Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)

zaq
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет 😃 Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие 😃

rcopen.com/blogs/7458/3802
Попытался описать. Насколько доходчиво, конечно не знаю, но старался.

Jocker_cms

По поводу FMS и АФПД. Да, я их сравнил, потому как и то и то симулятор и в тот момент у меня другого выбора небыло. Мнение по поводу обоих однозначное, т.к. летал на почти всех возможных смуляторах, а так же на некотором количестве вертолетов(в большей или меньшей степени): R50 titan, 3dx-450, R90, Hirobo 50 evo, Pigeon 450 и имею некоторое представление, что же это все-таки такое - рулить вертолетом.

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

В моем случае полеты блинчиком не был мой предел, но чтобы идти дальше не оказалось объективных возможностей. Достигнуть серьезного прогресса без регулярных затрат времени, сил и денег тут никак. Считайте что это серьезный спорт, хотите результата - тренируйтесь, побыстрому и нахаляву тут не получиться это точно.

А для кого-то может именно хобби и состоит в том, чтобы копаться в верте, что-то в нем переделывать или модифицировать, обвешивать тюнингом и модными фишками, часами спорить с другими моделистами о конструктивных и настроечных решениях и полет здесь вообще может быть минимальной составляющей, кому-то достаточно летать по кругу, время от времени закладывая петли, или же просто привозить на поле модель а самому сидеть на стульчике и пить пиво =) Каждый конечно выбирает сам.

matvy
Jocker_cms:

Насчет хобби вцелом, в определенный момент понимаешь - либо ты оставляешь мысли о том чтобы прогрессировать и выезжаешь временами полетать блинчиком в удовольствие, либо это регулярные тренировки, необходимый тюнинг, краши, десятки литров топлива и самое главное свободное время.

Все, конечно, индивидуально. Но зачем так категорично? Ясеньпень, что без нудных упорных тренировок в симуляторе не освоишь ноую фигуру. Также ясно, что без паяльника, набора отверток и этой самой матери вертолет не собрать, не настроить и он не полетит. Понятно, что если это не предметь интерьера, то сним надо ехать и летать… Когда? в сободное время. Время, отведенное для хобби. И если от этих процессов в это время нет удовольстия, то, видимо, “не то хобби”. А когда ты получаешь удовольствие, то при чем тут “спорт” (пипськомеряние)? Я в мае, имея “летный” стаж всего месяц, пошел-таки на соренования. Не ради приза и места, а ради события и удовольствия. Но в то же время, я учусь летать. По-белому завидую бОльшему прогрессу собратьев по хобби. Ну так кто-то талантливее, у кого-то времени на хобби побольше, кто-то более усидчивый (в симе), чем я. Динамика прогресса у каждого своя. Мне не очень нравится часами сидеть в симе, я урывками летаю… Я мучительно и долго настраивал себя, чтобы сделать первую петлю… Но я радуюсь хотя бы этому. Я вижу, как летают другие и намечаю себе “вешки” не ставя четких временнЫх рамок. Я с удовольствием трачу хоббийное время на ЭТО хобби (а есть и друге). И не хочу и вряд-ли буду превращать хобби в спорт, хотя совершенствоваться буду.

zubra2

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Потом … (это лето) … был разрыв с девушкой, все свои хобби забросил к чертовой матери, переживал сильно.
Не летал 3 месяца. Пару недель назад вытащил себя полетать. Опыт никуда не делся)

Сейчас в симе (Аэрофлай Про Делюкс) стало получаться ГОРАЗДО больше, чем я умел весной. Хочется все в реале попробовать.
Чтобы купить верт, я брал кредит на год. Верт со всем обошелся в почти 60 тыс руб. Это очень большие деньги (для меня).

Так вот. Прогресс происходит “рывками”. У меня нет постоянного развития, мне иногда надоедает (хочется сделать что-то новое, а в реале боязно это делать, тк краш и попадос на бабки … как психологич фактор сдерживает). Когда надоедает, нахожу новые увлечения. Потом снова “накатывает” и я делаю “рывок”.

Например, вот мы с Димой Pirania много про верты общались. Но есть он начинал позже меня. А сейчас он летает гораздо круче меня во всех отношениях. (И падает чаще) Но он сразу много вложился в это хобби (материально, по времени. по нервам) - вот и результат. Я же от случая к случаю. Но тем не менее, плавный полет доставляет мне радость и кайф. Каждый ищет свое.

Автор - это пройдет (хандра). У меня тож нет машины, и живу я в ЦЕНТРЕ города, где вообще НЕГДЕ летать. Однако, было бы желание, и найдется возможность.

Потом снова “потянет” и произойдет “рывок” в новых фигурах и в большем удовольствии осознавания того, что в твоих руках жизнь этого верточуда! =)

Karalexey
zubra2:

на меня периодически “накатывает” полетать. Сейчас я летаю крайне редко. Поначалу (2,5 года назад) по несколько раз в неделю “летал” (если можно так сказать, на валкера35). Потом разочарование. Забросил. Лето - пришел Трекс450. Снова взрыв энтузиазма. Снова поломки и падения. Но висение уже оч хорошее. Потом… несколько двс-ок, на которых толком не летал … и … Трекс600электро. СРАЗУ резкий прогресс. Летал даже зимой. Потом падение в лужу, полностью верт в песке и грязи. Разочарование на месяц-полтора. Потом опять потянуло. В симе что-то стало получаться - пошел на улицу, что-то тоже стало получаться.

Я пошёл своим путём…
Учился на хорнете. Бил и переделывал его раз 50!!! За год нахрючил в Пилотаже на максимальную скидку.
Почти после каждого раскерачивания - аппатия. Иногда на час, иногда на месяц. Симулятор нэ лублю, да.
Потом 450-й- таже история, только запчасти дешевле.
Уже месяц оба лежат битые- ждут отходняка.
Ламочка-то как рада! Но вчера ухо у внутреннего вала отвалилось. Видать обиделась за лето простоя. И ведь в безобидной ситуяцыи…

Jocker_cms

Вы оба по своему правы. Просто моя цель была летать just for fun хорошее 3d. За год я смог научиться летать в инверте, хвостом вперед, кое-как тик-таки, ну бочки петли это понятно. Прилив эйфории прошел достаточно быстро после того как я почувствовал верт и крутил его в горизонте уже как хотел. Дальше нужно уже было большее, а с моим графиком выездов это ну никак не получалось. Напряги постепенно задавили удовольствие. Прогресс не то, что стал идти медленно, а превратился в регресс.

Andrey_66

В общем интересно было почитать конечно, согласен почти полностью со всем что тут написано, но я если честно не гружусь всеми этими проблемами, ещё когда я занимался гонками на автомоделях, а финансовые расходы там гигантские (я именно о спорте а не о хобби), у меня выработалось твёрдое и единственно верное отношение ко всему этому RC-моделизму и различного рода пробемам с ним связанным. Говоря по простому - “Трус не играет в хоккей”. Краши меня не выбивают из состояния морального равновесия. Деньги на ремонт есть не всегда и не всегда есть желание снова их вбухивать в верт, чтобы в следующие выходные снова его разбить. Как и у всех есть периоды аппатии и ощущения безысходности НО: Я получаю кайф от полётов по этому снова и снова возвращаюсь на поле и мне пофиг как кто к этому относится, я получаю кайф от общения с единомышленниками, я это делаю для себя в первую очередь и считаю что на удовольствии не нужно лишний раз экономить. Это тот редкий случай когда счастье можно купить за деньги 😃 Вертолёты вообще характерны тем что это во многом работа над собой и борьба с собственным страхом, а уметь себя перебороть тоже очень важно ))

a-korenev
VictorL:

Мне например видео с двигающимеся ручками в такт мотыляниям вертолета ничего не дает. Хочется иметь описание а-ля г-н Голубев, внятное и доходчивое, типа “… а в этом месте фигуры даем небольшой отрицательный шаг, не забывая подруливать хвостом…”. Такое мне понятно. Я много раз пробовал судорожно дергать стиками в соответствии с ультимаей 3ди - у Алана получается, у меня нет:) Наверно или плохое видео, или у моего передатчика стики плохие:)

Да есть описание, пацаны!
Но переводите сами…
С уважением А.К.

Piranha

В принципе все участники дискуссии по-своему правы!
Одно могу сказать точно, это хобби как наркотик причем тяжелый, если подсел на иглу моделизма, уже не соскочить, как не пытайся! вот ради примера alkot & forom, оба по ряду объективных причин якобы завязали с вертолетами, но попомните мои слова, на следующий, максимум через сезон мы их снова увидим на поле, Саня фором продал всю свою навороченую технику, но через неделю прикупил хоть и мелкий, хоть и игррушечный но верт аля пикооз чтоб хоть както развлекать себя в перерывах между тяжелой работой:)
Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.
Поверте, я человек быстро загорающийся чем-то новым, но также быстро перегорающий, но тем не менее уж сколько раз меня навесщали мысли плюнуть на все это, забить им заняться к примеру вышиванием крестиком(мало ли в Мире интересных увлечений?) Но нифига, этот наркотик сильнее меня!
И как бы меня нерастраивали все эти неудачи и краши, я всеравно получаю удовольствие от ковыряния в этой “песочнице”, а за удовольствия принято платить кстати.
Да я езжу на старой машине, и нет у меня своей квартиры, но пока молодой я хочу получать кайф от жизни, и радовать себя, а не сидеть экономя каждую копейку, пытаясь накопить на “общепринятые бытовые ценности”.
Простите за сумбур, с утра кофе еще непопил 😃

PS 2 Джокер, Я конечно понимаю что без машины тяжко, но ты же вроде в Ростове живешь, там мест для полетов хоть отбавляй, иногда жалею что я сейчас в Москве а не в Ростове 😃

zubra2
Piranha:

… заняться к примеру вышиванием крестиком(мало ли в Мире интересных увлечений?)

Дим, роботы всего по 28 штук стоят:) А есть ведь и за 36(Робонова1).
Чем не альтернатива зимними вечерами программировать робота и делать из него Настоящего ИнтРазума?😃 а потом поможешь терминаторам и все такое… =)

давайте создадим раздел про РОБОТОВ! Hitec, JR и наши делают

или
робот на верте. Тока зачем (?) %)

танцы шманцы акробатцы

такого еще не видел,вот и показываю

matvy

“Совсем ты, старый усатый дядя, сдурел” - говорит мне мой внутренний голос когда я на поле еще невольно наклоняюсь в такт разворачивающегося шустрого 450-го.
“А мне в-кайф…ой пля…” - отвечаю я ему, когда после очередного кривого (надеюсь пока) кувырка я еле спас своего многострадально от встречи с планетой.

Уезжая с поля не битым чувствую, что остатки мозга отдохнули, что я получил порцию других эмоций, которых нет в поседневной жизни.
Уезжая битым, в мозгу идет работа по анализу причин. И самое лучшее - когда сам дурак (не выучил спинным мозгом маневр в симе, а полез).

А общение с соратниками по хобби? В моделизме, очевидно, неадекватных людей не бывает. Инженерия и увлеченность накладывает отпечток и оставляет интеллектуальный след во згляде…

Piranha
zubra2:

Дим, роботы всего по 28 штук стоят:)

Макс, спасибо конечно но от роботов меня после института подташнивает:) для тех кто не в курсе по образованию я инженер по промышленым роботам иробототехническим системам 😎
И вертолеты пока на роботов непроменяю 😃

Andrey73
Piranha:

В принципе все участники дискуссии по-своему правы!
Одно могу сказать точно, это хобби как наркотик причем тяжелый, если подсел на иглу моделизма, уже не соскочить, как не пытайся!

Мне вот только интересно - что такое в мозгах должно быть, чтобы подсесть на это хобби. На наркотик подсадить можно любого человека, достаточно насильно вколоть ему пару доз и очередной наркоман готов. А здесь мимо летающей модели один спокойно пройдет, в лучшем случае хмыкнет - “такой большой, а в игрушки играется” даже если насильно ему пульт в руки сунуть не цепляет его это, а другой вопросами замучает, а потом вприпрыжку в магазин и смотришь ещё один хелинаркоман появился. Причем это уже в детском возрасте присутствует - кто-то равнодушно смотрит, а у кого-то глаза горят и ручонки к пульту тянутся.

Piranha:

Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.

тут готов поспорить 😁

Piranha
Andrey73:

Мне вот только интересно - что такое в мозгах должно быть, чтобы подсесть на это хобби.

Ну это скорее всего на гинетическом уровне 😃
Один киллером становится, второй музыкантом, третий пилотом…
а некоторые вообще высоты боятся…

Я вот с малолецтва к технике тянулся, любил все разбирать, собирать, чегото мастерил, в основном самолетики резиномоторные и ракеты с бомбочками всякими, но в авиамодельный кружок у родителей моих не было возможности меня отдать 😦 Ох и завидовал же я тогда взрослым пацанам из авиамодельного кружка:)
Помню как классе в четвертом раскурочил мамин фен напредмет переделования его в вертолет, ох и влетело же мне за сгоревший фен тогда 😃 А радиомодели в детстве моем вообще недосягаемыми казались:( А чтоб электромоторчик смог тащить на себе модельку да еще и батарейки-это вообще было нечто из области фантастики

Ну вот я подрос и теперь могу себе позволить реализовать некоторые свои детские мечты а заодно руки есть чем занять 😃

Jethro

Не могу не заметить, что это затягивает… как омут…
Вспоминается фраза " Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса"…
Взял сразу верт и самоль…Вот ведь фигня верт уже даже новый Trex600, а самоль так никак и не соберу. Чувствую надо будет продавать самоль еще недосторем.
Вертушки эти рулят, хоть получается пока только скроменько висеть чуть подлетывать. 😛
Бросать не собираюсь и не буду, есть в этом щастье полета…а чего только стоит ритуал доставания, подключения.
Господа, это же наше ХОББИ!!! Так давайте получать только удовольствие! В жизни стока всяких неприятностей, а верт-это повод отвлечься, посмотреть на все сие со стороны. И общайтесь! Это важно и интересно

Karalexey
Piranha:

Я уверен что никто из Вас не бился такое несметное количество раз как я в первый год полетов на 450-м.

Простите за сумбур, с утра кофе еще непопил 😃

Считаю это неприличным хвастовством 😮 Ну ладно там заявить: я лучше летаю, или больше налетал, и Т.Д. 😃
Но утверждать , что ты больше бьешься,- оскорбительно для коллектива и отдельных крашеров. 😃 😃 😃
Кофе, срочно кофе!!!

Капитан

[quote=Miracle;637927]
Привет, Джокер!

Знаешь, это смотря что от хобби хотеть. На мой личный взгляд, хобби - это прежде всего то, от чего ты лично получаешь удовольствие. Ну, просто отдых от повседневной рутины. Я не часто выбираюсь полетать и не достиг вершин пилотажа. Но я езжу летать хоть и редко, но с удовольствием. Просто отдохнуть, просто пообщаться с мужиками, просто погулять 😃
Сейчас как раз хочу попробовать вертолеты. Возможно, я останусь тем самым “вечным висюном”, но буду получать удовольствие от своих полетов.
От всей души желяю тебе не продавать верт, пережить кризис и научиться получать удовольствие от того, что есть.

Присоединяюсь к автору цитируемых строк. В развитие темы хочу сказать, что в хобби, как и в спорте, можно быть профессионалом, а можно - любителем. Одни рвутся к заоблачным вершинам, а другие просто отдыхают. Одни бегают на рекордные секунды, а другие бегают трусцой. Для меня интересен сам процесс подготовки, выезда на полеты (на природу), общения с увлеченными людьми. Люблю посмотреть как летают другие. От полетов хочу получать только положительные эмоции, падать не хочу и, значит, не буду рисковать. Лучше просто повисеть, но уехать с хорошим настоением и с целым вертолетом.
Всем желаю хорошего настроения и удачных полетов. 😒 😁

steel_monkey

Надо составить список хобби-заменителей РУ вертолетов для тех, кто по тем или иным причинам не может больше этим заниматься. Самобеглоколясинг ( или более пафосно “роботостроение”) действительно довольно интересная альтернатива- очень низкая стоимость ( роботы от JR не в счет. Самобеглую коляску можно собрать за 300 рублей, и она уже будет обладать некоторой долей интеллекта), интересный процесс изготовления и программирование для разминки мозгов.

Theyler

Ух ты! У нас в Ростове, оказывается, тоже много пилотов!
Не знал…

А вот с этой статейкой (не помню, откуда скопировал) не знакомы?

В Ростове-на-Дону житель этого города Виктор С., запустив с балкона своей квартиры радиоуправляемую модель микроэлектровертолёта, направил её во двор здания штаба 4-й Воздушной Армии, находящегося напротив. Там он выполнил несколько фигур пилотажа, в том числе “зависания” вертолёта напротив окон штаба, совершил пролёт по внутреннему двору и вернул модель к себе на балкон. Через десять минут он был задержан представителями военной контрразведки и давал показания о причинах своих действий.

Наш корреспондент вчера встретился с Виктором.

“Вообще-то класс моего вертолёта предназначен для полётов в закрытых помещениях или не в очень ветренную погоду на улице, и то, не высоко” - пояснил Виктор.

  • Я уже давненько не брал в руки пульт и в тот день стояла отличная погода, ветра не было. Но я не взял в расчёт, что у меня одиннадцатый этаж. А наверху ветер “гуляет” совсем иначе, чем у земли. Резкий порыв - и вот модель, можно сказать случайно, ветром и занесло к ним во двор. Хорошо, хоть не кувырком, а то с тридцати метров об асфальт - это крэш…
  • Ну и как там, “у них”?
  • Да ничего. Вменяемые ребята. “Вежливые”, я бы даже сказал. (улыбается)
    Хорошо, хоть меня дверью не накрыли. Правда, натоптали дома сильно…
    Потом с интересом рассматривали вертолёт, искали мини-камеру. Расспрашивали про принцип управления, сколько стоит. Мне показалось, они сами были очень озадачены, что любой человек может вот так просто купить такой вертолёт, прицепить к нему мобильный телефон с камерой и летать над любыми объектами. Я их успокоил, что хорошо “радиоуправлять” моделью вертолёта намного сложнее, чем “машинками”, “корабликами” и “самолётиками” вместе взятыми. И у нас в городе таких пилотов практически нет. Хотя, может, и есть. Я ж в этом плане отшельник - в RC-клубе (клуб, где пилотируют радиоуправляемые модели - прим. ред.) не состою, в соревнованиях не участвую, в групповых выездах на “полетушки” - тоже. Порекомендовал им зайти на сайт, где общаются RC-вертолётчики и прочитать там много интересного. В общем, адреналин они мне не очень сильно подняли.
  • Насчёт адреналина: что для Вас было в этой истории самое, ну, интригующее, что ли?
  • Пожалуй, залететь обратно на балкон одиннадцатого этажа. (снова с улыбкой)
  • Понятно. Быстро отпустили?
  • Ну, “помариновали”, конечно, как положено. Не знали, что со мной делать. Я не оказался шпионом. Это раз. Никакого нарушения законодательства нет, рядом с домом и штабом детская и спортивные площадки. Это два. А это же не разведывательный аппарат, а игрушка. Правда не дешёвая. В общем, просили “впредь от полётов над штабом воздержаться”. На том и попрощались.
  • Где теперь будете летать?
  • До весны, наверное, в спортзал в школе схожу пару раз, если время и желание будет. Я ж не профессионал.
  • А как начали увлекаться?
  • Так, загорелся однажды RC-вертолётами, прочитал “от корки до корки” посвящённый этому сайт в Интернете. Потом подсобрал денег и выписал себе этот электровертолёт. Это, кстати, не копийная модель, а пилотажная. Хотя внешнее исполнение кабины и повторяет мою любимую модель “настоящего” вертолёта - двухместного Schweizer 300C.
    Так вот, пока собирал на него, пока ждал посылку, сидел в симуляторе - это такая программа, где можно научиться привыкнуть к принципам управления, чувствовать куда ручки надо двигать и с какой силой и резкостью. Затем пришла посылка. Руки чесались - жуть! Это нормально. Ну, научился делать самое простое - взлетать, садиться, висеть, не бить предметы интерьера и вертолёт в квартире (улыбается). Потом посложнее: летать, летать “кабиной” к себе. Хотя модель моего вертолёта имеет возможность выполнения 3-D пилотажа и у неё есть возможность выставления отрицательного шага винта, “Газонокосилку” (полёт вверх “ногами”) пока не освоил - боюсь разложить (разбить - прим. ред.). Ну сами представьте: борт кувыркается в воздухе, а вы должны в микросекунду переориентироваться с управлением. Нужно “слиться в единое” с ним. Проще говоря, вы в это время “находитесь” не на земле, вы должны быть “там”, в вертолёте. А я пока не так опытен. Нет такого “налёта”, так сказать… То времени нет, то погода, то семья, то работа… Через год как-то азарт поутих. Изредка беру в руки пульт. Но с таким “эффектом” полетать удалось первый раз. (смеётся)
  • Ну что ж, удачных Вам полётов. Не “залетайте” больше.
  • Спасибо.
elRikk
Theyler:

…Наш корреспондент вчера встретился с Виктором…

Да. Прочитал и как бы со стороны посмотрел впервые на наше хобби. Раньше просто слышал от знакомой девушки что есть такие люди, которые тратят бешенные кучи денег на игрушки (девушка работала продавцом в модельном магазине и неплохо разбиралась в этом). Просто знал, как бы для галочки. Знал, но это было не в моем мире. Потом как-то заглянул на этот форум, и понеслось, именно понеслось!

Мда… По поводу статьи: Страшно и неловко как-то услышать чужими словами про то, что доставляет огромное удовольствие. Это НАШ мирок, какой бы он не был!
А журналист словно говорит с 10-летним мальчишкой, которой гордится своей игрушкой, а “взрослые” его не понимают, но делают вид что внимательно слушают.

P.S. Что-то грустно стало, пойду пару акков отлетаю…

Theyler
elRikk:

А журналист словно говорит с 10-летним мальчишкой, которой гордится своей игрушкой, а “взрослые” его не понимают, но делают вид что внимательно слушают.

В статье чётко прослеживается, что интересовало репортёра, куда он всё гнул тему. Смысл репортажа был вкратце таков: “что с вами делали спецслцжбы в своих в застенках?”. Человек ему с увлечением и азартом рассказывает про своего “питомца”, про класс верта, про его 3-D возможности, а тот всё свою линию гнёт - что с вами там делали, да как обращались… В общем, на разных языках поговорили - “Ты мне про Ивана, я тебе про болвана”…
Это и понятно - какое задание дали, такое и выполняет.

Хотя, сегодня на Фишках эта история появилась с продолжением.
Оно, конечно, не про “НАШ” мир, но очень забавно.
Рекомендую: gb.verner.ru/gb/317645.html Поднимите себе настроение. 😃