у Сзабо и при этом его пластиковая голова не лопнет и деревянные лопасти выдержат все Ваши попытки изобразить тик-так;

  • Вы должны прилично зарабатывать. Да, к сожалению р/у вертолеты, это не дешевое увлечение. На одно топливо при регулярных тренировках будет уходить круглая сумма,
    ,как выход - электро, но там тоже немалые вложения. А при неудачном краше автоматически плюсуйте стоимость силового аккумулятора;

  • Покупайте ЗЧ и тюнинг в заграничных инет магизнах. Конечно в проверенных. Но это того стоит, минимум 30% выгода будет, а в большинстве случаев и все 100%!

  • Тренируйтесь в правильных симах. Никаких там FMS и Аэрофлаев.

Не хочу быть категоричным, но если не будут выдержаны все эти пункты, то результат в лучшем случае будет называться ”вечный висюн” =), т.е. человек, который годами приезжает на поле, висит на землей и все. В худшем, это продажа по бросовой цене всего арсенала, либо постановка вертолета на полку в качестве украшения интерьера и как повод погнуть пальцы перед гостями =)

Заключение
Весь данный опус это мое личное мнение, основанное только на собственном опыте, пути проб и ошибок, разочарований и достижений. Я не претендую на абсолютную истину в своих утверждениях, просто надеюсь для кого-то эта статья поможет сделать правильный выбор или увидеть свои ошибки.

AlexN

Ух какие интересные подробности выясняются!
Автор темы, продавая свой Hitec Optic 6, скромно умолчал о её глюках.
И то, что они пока не проявляются при эксплуатации - вовсе не делает ему чести!
Да, эта статья уже помогла кому-то “увидеть свои ошибки” 😂

Jocker_cms

Каюсь, был такой момент. Могу сказать что Оптик был протестирован и еслибы он работал нестабильно, то продавать я его бы не стал.

Karalexey
AlexN:

Ух какие интересные подробности выясняются!
Автор темы, продавая свой Hitec Optic 6, скромно умолчал о её глюках.
И то, что они пока не проявляются при эксплуатации - вовсе не делает ему чести!
Да, эта статья уже помогла кому-то “увидеть свои ошибки” 😂

Вот поэтому я утверждаю, что с рук можно брать только железяки, а электронику- ни-ни…
В каждой колоде свой джокер…
Но опыт, конечно полезный.

PROPELLOR
Jocker_cms:

в помойку отправился Аэрофлай, ну что ни говорите, не вертолетный это сим!

Молодец… Пиши еще!!!

Jocker_cms:
  • Тренируйтесь в правильных симах. Никаких там FMS и Аэрофлаев.

Дважды молодец! Поставил FMS и AF на один уровень! Красота!

Jocker_cms:

Расстаюсь с любимым хобби, надюсь что временно.

Похоже, правильное решение.

VictorL
Jocker_cms:

Расстаюсь с любимым хобби, надюсь что временно. В связи с чем написал небольшой опус.
… опус пропущен…
Весь данный опус это мое личное мнение, основанное только на собственном опыте, пути проб и ошибок, разочарований и достижений. Я не претендую на абсолютную истину в своих утверждениях, просто надеюсь для кого-то эта статья поможет сделать правильный выбор или увидеть свои ошибки.

Во многом согласен. Все таки странноватое это хобби, особенно в нашей стране. Попробую пояснить.
Первое - это хобби категорически не воспринимается большинством окружающего народа как достойное зянятие. Притом, что разведение мадагаскарских тараканов или ныряние в грязное нефтяное море вызывает гораздо больше уважения, чем RC-моделизм. Я уже не говорю про катание с горки на лыжах или каком нибудь большом надувном презервативе. Я все лето летал на одной и той же площадке, метров в 30-40 от оживленной автомагистрали. Останавливается в лучшем случае одна машина в неделю, постоит минуты две-три и поехала дальше. За все лето только ОДИН раз вылез дядька лет 30-ти, поспрашивал немного и взяв номер моего телефона уехал. Ессно, не перезвонил. Друзья и знакомые, в большинстве своем, узнав про стоимость и затраты, уважительно говорят “О…”, но только в плане - “на такую хер…ю такие деньги тратить”
Какие либо пилотажные достижения для окружающих не достижения вовсе. Ну взлетел, ну висит. Ну сел. Ну висит и летит вверх ногами, при этом хвостом крутит. И что в этом такого?
Может быть в более богатых странах, там где это хобби относительно массовое, и отношение другое. А у нас что? Я единственный регулярно летающий вертолетчик в области. Попытки привлечь кого то из друзей/знакомых успехом не увенчались. Можно долго рассказывать о сложной механике, циклическом шаге, миллисекундах сервомашинок, режимах полетов, от том как сложно летать, показывать надпись из инструкции - this radio controlled model is not a toy! - все равно для окружающих это ИГРУШКА!
Про пилотирование. Я понимаю, что это процесс сложный, он, как и любое управление сложным техническим изделием во многом не тривиален, но все равно - ЭТО БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ. Что больше всего раздражает - несоответствие симулятора и реальности. Ни разу я не смог путем изменения параметров сима подобрать аналог своей машине. Можно классно безошибочно крутить в симе всякие фигурки а потом убедиться, что в реальности скороподъемность вертолета гораздо меньше симовой - и встреча с землей раз за разом.
Причем наступает в процессе обучения какой то барьер - в симе получается, в реале даже близко не подходишь к этому. Очередной хряп, очередной заказ запчастей, очередное ожидание, сборка, регулировка - и опять хряп!
Я четко понимаю, что для достижения уровня Сзабо или Крауза нужны годы непрерывных тренировок, совсем не раз в неделю полчаса реальных полетов. Но ведь в жизни есть и другие не менее интересные занятия, есть семья, дети и т. д. А в этом хобби это похоже на алкогольный запой или на подсадку на иглу. И ты должен пить или колоться непрерывно.

Vladlen

спасибо за интересную статью, кстати подтверждающую, что выбор класса вертолета для начала и вообще, дело сугубо личное, а однозначный ответ возможен только в идеальных условиях. и пока этот вид спорта, если можно его так назвать, слишком молод у нас, со всеми сопутствующими перегибами, со временем ситуация улучшится. когда средний возраст увлеченных понизится - с падением цен, увеличением выбора и популяризацией.

Palek
VictorL:

Во многом согласен. Все таки странноватое это хобби, особенно в нашей стране. Попробую пояснить.
Первое - это хобби категорически не воспринимается большинством окружающего народа как достойное зянятие. Притом, что разведение мадагаскарских тараканов или ныряние в грязное нефтяное море вызывает гораздо больше уважения, чем RC-моделизм. Я уже не говорю про катание с горки на лыжах или каком нибудь большом надувном презервативе. Я все лето летал на одной и той же площадке, метров в 30-40 от оживленной автомагистрали. Останавливается в лучшем случае одна машина в неделю, постоит минуты две-три и поехала дальше. За все лето только ОДИН раз вылез дядька лет 30-ти, поспрашивал немного и взяв номер моего телефона уехал. Ессно, не перезвонил. Друзья и знакомые, в большинстве своем, узнав про стоимость и затраты, уважительно говорят “О…”, но только в плане - “на такую хер…ю такие деньги тратить”
Какие либо пилотажные достижения для окружающих не достижения вовсе. Ну взлетел, ну висит. Ну сел. Ну висит и летит вверх ногами, при этом хвостом крутит. И что в этом такого?
Может быть в более богатых странах, там где это хобби относительно массовое, и отношение другое. А у нас что? Я единственный регулярно летающий вертолетчик в области. Попытки привлечь кого то из друзей/знакомых успехом не увенчались. Можно долго рассказывать о сложной механике, циклическом шаге, миллисекундах сервомашинок, режимах полетов, от том как сложно летать, показывать надпись из инструкции - this radio controlled model is not a toy! - все равно для окружающих это ИГРУШКА!
Про пилотирование. Я понимаю, что это процесс сложный, он, как и любое управление сложным техническим изделием во многом не тривиален, но все равно - ЭТО БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ.

+1
До этого момента согласен На90%. У нас, зрителей останавливается больше.(Летаем от трассы метров за 100 😁 )
Сам летаю один (на верте), с самолётчиками. Про верт они говорят,что сложно и дорого. Про меня говорят ,что: “я …с кучей денег…лишних…наверно…” и т.д.
Зрители говорят: “Аааааааааа…Как “ЭТО” ТАК летает!” И ВСЁ! (Ну и вопросы,которые у "ЧЕК"а на майке 😁 )
Сейчас у меня такой же период,как у автора топика.“Творческий кризис”. 😁 Но я думаю,что за зиму его преодолею. 😃 Надеюсь.
Я думаю,что рано или поздно,каждый понимает,для чего он тратит кучу денег и время на это хобби. Достигнуть чего-то и удивить всех! Старая,добрая,спортивная тема! А в чём - каждый выбирает для себя.Кто-то выступает на соревнованиях.Кто-то удивляет окружающих красивыми полётами(например запись полётов (простых, на Предаторе) Кёртиса перед зрителями).Приколы парней с Heligraphix. И т.д. и т.п. Я говорю о том какую реакцию я вижу вокруг себя,летая на вертолёте.(Даже на “настоящем”).
Автор топика поднял одну общую проблему! В 100 километрах от Москвы и Питера поговорить о ру вертах не с кем! И спасибо В.Голубеву,что выложил в своём блоге сим-видео фигур для начинающих! А что теперь делать ,когда хочется пробовать изучить харрикейн,торнадо,радугу и т.п. Смотреть видео Сзабо?
Я наверно тупой, и не могу целый день смотреть видик и сидеть за симом.Но практически,понять физику процесса исполнения фигур,из этого фильма,очень сложно(для меня).
Я обращаюсь с просьбой. Пожалуйста, кому не лень,напишите в доступном формате исполнение более сложных фигур,чем петля! И выложите в своих блогах,общих форумах. Вы очень поможете регионам.
Боюсь отвечать за всех, но 74-му - точно!!! 😁 ИМХО!

P.S. Погода-дерьмо,верт убил,настроение на 0. Завтра снова пойду летать! 😈 😁

zaq

Palek. Приехжайте к нам. У нас конечно вертолётчиков мало, но можно вместе полетать! От Челябинска вроде не так далеко до Уфы.

Aleksnake
Palek:

Я обращаюсь с просьбой. Пожалуйста, кому не лень,напишите в доступном формате исполнение более сложных фигур,чем петля! И выложите в своих блогах,общих форумах. Вы очень поможете регионам.
Боюсь отвечать за всех, но 74-му - точно!!! 😁 ИМХО!

P.S. Погода-дерьмо,верт убил,настроение на 0. Завтра снова пойду летать! 😈 😁

вот здесь есть видео с управлением и самим полётом

хелик

Глубокий кризис. Может просто отдохнуть надо немного. А я вот дурак 😃 до сих пор на Аэрофлае тренируюсь и , что так 😵 . Хотя есть родной Ж3.5 но на нем летаю по сети с Владимиром. 😜

VictorL
Aleksnake:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет:) Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие:)

VictorL

Насчет кризиса, как пишет г-н Хелик, можно поспорить. Раздражает другое - непрерывная борьба ради борьбы, что бы борьба стала настоящей борьбой борцов за борьбу… и т.д., как там дальше у Стругацких, не помню. Собрать, настроить - пол беды, хотя все эти “эконом” решения, заложенные конструкцию весьма дорогих машин, меня, как инженера, бесят страшно (все таки все эти модели слишком глубоко уходят корнями в обычные игрушки). Второе - собрал, настроил - надо учиться летать, причем не урывками, а постоянно. Прогресс о…ч…е…н…ь медленный, терпение надо иметь бесконечное. Ладно, терпение есть, набрались. Третье - где летать? Я смог найти только ОДНУ относительно подходящую площадку около города - размером 30х60 м, причем справа и слева - ЛЭП. И эта площадка каждую ночь уродуется молодыми дебилами на машинах, которые тренируются после принятия пива на катание юзом по грунту. Утром приезжаешь - все перепахано, ищешь пару ровных квадратных метров, что бы взлететь. Это летом. Зимой - ж…па полная. Все эти рассказы про полеты зимой - для меня байки. Когда на улице под -20 - не налетаешь ты ничего. Остаются спортзалы. Постоянно доступный школьный спортзал - так там можно только летать взад-вперед на оплеванном всеми тирексе 450, который категорически не годиться для обучения. Большой спорткопмлекс - 8 т. рублей в час. И там ровно посередине зала по длине и высоте прицеплен стальной трос для развешивания всяких спорт-лозунгов.
Ближайший хели-клуб - на Аляске.
Вот и весь кризис. Все хобби уже превратилось в борьбу за само хобби. Организовывать клуб, заниматься популяризацией этого вида спорта, привлекать массы - это очень хлопотно и накладно по временным затратам. Тем более, что в этом клубе реально будет ДВА-ТРИ человека.

Palek
zaq:

Palek. Приехжайте к нам. У нас конечно вертолётчиков мало, но можно вместе полетать! От Челябинска вроде не так далеко до Уфы.

Спасибо за приглашение! Я давно об этом подумываю.
Только наверно поздно погоду ждать в этом году.Щас уж снег на перевале скоро ляжет. 😃
Но всё равно,обязательно выберусь к вам!
А пока запишите,пожалуйста, в симе, исполнение нескольких фигур,и выложите для общего пользования. 😃
Использую Аэрофлай.Мне нравится! 😉

хелик
VictorL:

привлекать массы - это очень хлопотно и накладно по временным затратам. Тем более, что в этом клубе реально будет ДВА-ТРИ человека.

Как начал с вертушками, был один года два почти. Сейчас нас трое на поле, ещё пару человек висит, но очень хочется, чтоб их хватило на долго. Так, что уже года 4ре с вертушками пока не более трех человек и не жужим. Хотя хандра иногда посещает. Я жду и с огромным удовольствием буду смотреть на новых и особенно молодых. Всё расскажу , что надо.

Может на следующий сезон повезёт. Но вот дилема начальный этап всегда нудный , а когда мало мальски народу наберётся будет веселее.

И описания фигур, как их не изложить, они конечно помогают, но пока руки не поймут сами , без включения мозга , толку будет мало. Это, как и видео Сзабо, красиво, но мало, что даёт. Время, симулятор и нудо уметь заставлять себя, даже , когда уже тошнит и ничего не получается. И каждый раз просто планка подвигается и опять не получается , но уже просто фигура круче.

Тут, так есть желание летаем, нет, а что нюни разводить , задвинул и всё. А уж для вертолёта всегда можно найти местечко. Вот без машины это трудно. Но вот у нас Герман, он тоже без машины, но у него всегда естьжелание и посему , как какое мероприятие , я его с огромным удовольствием захватываю.

Vladlen

Новое хобби.

Началось все с подарка племяннику. Заказал ламу версия 2 от «И-скай», название этой модели варьируется. Удивил разброс цен разница в 2 раза!! , что говорит о «слабом» рыночном регулировании и неразвитом предложении.
Перед вручением решил проверить как это летает. Сразу ничего не получилось. Пришлось дарить без демонстрации. Первые совместные попытки ни к чему не привели (кроме мелких поломок). Заказал симулятор от И-скай, через некоторое время с удивлением обнаружил, что жду неправильной реакции от вертолета на рычаги. Поняв принцип управления все пошло легче. Но вертолета то нет. Решил купить себе что нибудь почти настоящее. Сначала нацелился на модель с моторчиком на хвостовом роторе и, наверное к счастью, ее не оказалось в продаже –купил Кинга 2 от И-скай. Купил две метровых трубочки для тренировочного шасси для «кинга» и «ламы» но оказалось, что для эффективности шасси (а скорее боковых упоров) нужно около метра, чтобы защитить лопасти от контактов со стенами, при попытках взлета. После продолжительных попыток взлететь и порой сомнений о вообще возможности этого в принципе, что то стало получатся. Пришло понимание механики и физики самого процесса. В процессе обучения в основном не хватало новых лопастей (перебои с поставками) и очень не хватало литературы, точнее ее совсем нет, а теперь нет и журнала а жаль.
Спаибо за новое хобби Китаю – великой вертолеиной стране, не знаю есть ли у них свои настоящие вертолеты. Но благодаря им, я почти забросил горный велосипед и с интересом ковыряюсь в механике. (До нормальных полетов пока далеко, полеты на свободе обычно заканчиваются разворотом на себя и падением.)
Надеюсь что все же появятся Российские модели, сделанные грамотными инженерами, и на наших заводиках. ( к слову на фотографиях первых Кингов приемник крепился прямо к мотору!!!, может тогда моторы так не грелись?)
Спасибо за внимание.

Miracle

Привет, Джокер!

Знаешь, это смотря что от хобби хотеть. Мне немного непонятно это стремление стать круче других через пот, кровь и потраченное время. На мой личный взгляд, хобби - это прежде всего то, от чего ты лично получаешь удовольствие. Ну, просто отдых от повседневной рутины. Я не часто выбираюсь полетать и не достиг вершин пилотажа. Но я езжу летать хоть и редко, но с удовольствием. Просто отдохнуть, просто пообщаться с мужиками, просто погулять 😃
Сейчас как раз хочу попробовать вертолеты. Возможно, я останусь тем самым “вечным висюном”, но буду получать удовольствие от своих полетов.
От всей души желяю тебе не продавать верт, пережить кризис и научиться получать удовольствие от того, что есть.

PS. Привет тебе от Сереги Фомина, мы сейчас вместе работаем. Как видишь, мир ОЧЕНЬ тесен 😃

zaq
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет 😃 Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие 😃

rcopen.com/blogs/7458/3802
Попытался описать. Насколько доходчиво, конечно не знаю, но старался.

Jocker_cms

По поводу FMS и АФПД. Да, я их сравнил, потому как и то и то симулятор и в тот момент у меня другого выбора небыло. Мнение по поводу обоих однозначное, т.к. летал на почти всех возможных смуляторах, а так же на некотором количестве вертолетов(в большей или меньшей степени): R50 titan, 3dx-450, R90, Hirobo 50 evo, Pigeon 450 и имею некоторое представление, что же это все-таки такое - рулить вертолетом.

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

В моем случае полеты блинчиком не был мой предел, но чтобы идти дальше не оказалось объективных возможностей. Достигнуть серьезного прогресса без регулярных затрат времени, сил и денег тут никак. Считайте что это серьезный спорт, хотите результата - тренируйтесь, побыстрому и нахаляву тут не получиться это точно.

А для кого-то может именно хобби и состоит в том, чтобы копаться в верте, что-то в нем переделывать или модифицировать, обвешивать тюнингом и модными фишками, часами спорить с другими моделистами о конструктивных и настроечных решениях и полет здесь вообще может быть минимальной составляющей, кому-то достаточно летать по кругу, время от времени закладывая петли, или же просто привозить на поле модель а самому сидеть на стульчике и пить пиво =) Каждый конечно выбирает сам.

matvy
Jocker_cms:

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

Все, конечно, индивидуально. Но зачем так категорично? Ясеньпень, что без нудных упорных тренировок в симуляторе не освоишь ноую фигуру. Также ясно, что без паяльника, набора отверток и этой самой матери вертолет не собрать, не настроить и он не полетит. Понятно, что если это не предметь интерьера, то сним надо ехать и летать… Когда? в сободное время. Время, отведенное для хобби. И если от этих процессов в это время нет удовольстия, то, видимо, “не то хобби”. А когда ты получаешь удовольствие, то при чем тут “спорт” (пипськомеряние)? Я в мае, имея “летный” стаж всего месяц, пошел-таки на соренования. Не ради приза и места, а ради события и удовольствия. Но в то же время, я учусь летать. По-белому завидую бОльшему прогрессу собратьев по хобби. Ну так кто-то талантливее, у кого-то времени на хобби побольше, кто-то более усидчивый (в симе), чем я. Динамика прогресса у каждого своя. Мне не очень нравится часами сидеть в симе, я урывками летаю… Я мучительно и долго настраивал себя, чтобы сделать первую петлю… Но я радуюсь хотя бы этому. Я вижу, как летают другие и намечаю себе “вешки” не ставя четких временнЫх рамок. Я с удовольствием трачу хоббийное время на ЭТО хобби (а есть и друге). И не хочу и вряд-ли буду превращать хобби в спорт, хотя совершенствоваться буду.

zubra2

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Потом … (это лето) … был разрыв с девушкой, все свои хобби забросил к чертовой матери, переживал сильно.
Не летал 3 месяца. Пару недель назад вытащил себя полетать. Опыт никуда не делся)

Сейчас в симе (Аэрофлай Про Делюкс) стало получаться ГОРАЗДО больше, чем я умел весной. Хочется все в реале попробовать.
Чтобы купить верт, я брал кредит на год. Верт со всем обошелся в почти 60 тыс руб. Это очень большие деньги (для меня).

Так вот. Прогресс происходит “рывками”. У меня нет постоянного развития, мне иногда надоедает (хочется сделать что-то новое, а в реале боязно это делать, тк краш и попадос на бабки … как психологич фактор сдерживает). Когда надоедает, нахожу новые увлечения. Потом снова “накатывает” и я делаю “рывок”.

Например, вот мы с Димой Pirania много про верты общались. Но есть он начинал позже меня. А сейчас он летает гораздо круче меня во всех отношениях. (И падает чаще) Но он сразу много вложился в это хобби (материально, по времени. по нервам) - вот и результат. Я же от случая к случаю. Но тем не менее, плавный полет доставляет мне радость и кайф. Каждый ищет свое.

Автор - это пройдет (хандра). У меня тож нет машины, и живу я в ЦЕНТРЕ города, где вообще НЕГДЕ летать. Однако, было бы желание, и найдется возможность.

Потом снова “потянет” и произойдет “рывок” в новых фигурах и в большем удовольствии осознавания того, что в твоих руках жизнь этого верточуда! =)

Karalexey
zubra2:

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Я пошёл своим путём…
Учился на хорнете. Бил и переделывал его раз 50!!! За год нахрючил в Пилотаже на максимальную скидку.
Почти после каждого раскерачивания - аппатия. Иногда на час, иногда на месяц. Симулятор нэ лублю, да.
Потом 450-й- таже история, только запчасти дешевле.
Уже месяц оба лежат битые- ждут отходняка.
Ламочка-то как рада! Но вчера ухо у внутреннего вала отвалилось. Видать обиделась за лето простоя. И ведь в безобидной ситуяцыи…

Jocker_cms

Вы оба по своему правы. Просто моя цель была летать just for fun хорошее 3d. За год я смог научиться летать в инверте, хвостом вперед, кое-как тик-таки, ну бочки петли это понятно. Прилив эйфории прошел достаточно быстро после того как я почувствовал верт и крутил его в горизонте уже как хотел. Дальше нужно уже было большее, а с моим графиком выездов это ну никак не получалось. Напряги постепенно задавили удовольствие. Прогресс не то, что стал идти медленно, а превратился в регресс.

Andrey_66

В общем интересно было почитать конечно, согласен почти полностью со всем что тут написано, но я если честно не гружусь всеми этими проблемами, ещё когда я занимался гонками на автомоделях, а финансовые расходы там гигантские (я именно о спорте а не о хобби), у меня выработалось твёрдое и единственно верное отношение ко всему этому RC-моделизму и различного рода пробемам с ним связанным. Говоря по простому - “Трус не играет в хоккей”. Краши меня не выбивают из состояния морального равновесия. Деньги на ремонт есть не всегда и не всегда есть желание снова их вбухивать в верт, чтобы в следующие выходные снова его разбить. Как и у всех есть периоды аппатии и ощущения безысходности НО: Я получаю кайф от полётов по этому снова и снова возвращаюсь на поле и мне пофиг как кто к этому относится, я получаю кайф от общения с единомышленниками, я это делаю для себя в первую очередь и считаю что на удовольствии не нужно лишний раз экономить. Это тот редкий случай когда счастье можно купить за деньги 😃 Вертолёты вообще характерны тем что это во многом работа над собой и борьба с собственным страхом, а уметь себя перебороть тоже очень важно ))

a-korenev
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет:) Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие:)

Да есть описание, пацаны!
Но переводите сами…
С уважением А.К.