Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..

Moonlight_Dreamer

В то же время, я бы не сильно увлекался слишком передней центровкой. На малой скорости пикирующий момент можно и не смочь парировать рулями, эффективности не хватит. Сейчас будет вопрос: а что такое САХ?

Ант157

И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба

Moonlight_Dreamer:

На малой скорости пикирующий момент можно и не смочь парировать рулями, эффективности не хватит.

Цесне это не грозит:)
Пересмотрел: однозначно на взлёте рули ВВЕРХ.

Moonlight_Dreamer

Это грозит ЛЮБОМУ самолёту с очень передней центровкой и небольшими рулями с зажатыми “новичковыми” расходами. Когда садишь, а она опускает нос в пикирование и руль до упора вверх… а газу дать о@ко сжимаясь не даёт, самолёт то у земли, да ещё носом вниз.

Ант157
Moonlight_Dreamer:

с очень передней центровкой

25% - это не очень передняя центровка, даже крутые спортивные самолёты начинают облётывать именно с такой.

Moonlight_Dreamer

Ну не знаю, как там крутые… ставлю рекомендованные производителем около 30 - 33% и взлетаю…

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

По пробегу по земле центровку не оценить, для этого надо взлететь, как минимум.

Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка 😃
Увело влево при разбеге из-за реактивного момента от винта , рулевое колесо оторвалось от земли , а эффективности РН не хватило из-за малой скорости .
Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки , не пилотажка 3 D , вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса . У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .
Касаемо винта 9х6 , с ним больше реактивный момент ( заваливает модель ) и токи жрёт движок больше . Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше . А в дальнейшем лучше поставить GWS DD 10x6 и тяги и скорости будет нормально .

Ант157:

25% - это не очень передняя центровка, даже крутые спортивные самолёты начинают облётывать именно с такой.

Я с такой и облётывал Цессну , потом , когда привык настроил 27% , больше уже модель с плохой устойчивостью получается .
Покупная Цессна не пилотажка , не любит малых скоростей , больших расходов рулевых поверхностей и больших углов атаки , завалить запросто можно .

lexa_843

Посмотрел замедленное видео, причина аварии - использование закрылков с малой тягой движка. Винт - диаметр +1, шаг -1, закрылки временно заклеить ровно скотчем.ИМХО.

Олег_1970
плотник_А:

Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка

всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…

плотник_А:

Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки

плотник_А:

вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса

Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?

плотник_А:

У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .

У т.с 130 вроде, так что 10 см роли не сыграют.
Как вы все боитесь скручивания от винта…ужас, как народ на 12 и 13 летает при размахе метр!? магия…
Вы от кирпича с вялым вмг все еще ждете копийного полета??? Он будет когда самолет наберет скорость! ну далее вы уже читали.

плотник_А:

Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше .

Может все же на стенде померить?? Я писал свои замеры, вы как то их игнорируете.
При таком размахе и весе 9*4,7 ?? Ну как коптер у меня 450…

плотник_А
Олег_1970:

Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?

Согласен , но причина завала не только в скорости .
Пилот сразу на разгоне поставил модель с большим углом атаки , ещё и закрылки выпустил не разогнавшись .
От этого у крыла сразу произошёл срыв потока и оно не имело подъёмной силы .
Всегда стараюсь запускать горизонтально модели ,дабы не завалить .

Олег_1970:

При таком размахе и весе 9*4,7 ??

Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .
А вот пример соотношения тяги к полётному весу .
Размах модели 150 см , полётный вес на видео почти 2 кг ( летал и в 2,5 кг) , максимальная тяга ВМГ 930 грамм , винт 9х5 .
И это толкающий ВМГ , при котором требуется больше тяги ( нет обдува крыла от винта) .

Но как писал раньше дело не только в настройках модели , а и в нагрузке на крыло .
Для первой модели , при таких размерах редко можно найти покупную модель с нагрузкой 20-25 гр/дм2 .
Легкая модель проще управляется , конечно на “пушинку” больше влияет ветер , но без опыта новичку лучше вообще не летать ( или ставить / настраивать стабилизацию ) .

Олег_1970
плотник_А:

ещё и закрылки выпустил

моделей с закрылками не было, а друг летает на фон клубе с ними, взлет с 1,5-2 метров свечкой. как я понял они только помогают поднять самолет.так что не только для медленного полета и посадки они.может быть от угла зависит конечно.

плотник_А:

Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .

по себе сделал вывод, об SR-22 писал выше, у меня тоже не получилось сразу полететь копийно на арфе с тягой 0,5.(еще сказалось отсутствие хорошей взлетки)
копийность для таких арф моделей это очень хорошая взлетка, и навыки полетов (не новичок)

плотник_А
Олег_1970:

…как я понял они только помогают поднять самолет.

Не опытному пилоту они только помогают угробить модель ! При помощи закрылков увеличивается угол установки крыла , соответственно характеристики тоже меняются , меняется около-срывная скорость и углы атаки , новичку понят как это работает сложно по первости .
Для Цессны закрылки баловство , с поплавками да , они не лишние будут , только гидросамолёт сложновато для новичка .
Пример баловства с закрылками .

Armstrong
Ант157:

Главное, что увидел - задняя центровка. И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте центровку 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*

Смотрел что на моем ЛА может повлиять на центровку… двигать там нечего, акк входит в посадочное место почти впритирку, если только какой грузик специально закрепить??..
Да, и как можно правильно проверить центровку?

Олег_1970
Armstrong:

Да, и как можно правильно проверить центровку?

Под фюзеляжем двумя пальцами с боков, ровно встал относительно горизонта,там делаем отметку маркером и смотрим что получилось. Пальцы сильно не сжимать!
Конечно можно палочками под крыльями с обоих сторон…но это сложнее.
Прежний владелец то как летал? Что говорит?

Armstrong:

если только какой грузик специально закрепить?

Грузики от балансировки колес авто, по граммам, в любом авто магазине.

плотник_А
Armstrong:

Да, и как можно правильно проверить центровку?

Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .

Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .

Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .

acrobat
Олег_1970:

Как вы все боитесь скручивания от винта…

Просто я давно летаю на потолочной цессне самодельной 1 метр размахом. Неправильно настроенный выкос очень сильно влияет на крен при РАЗГОНЕ, тоесть на взлёте. Кидаю я её изподсебя под 30-40 градусов вверх, как бойцовки или 3д фантики. Двигатель у меня на аллюминиевых ножках, поэтому выкос изменяется в два счёта узкогубцами. Без выкоса после броска, пока модель набирала скорость, её скидывало на левое крыло, буквально на нож вставала. Разгонялась и всё становилось нормально, но чуть вело в сторону, тримировал рулём направления. Подогнул лапки, подобрал выкос и модель полетела как по рельсам. С земли тоже нормально взлетает.
Это я к тому что неправильный выкос как раз проявляется на взлёте, когда нагрузка на любой винт самая большая (3д полёты с висением и срывными фигурами не учитываем).

Andry_M
Armstrong:

центровка - вывешивали на руках вдвоем - норма…

Armstrong:

как можно правильно проверить центровку?

Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

плотник_А:

Хотите , рассчитаю ?!

Будьте любезны??? Очень интересно??? И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел…

Armstrong
плотник_А:

Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .

Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .

Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .

Спасибо, попробую найти рядом живого пилота, но может пригодится ваше предложение по расчетам!

Олег_1970
acrobat:

неправильный выкос

acrobat:

скручивания от винта

Мы разницу оба понимаем? Я про 0% выкоса не писал, я писал про увеличение винта (по возможности) для увлечения тяги.
Я могу сказать что бы я еще точно сделал, облегчил бы модель как мог! SR-22 теряет 100 грамм веса только на шасси! А если еще внутри фюзеляжа порядок навести и отпилить пенопласт лишний нагрузка на крыло упадет здорово.
Все выше написанное имхо. Ну не летают они из коробки.(бывают исключения но редко)

Armstrong:

но может пригодится ваше предложение по расчетам!

Так все мы тут с высшим авиационным и летаем!
Поищите в инете чертежи, ЦТ обычно рисуют в документах на самолет. Кружочек такой полу за крашеный.
И продавца поспрашивайте.

Armstrong

[QUOTE=Andry_M;5984728]Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

А вот хамить не надо… вы опытный летчик? Многим на крыло помогли встать? Зайдите в ветку где вас оценят… а то ж получается все кто ответил любят просто “потрындеть”…
Почему вы решили, что “что читать подляк и делать ниче не буду”??? Экстрасенс? У вас то наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо… Что ж, рады за вас!

acrobat

Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.

Andry_M
Armstrong:

Дружище! А вот хамить не надо…

Еще раз, для читающих:

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

Armstrong:

Многим на крыло помог встать?

Есть такое дело…

Armstrong:

самый внимательный и умный?

Судя по этой ветке - не я один…

Armstrong:

С чего ты решил, что “что читать подляк и делать ниче не буду”???

Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.

Armstrong:

У тебя наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо…

Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…

Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.

Олег_1970:

все мы тут с высшим авиационным и летаем!

😃 😃