Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..
По пробегу по земле центровку не оценить, для этого надо взлететь, как минимум.
Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка 😃
Увело влево при разбеге из-за реактивного момента от винта , рулевое колесо оторвалось от земли , а эффективности РН не хватило из-за малой скорости .
Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки , не пилотажка 3 D , вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса . У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .
Касаемо винта 9х6 , с ним больше реактивный момент ( заваливает модель ) и токи жрёт движок больше . Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше . А в дальнейшем лучше поставить GWS DD 10x6 и тяги и скорости будет нормально .
25% - это не очень передняя центровка, даже крутые спортивные самолёты начинают облётывать именно с такой.
Я с такой и облётывал Цессну , потом , когда привык настроил 27% , больше уже модель с плохой устойчивостью получается .
Покупная Цессна не пилотажка , не любит малых скоростей , больших расходов рулевых поверхностей и больших углов атаки , завалить запросто можно .
Посмотрел замедленное видео, причина аварии - использование закрылков с малой тягой движка. Винт - диаметр +1, шаг -1, закрылки временно заклеить ровно скотчем.ИМХО.
Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка
всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…
Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки
вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса
Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?
У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .
У т.с 130 вроде, так что 10 см роли не сыграют.
Как вы все боитесь скручивания от винта…ужас, как народ на 12 и 13 летает при размахе метр!? магия…
Вы от кирпича с вялым вмг все еще ждете копийного полета??? Он будет когда самолет наберет скорость! ну далее вы уже читали.
Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше .
Может все же на стенде померить?? Я писал свои замеры, вы как то их игнорируете.
При таком размахе и весе 9*4,7 ?? Ну как коптер у меня 450…
Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?
Согласен , но причина завала не только в скорости .
Пилот сразу на разгоне поставил модель с большим углом атаки , ещё и закрылки выпустил не разогнавшись .
От этого у крыла сразу произошёл срыв потока и оно не имело подъёмной силы .
Всегда стараюсь запускать горизонтально модели ,дабы не завалить .
При таком размахе и весе 9*4,7 ??
Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .
А вот пример соотношения тяги к полётному весу .
Размах модели 150 см , полётный вес на видео почти 2 кг ( летал и в 2,5 кг) , максимальная тяга ВМГ 930 грамм , винт 9х5 .
И это толкающий ВМГ , при котором требуется больше тяги ( нет обдува крыла от винта) .
Но как писал раньше дело не только в настройках модели , а и в нагрузке на крыло .
Для первой модели , при таких размерах редко можно найти покупную модель с нагрузкой 20-25 гр/дм2 .
Легкая модель проще управляется , конечно на “пушинку” больше влияет ветер , но без опыта новичку лучше вообще не летать ( или ставить / настраивать стабилизацию ) .
ещё и закрылки выпустил
моделей с закрылками не было, а друг летает на фон клубе с ними, взлет с 1,5-2 метров свечкой. как я понял они только помогают поднять самолет.так что не только для медленного полета и посадки они.может быть от угла зависит конечно.
Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .
по себе сделал вывод, об SR-22 писал выше, у меня тоже не получилось сразу полететь копийно на арфе с тягой 0,5.(еще сказалось отсутствие хорошей взлетки)
копийность для таких арф моделей это очень хорошая взлетка, и навыки полетов (не новичок)
…как я понял они только помогают поднять самолет.
Не опытному пилоту они только помогают угробить модель ! При помощи закрылков увеличивается угол установки крыла , соответственно характеристики тоже меняются , меняется около-срывная скорость и углы атаки , новичку понят как это работает сложно по первости .
Для Цессны закрылки баловство , с поплавками да , они не лишние будут , только гидросамолёт сложновато для новичка .
Пример баловства с закрылками .
Главное, что увидел - задняя центровка. И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте центровку 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*
Смотрел что на моем ЛА может повлиять на центровку… двигать там нечего, акк входит в посадочное место почти впритирку, если только какой грузик специально закрепить??..
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Под фюзеляжем двумя пальцами с боков, ровно встал относительно горизонта,там делаем отметку маркером и смотрим что получилось. Пальцы сильно не сжимать!
Конечно можно палочками под крыльями с обоих сторон…но это сложнее.
Прежний владелец то как летал? Что говорит?
если только какой грузик специально закрепить?
Грузики от балансировки колес авто, по граммам, в любом авто магазине.
Да, и как можно правильно проверить центровку?
Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .
Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .
Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .
Как вы все боитесь скручивания от винта…
Просто я давно летаю на потолочной цессне самодельной 1 метр размахом. Неправильно настроенный выкос очень сильно влияет на крен при РАЗГОНЕ, тоесть на взлёте. Кидаю я её изподсебя под 30-40 градусов вверх, как бойцовки или 3д фантики. Двигатель у меня на аллюминиевых ножках, поэтому выкос изменяется в два счёта узкогубцами. Без выкоса после броска, пока модель набирала скорость, её скидывало на левое крыло, буквально на нож вставала. Разгонялась и всё становилось нормально, но чуть вело в сторону, тримировал рулём направления. Подогнул лапки, подобрал выкос и модель полетела как по рельсам. С земли тоже нормально взлетает.
Это я к тому что неправильный выкос как раз проявляется на взлёте, когда нагрузка на любой винт самая большая (3д полёты с висением и срывными фигурами не учитываем).
центровка - вывешивали на руках вдвоем - норма…
как можно правильно проверить центровку?
Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Хотите , рассчитаю ?!
Будьте любезны??? Очень интересно??? И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел… ☕
Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .
Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .
Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .
Спасибо, попробую найти рядом живого пилота, но может пригодится ваше предложение по расчетам!
неправильный выкос
скручивания от винта
Мы разницу оба понимаем? Я про 0% выкоса не писал, я писал про увеличение винта (по возможности) для увлечения тяги.
Я могу сказать что бы я еще точно сделал, облегчил бы модель как мог! SR-22 теряет 100 грамм веса только на шасси! А если еще внутри фюзеляжа порядок навести и отпилить пенопласт лишний нагрузка на крыло упадет здорово.
Все выше написанное имхо. Ну не летают они из коробки.(бывают исключения но редко)
но может пригодится ваше предложение по расчетам!
Так все мы тут с высшим авиационным и летаем!
Поищите в инете чертежи, ЦТ обычно рисуют в документах на самолет. Кружочек такой полу за крашеный.
И продавца поспрашивайте.
[QUOTE=Andry_M;5984728]Походу в этом и есть вопрос! 😦
Создана очередная тема - трынделка. Пишу грамотные слова, но смысла не понимаю… Падскажыте грамотными словами чо делать!😃 Все равно ничё делать не буду, вникать не охота, читать падляк т.к. на своей волне… 😃
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
А вот хамить не надо… вы опытный летчик? Многим на крыло помогли встать? Зайдите в ветку где вас оценят… а то ж получается все кто ответил любят просто “потрындеть”…
Почему вы решили, что “что читать подляк и делать ниче не буду”??? Экстрасенс? У вас то наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо… Что ж, рады за вас!
Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.
Дружище! А вот хамить не надо…
Еще раз, для читающих:
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Извините, без обид, просто мое ИМХО…
Многим на крыло помог встать?
Есть такое дело…
самый внимательный и умный?
Судя по этой ветке - не я один…
С чего ты решил, что “что читать подляк и делать ниче не буду”???
Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.
У тебя наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо…
Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…
Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.
все мы тут с высшим авиационным и летаем!
😃 😃
Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.
Спасибо, так и сделаю! Насчет акка 4000 тоже думаю что тяжеловат. Обороты и на 1800 и на 4000-ом на мой взгляд одинаковые, буду настраивать на 1800
Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…
Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.
Еще раз, для читающих:
Есть такое дело…
Судя по этой ветке - не я один…
Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.
Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.
😃 😃
Да вопросов собственно нет, спорить и обижать никого - тоже цели нет, просто вам на будущее - ИМХО можно высказать по разному… чувство такта и уважение к собеседникам никто не отменял… А на ногу наступить и сказать “без обид…” не сложно, знаю…
Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.
Спасибо большое, очень ценно, занимаюсь… Видимо не почувствовал в запале как на стик РВ жал… допускаю.
И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел…
Вес самолета и масса -когда модель не летит , а полётный вес самолёта - когда он готов к полёту , всё просто 😂
А если серьёзно , в ваших вопросах много сарказма .
Есть , что подсказать новичку милости просим ! А если считаете за простой трёп эту тему , зачем отвечать трёпом !
Касаемо настройки выкоса движка , настраивается для моторного режима полёта , а не для взлёта . При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .
При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .
😃
еще не разогнавшемуся самолету пытаемся оказать медвежью услугу?
хм…интересно как я взлетаю 1 в поле с руки и не падаю…магия…))