Про выбор винта, движка и весу модели

kimu
Нотан:

У мужиков хватает терпения выдать Вам готовые ответы на поставленные вопросы , но Вы хоть вопрос нормально сформулируйте .

Придумал в боле простой формулировке, на всё выше мной написанное можно не обращать внимания.

Допустим на вашем пилотажном самолёте сдох тот самый идеальный мотор из готового ответа, а запасного нет. Пока новый мотор едет из поднебесной, вы достали с полки два мотора с такой же мощностью, но у одного обороты чуть ниже нужных, а у второго чуть выше. Какой из этих двух моторов вы поставите на модель чтоб не стояла? Из каких соображений?
Или кроме того самого мотора модель больше ни с каким не полетит?

Moonlight_Dreamer
Superunderwriter:

для пилотажек желательнее диаметр винта больше и шаг поменьше. Вследствие этого - обдув лучше, статическая тяга лучше, меньше скорость (смотрим скорость потока), лучше торможение винтом.

Получаем больший скручивающий момент на висении, меньшая приемистость раскрутки винта…
Статическая тяга на земле вааще ни на что не влияет.

SINIGR
Нотан:

Первый раз слышу о таких прикидках - глупость (ИМХО).

Так написали бы КАК правильно рассчитать. Нежели писать “имхо”.

Олег_1970
SINIGR:

Так написали бы КАК правильно рассчитать.

Вам дали ссылку Кирилла, много читать? Посмотрите у меня в дневнике, основные правила подбора.
rcopen.com/blogs/47821/20491

Нотан
SINIGR:

Так написали бы КАК правильно рассчитать. Нежели писать “имхо”.

Делите на четыре !!!

kimu:

Или кроме того самого мотора модель больше ни с каким не полетит?

Полетит и с тем и с другим , только в первом случае поставишь винт с бОльшим шагом , а во втором с меньшим .

ADF
Нотан:

Первый раз слышу о таких прикидках - глупость (ИМХО).

Кирилл, который коллапс, в своей статье описывал подбор именно через соотношение размаха крыла и диаметра винта.

А суть в том, что многие параметры силовой - имеют увязку с разными параметрами модели: можно выбирать (прикидочно, точный расчет надо уже с конкретными параметрами моторов-винтов делать) по статичной тяге относительно полного веса, по % массе мотора от веса ероплана (примерно 10%), по диаметру винта, по весу батареи (хотя, в случае с батареей, разброс допустимых весов больше, допустим от 10 до 40% от полного взлетного веса).

Отклонения от общепринятых значения начинаются, если самолет - не пилотажка и не учебка. У гоночных моделей, у планеров, у копий, у импеллерных - соотношения иные.