Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..

acrobat

Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.

Andry_M
Armstrong:

Дружище! А вот хамить не надо…

Еще раз, для читающих:

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

Извините, без обид, просто мое ИМХО…

Armstrong:

Многим на крыло помог встать?

Есть такое дело…

Armstrong:

самый внимательный и умный?

Судя по этой ветке - не я один…

Armstrong:

С чего ты решил, что “что читать подляк и делать ниче не буду”???

Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.

Armstrong:

У тебя наверно с первого броска все залетало и закружилось как надо…

Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…

Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.

Олег_1970:

все мы тут с высшим авиационным и летаем!

😃 😃

Armstrong
acrobat:

Олег, вы правы, я неточно описал. Вобщем лечим моменты выкосом, винтом нагружаем двигатель до максимальных характеристик, облегчаем по возможности модель.
Андрей, вы упоминали что у вас два акка, на 1800 и 4000 mАh. Вот 4000 сдесь боюсь великоват и тяжеловат. 1800-2200 самое то будет. Ещё может акк слабоват по токоотдаче и проседает. Центровку выставляйте с акком 1800, и если будете менять что либо, учтите что центровка тоже передвинется.

Спасибо, так и сделаю! Насчет акка 4000 тоже думаю что тяжеловат. Обороты и на 1800 и на 4000-ом на мой взгляд одинаковые, буду настраивать на 1800

Андрей_Курылев
Armstrong:

Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…

Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.

Armstrong
Andry_M:

Еще раз, для читающих:

Есть такое дело…
Судя по этой ветке - не я один…
Дык, читаю Ваши посты, делаю выводы.
Я постоянно читаю книжки. Почти каждый день. В основном технические. Не боюсь учиться и восполнять пробелы. Немного владею расчетами. Но 2+2= ? к расчетам отнести никак не могу…

Спасибо за интерес к моей персоне. Другие вопросы пишите лучше в личку.

😃 😃

Да вопросов собственно нет, спорить и обижать никого - тоже цели нет, просто вам на будущее - ИМХО можно высказать по разному… чувство такта и уважение к собеседникам никто не отменял… А на ногу наступить и сказать “без обид…” не сложно, знаю…

Андрей_Курылев:

Как раз на 6 секунде видео дернули РВ на почти 30 градусов,оторвали переднюю стойку. На модели явно задняя центровка, брякнулась она из за задней центровки и выпущенных закрылков, тупо срыв на взлете. Отмерьте четвертую часть хорды крыла от передней кромки, там будет ваша центровка для начала и взлетайте без закрылков, сажайте то ж без них на первых порах.

Спасибо большое, очень ценно, занимаюсь… Видимо не почувствовал в запале как на стик РВ жал… допускаю.

плотник_А
Andry_M:

И еще скажите, чем вес самолета отличается от полетного веса и массы самолета!? Хочу восполнить пробел…

Вес самолета и масса -когда модель не летит , а полётный вес самолёта - когда он готов к полёту , всё просто 😂
А если серьёзно , в ваших вопросах много сарказма .
Есть , что подсказать новичку милости просим ! А если считаете за простой трёп эту тему , зачем отвечать трёпом !

Касаемо настройки выкоса движка , настраивается для моторного режима полёта , а не для взлёта . При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .

Олег_1970
плотник_А:

При взлёте все ровно проявляется реактивный момент от винта ( скручивает модель ) , компенсируется работой элеронов в противоход и РН .

😃
еще не разогнавшемуся самолету пытаемся оказать медвежью услугу?
хм…интересно как я взлетаю 1 в поле с руки и не падаю…магия…))

плотник_А
Armstrong:

Видимо не почувствовал в запале как на стик РВ жал… допускаю.

Андрей , если планируете в дальнейшем заниматься авиамоделизмом , купите более подходящую аппаратуру .
Вашей аппаратурой не настроить нормально модель в полёвых условиях ( без компа ) , ползунки триммеров можно сбить нечаянно .

Олег_1970:

еще не разогнавшемуся самолету пытаемся оказать медвежью услугу?
хм…интересно как я взлетаю 1 в поле с руки и не падаю…магия…))

Да , а как иначе .
Если при взлёте вы двигаете только стик с газом и нормально без участия рулей взлетаете , действительно магия .

Armstrong
плотник_А:

Андрей , если планируете в дальнейшем заниматься авиамоделизмом , купите более подходящую аппаратуру .
Вашей аппаратурой не настроить нормально модель в полёвых условиях ( без компа ) , ползунки триммеров можно сбить нечаянно .

Да , а как иначе .
Если при взлёте вы двигаете только стик с газом и нормально без участия рулей взлетаете , действительно магия .

Аппа Турнига 6, вроде должна пойти…

Олег_1970
плотник_А:

магия

Магия заключается в нормальном моторе, нормальном винте, выкосе по правилам (да да, на 3D самолете выкос), верной цт, горизонты рулей выставлял в 0, позже чуть тремернул.

HDDR
плотник_А:

а эффективности РН не хватило из-за малой скорости

а я не уверен что пилот рулил РН

вывод про заднюю центровку сделал из видео и своего опыта - первый подъем ноги вряд ли вызван ручкой на себя, это сам самолет назад заваливается.

Олег_1970:

всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…

Вы поразитесь, но многие по фотографиям даже больше умеют )))

плотник_А:

Пилот сразу на разгоне поставил модель с большим углом атаки

А вот это очевидно, ручку на себя до упора, и расходы максимальные

плотник_А:

ещё и закрылки выпустил не разогнавшись

а это спорно, ибо их сопротивлением на взлете можно запросто пренебречь. Да и пилоты ГА ставят закрылки во взлетное положение до взлета, а не в процессе разгона.

опять же, сравнивая с моим яком-12, мой отрывается сам, без воздействия на РВ. С закрылками или без них - не важно. С закрылками быстрее. Сначала хвостовое колесо, потом основные стойки. Потом тянешь на себя и идет набор высоты.

Armstrong

Хочу всех искренне поблагодарить, что столько опытных и увлеченных людей с участием откликнулись, так подробно и внимательно помогают сделать “разбор полетов” и по-доброму дают советы! Они очень важны для меня, обещаю применить что будет возможно в моей ситуации и отпишусь в ветке о результатах. Определенный алгоритм действий благодаря вашему участию у меня появился, даже если поблизости не разыщу опытного пилота, в любом случае советы учту! Еще раз спасибо!

плотник_А
HDDR:

вывод про заднюю центровку сделал из видео и своего опыта - первый подъем ноги вряд ли вызван ручкой на себя, это сам самолет назад заваливается.

Именно поднятым РВ и выпущенными закрылками вызван отрыв переднего колеса .
У ЯК 12 другое расположение шасси и взлёт как вы описываете .
На моей Цессне надо было разогнать до нужной скорости , малость поднять РВ и модель плавно начинала отрываться от взлётки . Закрылки вообще не понадобились . А вот с воды ( на поплавках) , приходилось разогнать , а после выпускать зарылки на 15 градусов , на приводнение я ими вообще не пользовался , чтобы не словить “подхват” возле воды , Цессна и так нормально садилась .

Armstrong
плотник_А:

Именно поднятым РВ и выпущенными закрылками вызван отрыв переднего колеса .
У ЯК 12 другое расположение шасси и взлёт как вы описываете .
На моей Цессне надо было разогнать до нужной скорости , малость поднять РВ и модель плавно начинала отрываться от взлётки . Закрылки вообще не понадобились . А вот с воды ( на поплавках) , приходилось разогнать , а после выпускать зарылки на 15 градусов , на приводнение я ими вообще не пользовался , чтобы не словить “подхват” возле воды , Цессна и так нормально садилась .

То есть с закрылками вы советуете не экспериментировать? Слышал тоже что эти Цессны склонны к сваливанию на малых скоростях и высотах…

HDDR
Armstrong:

То есть с закрылками вы советуете не экспериментировать?

На первых полетах до триммирования самолета закрылки не нужны, скорее вредны. Нужно поднять модель и на высоте в горизонтальном полете выпускать закрылки и смотреть на поведение модели.

плотник_А
HDDR:

а это спорно, ибо их сопротивлением на взлете можно запросто пренебречь.

Дело не только в увеличение сопротивления ( торможение ) , но и в увеличение угла атаки , при котором крыло попадает в срыв и перестаёт работать .
Выпуская закрылки изменяется геометрия профиля крыла и средний угол установки крыла становиться больше в + . От этого поведение модели становится как будто задняя центровка ( смещается назад ЦТ и ЦД) .

HDDR:

Нужно поднять модель и на высоте в горизонтальном полете выпускать закрылки и смотреть на поведение модели.

Точно так и настраивал работу закрылков , угол отклонение , замедление на выпуск на 3 секунды .

Андрей_Курылев
Олег_1970:

всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…

Никакой магии, просто на видео есть момент отрыва носовой стойки на очень низкой скорости ( 5-6 секунда), что и указывает на неправильную центровку, предположительно 60-70% САХ 😎 Кстати, это болезнь многих китайских наборов.

ВладимирМ

Спасибо Александру за красивое видео в 47ом посте . А оператор просто блеск !

Armstrong
ВладимирМ:

Спасибо Александру за красивое видео в 47ом посте . А оператор просто блеск !

Присоединяюсь!

плотник_А
ВладимирМ:

Спасибо Александру за красивое видео в 47ом посте .

Armstrong:

Присоединяюсь!

Спасибо ! Смысл не только в пилотирование ( такое может и новичок, которым я и являюсь ) , самый главный смысл в самой модели .
Она самостабилизируется без участия пилота , устойчива по всем осям и крыло работает как надо ( на видео гидроплана полётный вес 1,5 кг , “пушинка” ).
Чтобы покупная Цессна ( размахом 130-140 см ) так летала , должна быть легче грамм на 700 от исходного , а то носится как реактивный истребитель ( не летают они копийно ) и новичок боится завалить . Вот и советую новичкам не клюйте на покупные “тренера” , а делайте сами нормально -летающие модели .
Производители так называемых “моделей-тренеров” делают модели не для того чтобы новички на них научились летать , а чтобы разбивали и больше покупали . Редко можно найти покупную модель -тренер для новичка .
А завлекают новичков видео тест-пилотов завода , профессионалы у которых и “палка” полетит хорошо .
Если кому то захочется сделать модель как на на видео , есть моя тема , чертежи в #105 сообщение rc-aviation.ru/forum/topic?id=7436&p=9 , правда из-за закрытия фотохостинга , фото изготовления не сохранились , но есть комментарии по сборке и настройке .
Также ели кому интересна “экзотика” тандем Выкрутас ( можно найти мою тему на соседнем сайте ) .
Нам с сыном она больше всего понравилась “весёлая муха” .

…в одномоторном варианте .

P.S. У меня сегодня днюха , стукнуло 41 и я счастлив , что мы с сыном увлекаемся авиамоделизмом ( строим и летаем ) , а любимая жена снимает иногда видео и тоже летает .
Хватает время и на хобби и на домашние хлопоты !
Удачи всем и счастья !

Олег_1970
плотник_А:

У меня сегодня днюха , стукнуло 41 и я счастлив

Примите мои поздравления!Что бы было по жизни все тип топ и мягких посадок!
😃