Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..

Олег_1970
HDDR:

ну тогда снять шасси и пускать с рук в высокую траву

С шасси кстати удобней, с руки кинул и вариантов нет, если не вытянет мотор то краш, или резко РВ.
Понятия расписали вроде, все проверить, выкос, центровку,тягу, % отклонение рулей, работу рулей (не заедает ли что то), правильность отклонения (реверс если нужно), вообще то это предполетная подготовка.
Но я бы начал дома с проверки вмг, винт скорее всего трех лопастной и 9*6 родной шел, поменяли на такой же но двухлопастной. При замене на двухлопастной можно поставить 10*5 (смотрим расстояние до земли и параметры мотора и регулятора) Лично я проверял у себя, тяга на 9*6 трех лопастной ниже чем на двухлопастной 10*5. Если память не подводит но грамм на 200+ точно прирост идет.
Ну и не плохой вариант найти товарищей по хобби возле себя.(о чем все писали)

Armstrong
Олег_1970:

С шасси кстати удобней, с руки кинул и вариантов нет, если не вытянет мотор то краш, или резко РВ.
Понятия расписали вроде, все проверить, выкос, центровку,тягу, % отклонение рулей, работу рулей (не заедает ли что то), правильность отклонения (реверс если нужно), вообще то это предполетная подготовка.
Но я бы начал дома с проверки вмг, винт скорее всего трех лопастной и 9*6 родной шел, поменяли на такой же но двухлопастной. При замене на двухлопастной можно поставить 10*5 (смотрим расстояние до земли и параметры мотора и регулятора) Лично я проверял у себя, тяга на 9*6 трех лопастной ниже чем на двухлопастной 10*5. Если память не подводит но грамм на 200+ точно прирост идет.
Ну и не плохой вариант найти товарищей по хобби возле себя.(о чем все писали)

Спасибо, хорошие замечания, ищу наставника рядом…

плотник_А
Armstrong:

Спасибо, хорошие замечания, ищу наставника рядом…

Если опыта полёта нет , лучше вообще отложить на время эту модель .
Даже если вам настроят её -это не значит , что вы сможете хорошо летать на ней , угробите её быстрее чем научитесь летать .
Первая модель должна быть с маленькой нагрузкой на крыло , с хорошей самостабилизацией по крену , курсу , тангажу .
Шасси и закрылки по первости вообще только вред , этим надо уметь пользоваться после опыта летать .
Как первая модель лучше самодельная Цессна 150 .
Можно и Вжик долбить по первости ( я с него начинал без навыка в симуляторе ) , зато после него любая модель будет по барабану .

Олег_1970

Да ладно вам, он и на этом полетит, чуть больше разбег и все. РВ не торопись дергать, пусть разбегается пока сам не оторвется.

Armstrong
Олег_1970:

Да ладно вам, он и на этом полетит, чуть больше разбег и все. РВ не торопись дергать, пусть разбегается пока сам не оторвется.

Спасибо за надежду, обещаю стараться, тем более что времени самому конструировать нет, да и денег что-то другое заиметь - пока тоже… 😃
Друг планер советовал, прощает, грит, ошибки, неплохо было бы, я согласен, но, опять таки финансы…

Andry_M
Armstrong:

Лично у меня чувство, что тяги почему-то не хватает… ни-че-го не понимаю…

Чувство не подводит. Тяга дрянь… 😦 но летать можно…

Armstrong:

В чем может быть проблема, на ваш взгляд?

Выше молодой правильно сказал… 😃 Еще точнее - целый набор причин. В хронологии:

  • Вы еще не научились разгонять модели. Сразу видно, что левая рука в кармане… 😒
  • Для этого мотора и винта слишком маленький выкос (либо криво стоит РН) Нужно смотреть и тогда сказать точно.
  • Неправильный разгон (слишком короткий).
  • Сваливание самолета из-за низкой полетной скорости по причине несимметричного срыва потока. Что усугублено реактивным мометном винта.

Видео - говно. Увеличил и ничего не видно… Отклонение плоскостей не читается… 😦

Андрей, для чего задали вопрос? Интерес чиста теоретический? Если практический, то самолетом нужно заниматься… Усвоить методику настройки и сделать все как положено. Тогда полетит как нужно…
Тут выкладывал куда читать. И еще один пост ниже.

Ант157

Главное, что увидел - задняя центровка. И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте центровку 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*

Armstrong
Andry_M:

Чувство не подводит. Тяга дрянь… 😦 но летать можно…
Выше молодой правильно сказал… 😃 Еще точнее - целый набор причин. В хронологии:

  • Вы еще не научились разгонять модели. Сразу видно, что левая рука в кармане… 😒
  • Для этого мотора и винта слишком маленький выкос (либо криво стоит РН) Нужно смотреть и тогда сказать точно.
  • Неправильный разгон (слишком короткий).
  • Сваливание самолета из-за низкой полетной скорости по причине несимметричного срыва потока. Что усугублено реактивным мометном винта.

Видео - говно. Увеличил и ничего не видно… Отклонение плоскостей не читается… 😦

Андрей, для чего задали вопрос? Интерес чиста теоретический? Если практический, то самолетом нужно заниматься… Усвоить методику настройки и сделать все как положено. Тогда полетит как нужно…
Тут выкладывал куда читать. И еще один пост ниже.

Да что уж теоретический, сдаваться не будем конечно, правда важно мнение по конкретному случаю, опыта то нет… Разбираемся. Спасибо за конструктивые советы!
Каждый коммент прочитал не по разу, анализирую, думаю… учту однозначно, рад что откликнулось столько неравнодушных людей…

Ант157:

Главное, что увидел - задняя центровка. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*

Как сделать 25%?? Что означает?

Moonlight_Dreamer

По пробегу по земле центровку не оценить, для этого надо взлететь, как минимум. 25% - это упрощённо означает, что 25% ширины крыла у фюзеляжа отсчитывая от передней кромки. Элероны входят.

Губанов_Игорь

Это означает, что центровка (CG) должна быть на 25% САХ крыла. Остальные причины точно описаны в 7 и 21 постах

Moonlight_Dreamer

В то же время, я бы не сильно увлекался слишком передней центровкой. На малой скорости пикирующий момент можно и не смочь парировать рулями, эффективности не хватит. Сейчас будет вопрос: а что такое САХ?

Ант157

И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба

Moonlight_Dreamer:

На малой скорости пикирующий момент можно и не смочь парировать рулями, эффективности не хватит.

Цесне это не грозит:)
Пересмотрел: однозначно на взлёте рули ВВЕРХ.

Moonlight_Dreamer

Это грозит ЛЮБОМУ самолёту с очень передней центровкой и небольшими рулями с зажатыми “новичковыми” расходами. Когда садишь, а она опускает нос в пикирование и руль до упора вверх… а газу дать о@ко сжимаясь не даёт, самолёт то у земли, да ещё носом вниз.

Ант157
Moonlight_Dreamer:

с очень передней центровкой

25% - это не очень передняя центровка, даже крутые спортивные самолёты начинают облётывать именно с такой.

Moonlight_Dreamer

Ну не знаю, как там крутые… ставлю рекомендованные производителем около 30 - 33% и взлетаю…

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

По пробегу по земле центровку не оценить, для этого надо взлететь, как минимум.

Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка 😃
Увело влево при разбеге из-за реактивного момента от винта , рулевое колесо оторвалось от земли , а эффективности РН не хватило из-за малой скорости .
Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки , не пилотажка 3 D , вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса . У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .
Касаемо винта 9х6 , с ним больше реактивный момент ( заваливает модель ) и токи жрёт движок больше . Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше . А в дальнейшем лучше поставить GWS DD 10x6 и тяги и скорости будет нормально .

Ант157:

25% - это не очень передняя центровка, даже крутые спортивные самолёты начинают облётывать именно с такой.

Я с такой и облётывал Цессну , потом , когда привык настроил 27% , больше уже модель с плохой устойчивостью получается .
Покупная Цессна не пилотажка , не любит малых скоростей , больших расходов рулевых поверхностей и больших углов атаки , завалить запросто можно .

lexa_843

Посмотрел замедленное видео, причина аварии - использование закрылков с малой тягой движка. Винт - диаметр +1, шаг -1, закрылки временно заклеить ровно скотчем.ИМХО.

Олег_1970
плотник_А:

Тоже удивляюсь как определили , что задняя центровка

всегда поражали люди определяющие ц.т по видео, магия…

плотник_А:

Касаемо тяги ВМГ тоже не заметил нехватки

плотник_А:

вполне хватает такой модели тяги 0,7 от полётного веса

Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?

плотник_А:

У меня Цессна в 140 см размахом шустро летала с движком 22 12/13 1000 kv и винтом GWS DD 10х6 .

У т.с 130 вроде, так что 10 см роли не сыграют.
Как вы все боитесь скручивания от винта…ужас, как народ на 12 и 13 летает при размахе метр!? магия…
Вы от кирпича с вялым вмг все еще ждете копийного полета??? Он будет когда самолет наберет скорость! ну далее вы уже читали.

плотник_А:

Лучше по первости поставить 9х4,7 , с ним меньше реактивный момент и токи , тяга всего на 40-60 грамм меньше .

Может все же на стенде померить?? Я писал свои замеры, вы как то их игнорируете.
При таком размахе и весе 9*4,7 ?? Ну как коптер у меня 450…

плотник_А
Олег_1970:

Ок, напишем не хватает не тяги, а не хватило скорости. Тут вы согласитесь же?

Согласен , но причина завала не только в скорости .
Пилот сразу на разгоне поставил модель с большим углом атаки , ещё и закрылки выпустил не разогнавшись .
От этого у крыла сразу произошёл срыв потока и оно не имело подъёмной силы .
Всегда стараюсь запускать горизонтально модели ,дабы не завалить .

Олег_1970:

При таком размахе и весе 9*4,7 ??

Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .
А вот пример соотношения тяги к полётному весу .
Размах модели 150 см , полётный вес на видео почти 2 кг ( летал и в 2,5 кг) , максимальная тяга ВМГ 930 грамм , винт 9х5 .
И это толкающий ВМГ , при котором требуется больше тяги ( нет обдува крыла от винта) .

Но как писал раньше дело не только в настройках модели , а и в нагрузке на крыло .
Для первой модели , при таких размерах редко можно найти покупную модель с нагрузкой 20-25 гр/дм2 .
Легкая модель проще управляется , конечно на “пушинку” больше влияет ветер , но без опыта новичку лучше вообще не летать ( или ставить / настраивать стабилизацию ) .

Олег_1970
плотник_А:

ещё и закрылки выпустил

моделей с закрылками не было, а друг летает на фон клубе с ними, взлет с 1,5-2 метров свечкой. как я понял они только помогают поднять самолет.так что не только для медленного полета и посадки они.может быть от угла зависит конечно.

плотник_А:

Вряд ли на такой модели нужно летать как на пилотажке 3D .

по себе сделал вывод, об SR-22 писал выше, у меня тоже не получилось сразу полететь копийно на арфе с тягой 0,5.(еще сказалось отсутствие хорошей взлетки)
копийность для таких арф моделей это очень хорошая взлетка, и навыки полетов (не новичок)

плотник_А
Олег_1970:

…как я понял они только помогают поднять самолет.

Не опытному пилоту они только помогают угробить модель ! При помощи закрылков увеличивается угол установки крыла , соответственно характеристики тоже меняются , меняется около-срывная скорость и углы атаки , новичку понят как это работает сложно по первости .
Для Цессны закрылки баловство , с поплавками да , они не лишние будут , только гидросамолёт сложновато для новичка .
Пример баловства с закрылками .

Armstrong
Ант157:

Главное, что увидел - задняя центровка. И ручку РВ Вы тянули(т.к. самолёт отрывался дважды) если не трогали (во что не верится) то проверяйте углы установки стаба. Всё остальное фигня и дебри( потом сами разберётесь).
Для первых полётов сделайте центровку 25% и полетит на любом винте с любыми выкосами, а когда привыкните,то плавно переходите на 30%.
Запомните поговорку : *С передней центровкой летает тупо, а с задней - один раз*

Смотрел что на моем ЛА может повлиять на центровку… двигать там нечего, акк входит в посадочное место почти впритирку, если только какой грузик специально закрепить??..
Да, и как можно правильно проверить центровку?

Олег_1970
Armstrong:

Да, и как можно правильно проверить центровку?

Под фюзеляжем двумя пальцами с боков, ровно встал относительно горизонта,там делаем отметку маркером и смотрим что получилось. Пальцы сильно не сжимать!
Конечно можно палочками под крыльями с обоих сторон…но это сложнее.
Прежний владелец то как летал? Что говорит?

Armstrong:

если только какой грузик специально закрепить?

Грузики от балансировки колес авто, по граммам, в любом авто магазине.

плотник_А
Armstrong:

Да, и как можно правильно проверить центровку?

Перевернут стул ножками вверх , чтобы модель висела в горизонтально на точках сама .

Самое главное надо знать как рассчитать ЦТ , крыло с изменение хорды крыла ( на консоли крыла две секции) , надо сначала высчитать САХ ( среднюю аэродинамическую хорду ) , а потом только высчитывается ЦТ .
И то это упрощённый и не очень точный расчёт .
Для более точного расчёта надо знать несколько параметров ( заместо “?” размер в мм ) . Тогда можно рассчитать более точно .

Хотите , рассчитаю ?! А другие советчики проверят по своим расчетам и подскажут более правильно .
А чтобы не забивать голову этой ерундой ( авиамоделизма ), лучше найти в местной тусовке опытного авиамоделиста - пилота , он вам и настроит , и облетает модель . Также можно договориться об уроках пилотирования , “поводок” подключит к вашему пульту ( если будет совместимы обе аппаратуры ) и будете управлять моделью в четыре руки . Так некоторые " буржуи " учатся .
Мы , попроще и понаглее , пару часов в симуляторе и бегом запускать ( долбить модели) .
И найдите нормальное место для полётов , без столбов , деревьев , собак , машин , и толпы зевак , а то влетите и отвечать придётся .