Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)

Palek
zaq:

Palek. Приехжайте к нам. У нас конечно вертолётчиков мало, но можно вместе полетать! От Челябинска вроде не так далеко до Уфы.

Спасибо за приглашение! Я давно об этом подумываю.
Только наверно поздно погоду ждать в этом году.Щас уж снег на перевале скоро ляжет. 😃
Но всё равно,обязательно выберусь к вам!
А пока запишите,пожалуйста, в симе, исполнение нескольких фигур,и выложите для общего пользования. 😃
Использую Аэрофлай.Мне нравится! 😉

хелик
VictorL:

привлекать массы - это очень хлопотно и накладно по временным затратам. Тем более, что в этом клубе реально будет ДВА-ТРИ человека.

Как начал с вертушками, был один года два почти. Сейчас нас трое на поле, ещё пару человек висит, но очень хочется, чтоб их хватило на долго. Так, что уже года 4ре с вертушками пока не более трех человек и не жужим. Хотя хандра иногда посещает. Я жду и с огромным удовольствием буду смотреть на новых и особенно молодых. Всё расскажу , что надо.

Может на следующий сезон повезёт. Но вот дилема начальный этап всегда нудный , а когда мало мальски народу наберётся будет веселее.

И описания фигур, как их не изложить, они конечно помогают, но пока руки не поймут сами , без включения мозга , толку будет мало. Это, как и видео Сзабо, красиво, но мало, что даёт. Время, симулятор и нудо уметь заставлять себя, даже , когда уже тошнит и ничего не получается. И каждый раз просто планка подвигается и опять не получается , но уже просто фигура круче.

Тут, так есть желание летаем, нет, а что нюни разводить , задвинул и всё. А уж для вертолёта всегда можно найти местечко. Вот без машины это трудно. Но вот у нас Герман, он тоже без машины, но у него всегда естьжелание и посему , как какое мероприятие , я его с огромным удовольствием захватываю.

Vladlen

Новое хобби.

Началось все с подарка племяннику. Заказал ламу версия 2 от «И-скай», название этой модели варьируется. Удивил разброс цен разница в 2 раза!! , что говорит о «слабом» рыночном регулировании и неразвитом предложении.
Перед вручением решил проверить как это летает. Сразу ничего не получилось. Пришлось дарить без демонстрации. Первые совместные попытки ни к чему не привели (кроме мелких поломок). Заказал симулятор от И-скай, через некоторое время с удивлением обнаружил, что жду неправильной реакции от вертолета на рычаги. Поняв принцип управления все пошло легче. Но вертолета то нет. Решил купить себе что нибудь почти настоящее. Сначала нацелился на модель с моторчиком на хвостовом роторе и, наверное к счастью, ее не оказалось в продаже –купил Кинга 2 от И-скай. Купил две метровых трубочки для тренировочного шасси для «кинга» и «ламы» но оказалось, что для эффективности шасси (а скорее боковых упоров) нужно около метра, чтобы защитить лопасти от контактов со стенами, при попытках взлета. После продолжительных попыток взлететь и порой сомнений о вообще возможности этого в принципе, что то стало получатся. Пришло понимание механики и физики самого процесса. В процессе обучения в основном не хватало новых лопастей (перебои с поставками) и очень не хватало литературы, точнее ее совсем нет, а теперь нет и журнала а жаль.
Спаибо за новое хобби Китаю – великой вертолеиной стране, не знаю есть ли у них свои настоящие вертолеты. Но благодаря им, я почти забросил горный велосипед и с интересом ковыряюсь в механике. (До нормальных полетов пока далеко, полеты на свободе обычно заканчиваются разворотом на себя и падением.)
Надеюсь что все же появятся Российские модели, сделанные грамотными инженерами, и на наших заводиках. ( к слову на фотографиях первых Кингов приемник крепился прямо к мотору!!!, может тогда моторы так не грелись?)
Спасибо за внимание.

Miracle

Привет, Джокер!

Знаешь, это смотря что от хобби хотеть. Мне немного непонятно это стремление стать круче других через пот, кровь и потраченное время. На мой личный взгляд, хобби - это прежде всего то, от чего ты лично получаешь удовольствие. Ну, просто отдых от повседневной рутины. Я не часто выбираюсь полетать и не достиг вершин пилотажа. Но я езжу летать хоть и редко, но с удовольствием. Просто отдохнуть, просто пообщаться с мужиками, просто погулять 😃
Сейчас как раз хочу попробовать вертолеты. Возможно, я останусь тем самым “вечным висюном”, но буду получать удовольствие от своих полетов.
От всей души желяю тебе не продавать верт, пережить кризис и научиться получать удовольствие от того, что есть.

PS. Привет тебе от Сереги Фомина, мы сейчас вместе работаем. Как видишь, мир ОЧЕНЬ тесен 😃

zaq
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет 😃 Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие 😃

rcopen.com/blogs/7458/3802
Попытался описать. Насколько доходчиво, конечно не знаю, но старался.

Jocker_cms

По поводу FMS и АФПД. Да, я их сравнил, потому как и то и то симулятор и в тот момент у меня другого выбора небыло. Мнение по поводу обоих однозначное, т.к. летал на почти всех возможных смуляторах, а так же на некотором количестве вертолетов(в большей или меньшей степени): R50 titan, 3dx-450, R90, Hirobo 50 evo, Pigeon 450 и имею некоторое представление, что же это все-таки такое - рулить вертолетом.

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

В моем случае полеты блинчиком не был мой предел, но чтобы идти дальше не оказалось объективных возможностей. Достигнуть серьезного прогресса без регулярных затрат времени, сил и денег тут никак. Считайте что это серьезный спорт, хотите результата - тренируйтесь, побыстрому и нахаляву тут не получиться это точно.

А для кого-то может именно хобби и состоит в том, чтобы копаться в верте, что-то в нем переделывать или модифицировать, обвешивать тюнингом и модными фишками, часами спорить с другими моделистами о конструктивных и настроечных решениях и полет здесь вообще может быть минимальной составляющей, кому-то достаточно летать по кругу, время от времени закладывая петли, или же просто привозить на поле модель а самому сидеть на стульчике и пить пиво =) Каждый конечно выбирает сам.

matvy
Jocker_cms:

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

Все, конечно, индивидуально. Но зачем так категорично? Ясеньпень, что без нудных упорных тренировок в симуляторе не освоишь ноую фигуру. Также ясно, что без паяльника, набора отверток и этой самой матери вертолет не собрать, не настроить и он не полетит. Понятно, что если это не предметь интерьера, то сним надо ехать и летать… Когда? в сободное время. Время, отведенное для хобби. И если от этих процессов в это время нет удовольстия, то, видимо, “не то хобби”. А когда ты получаешь удовольствие, то при чем тут “спорт” (пипськомеряние)? Я в мае, имея “летный” стаж всего месяц, пошел-таки на соренования. Не ради приза и места, а ради события и удовольствия. Но в то же время, я учусь летать. По-белому завидую бОльшему прогрессу собратьев по хобби. Ну так кто-то талантливее, у кого-то времени на хобби побольше, кто-то более усидчивый (в симе), чем я. Динамика прогресса у каждого своя. Мне не очень нравится часами сидеть в симе, я урывками летаю… Я мучительно и долго настраивал себя, чтобы сделать первую петлю… Но я радуюсь хотя бы этому. Я вижу, как летают другие и намечаю себе “вешки” не ставя четких временнЫх рамок. Я с удовольствием трачу хоббийное время на ЭТО хобби (а есть и друге). И не хочу и вряд-ли буду превращать хобби в спорт, хотя совершенствоваться буду.

zubra2

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Потом … (это лето) … был разрыв с девушкой, все свои хобби забросил к чертовой матери, переживал сильно.
Не летал 3 месяца. Пару недель назад вытащил себя полетать. Опыт никуда не делся)

Сейчас в симе (Аэрофлай Про Делюкс) стало получаться ГОРАЗДО больше, чем я умел весной. Хочется все в реале попробовать.
Чтобы купить верт, я брал кредит на год. Верт со всем обошелся в почти 60 тыс руб. Это очень большие деньги (для меня).

Так вот. Прогресс происходит “рывками”. У меня нет постоянного развития, мне иногда надоедает (хочется сделать что-то новое, а в реале боязно это делать, тк краш и попадос на бабки … как психологич фактор сдерживает). Когда надоедает, нахожу новые увлечения. Потом снова “накатывает” и я делаю “рывок”.

Например, вот мы с Димой Pirania много про верты общались. Но есть он начинал позже меня. А сейчас он летает гораздо круче меня во всех отношениях. (И падает чаще) Но он сразу много вложился в это хобби (материально, по времени. по нервам) - вот и результат. Я же от случая к случаю. Но тем не менее, плавный полет доставляет мне радость и кайф. Каждый ищет свое.

Автор - это пройдет (хандра). У меня тож нет машины, и живу я в ЦЕНТРЕ города, где вообще НЕГДЕ летать. Однако, было бы желание, и найдется возможность.

Потом снова “потянет” и произойдет “рывок” в новых фигурах и в большем удовольствии осознавания того, что в твоих руках жизнь этого верточуда! =)

Karalexey
zubra2:

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Я пошёл своим путём…
Учился на хорнете. Бил и переделывал его раз 50!!! За год нахрючил в Пилотаже на максимальную скидку.
Почти после каждого раскерачивания - аппатия. Иногда на час, иногда на месяц. Симулятор нэ лублю, да.
Потом 450-й- таже история, только запчасти дешевле.
Уже месяц оба лежат битые- ждут отходняка.
Ламочка-то как рада! Но вчера ухо у внутреннего вала отвалилось. Видать обиделась за лето простоя. И ведь в безобидной ситуяцыи…

Jocker_cms

Вы оба по своему правы. Просто моя цель была летать just for fun хорошее 3d. За год я смог научиться летать в инверте, хвостом вперед, кое-как тик-таки, ну бочки петли это понятно. Прилив эйфории прошел достаточно быстро после того как я почувствовал верт и крутил его в горизонте уже как хотел. Дальше нужно уже было большее, а с моим графиком выездов это ну никак не получалось. Напряги постепенно задавили удовольствие. Прогресс не то, что стал идти медленно, а превратился в регресс.

Andrey_66

В общем интересно было почитать конечно, согласен почти полностью со всем что тут написано, но я если честно не гружусь всеми этими проблемами, ещё когда я занимался гонками на автомоделях, а финансовые расходы там гигантские (я именно о спорте а не о хобби), у меня выработалось твёрдое и единственно верное отношение ко всему этому RC-моделизму и различного рода пробемам с ним связанным. Говоря по простому - “Трус не играет в хоккей”. Краши меня не выбивают из состояния морального равновесия. Деньги на ремонт есть не всегда и не всегда есть желание снова их вбухивать в верт, чтобы в следующие выходные снова его разбить. Как и у всех есть периоды аппатии и ощущения безысходности НО: Я получаю кайф от полётов по этому снова и снова возвращаюсь на поле и мне пофиг как кто к этому относится, я получаю кайф от общения с единомышленниками, я это делаю для себя в первую очередь и считаю что на удовольствии не нужно лишний раз экономить. Это тот редкий случай когда счастье можно купить за деньги 😃 Вертолёты вообще характерны тем что это во многом работа над собой и борьба с собственным страхом, а уметь себя перебороть тоже очень важно ))

a-korenev
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет:) Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие:)

Да есть описание, пацаны!
Но переводите сами…
С уважением А.К.

Piranha

В принципе все участники дискуссии по-своему правы!
Одно могу сказать точно, это хобби как наркотик причем тяжелый, если подсел на иглу моделизма, уже не соскочить, как не пытайся! вот ради примера alkot & forom, оба по ряду объективных причин якобы завязали с вертолетами, но попомните мои слова, на следующий, максимум через сезон мы их снова увидим на поле, Саня фором продал всю свою навороченую технику, но через неделю прикупил хоть и мелкий, хоть и игррушечный но верт аля пикооз чтоб хоть както развлекать себя в перерывах между тяжелой работой:)
Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.
Поверте, я человек быстро загорающийся чем-то новым, но также быстро перегорающий, но тем не менее уж сколько раз меня навесщали мысли плюнуть на все это, забить им заняться к примеру вышиванием крестиком(мало ли в Мире интересных увлечений?) Но нифига, этот наркотик сильнее меня!
И как бы меня нерастраивали все эти неудачи и краши, я всеравно получаю удовольствие от ковыряния в этой “песочнице”, а за удовольствия принято платить кстати.
Да я езжу на старой машине, и нет у меня своей квартиры, но пока молодой я хочу получать кайф от жизни, и радовать себя, а не сидеть экономя каждую копейку, пытаясь накопить на “общепринятые бытовые ценности”.
Простите за сумбур, с утра кофе еще непопил 😃

PS 2 Джокер, Я конечно понимаю что без машины тяжко, но ты же вроде в Ростове живешь, там мест для полетов хоть отбавляй, иногда жалею что я сейчас в Москве а не в Ростове 😃

zubra2
Piranha:

… заняться к примеру вышиванием крестиком(мало ли в Мире интересных увлечений?)

Дим, роботы всего по 28 штук стоят:) А есть ведь и за 36(Робонова1).
Чем не альтернатива зимними вечерами программировать робота и делать из него Настоящего ИнтРазума?😃 а потом поможешь терминаторам и все такое… =)

давайте создадим раздел про РОБОТОВ! Hitec, JR и наши делают

или
робот на верте. Тока зачем (?) %)

танцы шманцы акробатцы

такого еще не видел,вот и показываю

matvy

“Совсем ты, старый усатый дядя, сдурел” - говорит мне мой внутренний голос когда я на поле еще невольно наклоняюсь в такт разворачивающегося шустрого 450-го.
“А мне в-кайф…ой пля…” - отвечаю я ему, когда после очередного кривого (надеюсь пока) кувырка я еле спас своего многострадально от встречи с планетой.

Уезжая с поля не битым чувствую, что остатки мозга отдохнули, что я получил порцию других эмоций, которых нет в поседневной жизни.
Уезжая битым, в мозгу идет работа по анализу причин. И самое лучшее - когда сам дурак (не выучил спинным мозгом маневр в симе, а полез).

А общение с соратниками по хобби? В моделизме, очевидно, неадекватных людей не бывает. Инженерия и увлеченность накладывает отпечток и оставляет интеллектуальный след во згляде…

Piranha
zubra2:

Дим, роботы всего по 28 штук стоят:)

Макс, спасибо конечно но от роботов меня после института подташнивает:) для тех кто не в курсе по образованию я инженер по промышленым роботам иробототехническим системам 😎
И вертолеты пока на роботов непроменяю 😃

Andrey73
Piranha:

В принципе все участники дискуссии по-своему правы!
Одно могу сказать точно, это хобби как наркотик причем тяжелый, если подсел на иглу моделизма, уже не соскочить, как не пытайся!

Мне вот только интересно - что такое в мозгах должно быть, чтобы подсесть на это хобби. На наркотик подсадить можно любого человека, достаточно насильно вколоть ему пару доз и очередной наркоман готов. А здесь мимо летающей модели один спокойно пройдет, в лучшем случае хмыкнет - “такой большой, а в игрушки играется” даже если насильно ему пульт в руки сунуть не цепляет его это, а другой вопросами замучает, а потом вприпрыжку в магазин и смотришь ещё один хелинаркоман появился. Причем это уже в детском возрасте присутствует - кто-то равнодушно смотрит, а у кого-то глаза горят и ручонки к пульту тянутся.

Piranha:

Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.

тут готов поспорить 😁

Piranha
Andrey73:

Мне вот только интересно - что такое в мозгах должно быть, чтобы подсесть на это хобби.

Ну это скорее всего на гинетическом уровне 😃
Один киллером становится, второй музыкантом, третий пилотом…
а некоторые вообще высоты боятся…

Я вот с малолецтва к технике тянулся, любил все разбирать, собирать, чегото мастерил, в основном самолетики резиномоторные и ракеты с бомбочками всякими, но в авиамодельный кружок у родителей моих не было возможности меня отдать 😦 Ох и завидовал же я тогда взрослым пацанам из авиамодельного кружка:)
Помню как классе в четвертом раскурочил мамин фен напредмет переделования его в вертолет, ох и влетело же мне за сгоревший фен тогда 😃 А радиомодели в детстве моем вообще недосягаемыми казались:( А чтоб электромоторчик смог тащить на себе модельку да еще и батарейки-это вообще было нечто из области фантастики

Ну вот я подрос и теперь могу себе позволить реализовать некоторые свои детские мечты а заодно руки есть чем занять 😃

Jethro

Не могу не заметить, что это затягивает… как омут…
Вспоминается фраза " Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса"…
Взял сразу верт и самоль…Вот ведь фигня верт уже даже новый Trex600, а самоль так никак и не соберу. Чувствую надо будет продавать самоль еще недосторем.
Вертушки эти рулят, хоть получается пока только скроменько висеть чуть подлетывать. 😛
Бросать не собираюсь и не буду, есть в этом щастье полета…а чего только стоит ритуал доставания, подключения.
Господа, это же наше ХОББИ!!! Так давайте получать только удовольствие! В жизни стока всяких неприятностей, а верт-это повод отвлечься, посмотреть на все сие со стороны. И общайтесь! Это важно и интересно

Karalexey
Piranha:

Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.

Простите за сумбур, с утра кофе еще непопил 😃

Считаю это неприличным хвастовством 😮 Ну ладно там заявить: я лучше летаю, или больше налетал, и Т.Д. 😃
Но утверждать , что ты больше бьешься,- оскорбительно для коллектива и отдельных крашеров. 😃 😃 😃
Кофе, срочно кофе!!!

Капитан

[quote=Miracle;637927]
Привет, Джокер!

Знаешь, это смотря что от хобби хотеть. На мой личный взгляд, хобби - это прежде всего то, от чего ты лично получаешь удовольствие. Ну, просто отдых от повседневной рутины. Я не часто выбираюсь полетать и не достиг вершин пилотажа. Но я езжу летать хоть и редко, но с удовольствием. Просто отдохнуть, просто пообщаться с мужиками, просто погулять 😃
Сейчас как раз хочу попробовать вертолеты. Возможно, я останусь тем самым “вечным висюном”, но буду получать удовольствие от своих полетов.
От всей души желяю тебе не продавать верт, пережить кризис и научиться получать удовольствие от того, что есть.

Присоединяюсь к автору цитируемых строк. В развитие темы хочу сказать, что в хобби, как и в спорте, можно быть профессионалом, а можно - любителем. Одни рвутся к заоблачным вершинам, а другие просто отдыхают. Одни бегают на рекордные секунды, а другие бегают трусцой. Для меня интересен сам процесс подготовки, выезда на полеты (на природу), общения с увлеченными людьми. Люблю посмотреть как летают другие. От полетов хочу получать только положительные эмоции, падать не хочу и, значит, не буду рисковать. Лучше просто повисеть, но уехать с хорошим настоением и с целым вертолетом.
Всем желаю хорошего настроения и удачных полетов. 😒 😁