Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..
…как я понял они только помогают поднять самолет.
Не опытному пилоту они только помогают угробить модель ! При помощи закрылков увеличивается угол установки крыла , соответственно характеристики тоже меняются , меняется около-срывная скорость и углы атаки , новичку понят как это работает сложно по первости .
Для Цессны закрылки баловство , с поплавками да , они не лишние будут , только гидросамолёт сложновато для новичка .
Пример баловства с закрылками .
Главное, что увидел - задняя центровка. И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте центровку 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*
Смотрел что на моем ЛА может повлиять на центровку… двигать там нечего, акк входит в посадочное место почти впритирку, если только какой грузик специально закрепить??..
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Под фюзеляжем двумя пальцами с боков, ровно встал относительно горизонта,там делаем отметку маркером и смотрим что получилось. Пальцы сильно не сжимать!
Конечно можно палочками под крыльями с обоих сторон…но это сложнее.
Прежний владелец то как летал? Что говорит?
если только какой грузик специально закрепить?
Грузики от балансировки колес авто, по граммам, в любом авто магазине.
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .
Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .
Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .
Как вы все боитесь скручивания от винта…
Просто я давно летаю на потолочной цессне самодельной 1 метр размахом. Неправильно настроенный выкос очень сильно влияет на крен при РАЗГОНЕ, тоесть на взлёте. Кидаю я её изподсебя под 30-40 градусов вверх, как бойцовки или 3д фантики. Двигатель у меня на аллюминиевых ножках, поэтому выкос изменяется в два счёта узкогубцами. Без выкоса после броска, пока модель набирала скорость, её скидывало на левое крыло, буквально на нож вставала. Разгонялась и всё становилось нормально, но чуть вело в сторону, тримировал рулём направления. Подогнул лапки, подобрал выкос и модель полетела как по рельсам. С земли тоже нормально взлетает.
Это я к тому что неправильный выкос как раз проявляется на взлёте, когда нагрузка на любой винт самая большая (3д полёты с висением и срывными фигурами не учитываем).
центровка - вывешивали на руках вдвоем - норма…
как можно правильно проверить центровку?
Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Хотите , рассчитаю ?!
Будьте любезны??? Очень интересно??? И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел… ☕
Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .
Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .
Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .
Спасибо, попробую найти рядом живого пилота, но может пригодится ваше предложение по расчетам!
неправильный выкос
скручивания от винта
Мы разницу оба понимаем? Я про 0% выкоса не писал, я писал про увеличение винта (по возможности) для увлечения тяги.
Я могу сказать что бы я еще точно сделал, облегчил бы модель как мог! SR-22 теряет 100 грамм веса только на шасси! А если еще внутри фюзеляжа порядок навести и отпилить пенопласт лишний нагрузка на крыло упадет здорово.
Все выше написанное имхо. Ну не летают они из коробки.(бывают исключения но редко)
но может пригодится ваше предложение по расчетам!
Так все мы тут с высшим авиационным и летаем!
Поищите в инете чертежи, ЦТ обычно рисуют в документах на самолет. Кружочек такой полу за крашеный.
И продавца поспрашивайте.
[QUOTE=Andry_M;5984728]Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
А вот хамить не надо… вы опытный летчик? Многим на крыло помогли встать? Зайдите в ветку где вас оценят… а то ж получается все кто ответил любят просто “потрындеть”…
Почему вы решили, что “что читать подляк и делать ниче не буду”??? Экстрасенс? У вас то наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо… Что ж, рады за вас!
Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.
Дружище! А вот хамить не надо…
Еще раз, для читающих:
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Многим на крыло помог встать?
Есть такое дело…
самый внимательный и умный?
Судя по этой ветке - не я один…
С чего ты решил, что “что читать подляк и делать ниче не буду”???
Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.
У тебя наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо…
Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…
Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.
все мы тут с высшим авиационным и летаем!
😃 😃
Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.
Спасибо, так и сделаю! Насчет акка 4000 тоже думаю что тяжеловат. Обороты и на 1800 и на 4000-ом на мой взгляд одинаковые, буду настраивать на 1800
Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…
Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.
Еще раз, для читающих:
Есть такое дело…
Судя по этой ветке - не я один…
Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.
Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.
😃 😃
Да вопросов собственно нет, спорить и обижать никого - тоже цели нет, просто вам на будущее - ИМХО можно высказать по разному… чувство такта и уважение к собеседникам никто не отменял… А на ногу наступить и сказать “без обид…” не сложно, знаю…
Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.
Спасибо большое, очень ценно, занимаюсь… Видимо не почувствовал в запале как на стик РВ жал… допускаю.
И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел…
Вес самолета и масса -когда модель не летит , а полётный вес самолёта - когда он готов к полёту , всё просто 😂
А если серьёзно , в ваших вопросах много сарказма .
Есть , что подсказать новичку милости просим ! А если считаете за простой трёп эту тему , зачем отвечать трёпом !
Касаемо настройки выкоса движка , настраивается для моторного режима полёта , а не для взлёта . При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .
При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .
😃
еще не разогнавшемуся самолету пытаемся оказать медвежью услугу?
хм…интересно как я взлетаю 1 в поле с руки и не падаю…магия…))
Видимо не почувствовал в запале как на стик РВ жал… допускаю.
Андрей , если планируете в дальнейшем заниматься авиамоделизмом , купите более подходящую аппаратуру .
Вашей аппаратурой не настроить нормально модель в полёвых условиях ( без компа ) , ползунки триммеров можно сбить нечаянно .
еще не разогнавшемуся самолету пытаемся оказать медвежью услугу?
хм…интересно как я взлетаю 1 в поле с руки и не падаю…магия…))
Да , а как иначе .
Если при взлёте вы двигаете только стик с газом и нормально без участия рулей взлетаете , действительно магия .
Андрей , если планируете в дальнейшем заниматься авиамоделизмом , купите более подходящую аппаратуру .
Вашей аппаратурой не настроить нормально модель в полёвых условиях ( без компа ) , ползунки триммеров можно сбить нечаянно .Да , а как иначе .
Если при взлёте вы двигаете только стик с газом и нормально без участия рулей взлетаете , действительно магия .
Аппа Турнига 6, вроде должна пойти…
магия
Магия заключается в нормальном моторе, нормальном винте, выкосе по правилам (да да, на 3D самолете выкос), верной цт, горизонты рулей выставлял в 0, позже чуть тремернул.
а эффективности РН не хватило из-за малой скорости
а я не уверен что пилот рулил РН
вывод про заднюю центровку сделал из видео и своего опыта - первый подъем ноги вряд ли вызван ручкой на себя, это сам самолет назад заваливается.
всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…
Вы поразитесь, но многие по фотографиям даже больше умеют )))
Пилот сразу на разгоне поставил модель с большим углом атаки
А вот это очевидно, ручку на себя до упора, и расходы максимальные
ещё и закрылки выпустил не разогнавшись
а это спорно, ибо их сопротивлением на взлете можно запросто пренебречь. Да и пилоты ГА ставят закрылки во взлетное положение до взлета, а не в процессе разгона.
опять же, сравнивая с моим яком-12, мой отрывается сам, без воздействия на РВ. С закрылками или без них - не важно. С закрылками быстрее. Сначала хвостовое колесо, потом основные стойки. Потом тянешь на себя и идет набор высоты.
Хочу всех искренне поблагодарить, что столько опытных и увлеченных людей с участием откликнулись, так подробно и внимательно помогают сделать “разбор полетов” и по-доброму дают советы! Они очень важны для меня, обещаю применить что будет возможно в моей ситуации и отпишусь в ветке о результатах. Определенный алгоритм действий благодаря вашему участию у меня появился, даже если поблизости не разыщу опытного пилота, в любом случае советы учту! Еще раз спасибо!