бальза, что это такое?
Не надо лукавить в зальных пилотагах ка…
Это у совсем проетых спортсменов, а в массе - это обычная потолочка, вырезаная по контуру.
И не карбон, а углепластик. А то так можно и человека - карбоном назвать. Или оксидом водорода.
в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба ка
А кроме как под ДВС, бойцовок не существует?! В электро классах в целом больше народу летает и дереца.
А что касается наличия пены в конструкции - даже в чисто раздолбайских пенолетах - есть деревянные или улепластиковые силовые элементы, 100% пенных моделей практически не встречается в природе.
… но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально.
Так несколько или принципиально? Сами себе противоречите.
Пеноплекс, распущеный на листы толщиной 3-4-6мм - по сути своей родная сестра потолочки и заморского депрона, так что я бы не стал так про “принципиально” так громко заявлять.
К слову, в более “обычных” потолочных еропланах, которые из честной потолочки делаются, тоже сплошь и рядом применяется переклей потолочки в 2-3, а иногда (в отдельных узлах) и больше слоев. По жесткости, плотности и прочности переклей существенно отличается от голой потолочки.
Александр, такое ощущение, что мы о разных самолетах говорим на разных планетах… Модель для воздушного боя (и не только) делают не из потолочки, а с ядром из пены, не находите, что это принципиально разные подходы? Во втором случае пенопласт и выполняет свою естественную функцию наполнителя, а не конструкционного материала, разве не так, и самолет летит нормально?
Александр, такое ощущение, что мы о разных самолетах говорим на разных планетах… Модель для воздушного боя (и не только) делают не из по…
Я разные конструкции живьем видел, в том числе когда пенопластовый (!!!) набор был обшит сверху листами потолочки и скотчем. Только лонжерон из деревяшки был. А ведь есть еще (кое-где) и зальный воздушный бой, где на совсем уж откровенных пенопластычах хлещатся.
Самое интересное, что большинство участников дискуссии, за исключением уж совсем новичков, прекрасно понимают о чём идёт речь.
Все также понимают, то потолочный пеновздрочЪ не составит конкуренции ни толковой бальзовой модели, ни, тем более, хорошей композитной конструкции.
Тем не менее приводятся примеры крайностей.
Зальники достойного уровня - уголь с плёнкой.
Пилотаги классики - почти 100% композиты.
Всякие дворовые бойцовки - г@вно и палки (что есть под рукой).
Самое интересное, что большинство участников дискуссии, за исключением уж совсем новичков, прекрасно понимают о чём идёт речь.
конечно понимаем, если бы в классе пилотажных моделей не упирались так рьяно в полноразмерный F3A , а ввели бюджетный класс для новичков/детей/любителей ,размахом до 1250 мм , то ситуация в корне бы изменилась. Сколько стоит сэтап для большой пилотаги? И в результате количество участников на соревнованиях из года в год неуклонно снижается . А оставшиеся продолжают людям объяснять то, что бальзовая модель это правильно, а потолочка это плохо …
А разве запрещено летать на моделях меньшей размерности? Впервые слышу… Не знаю как на совсем маленьких, но в размерности 50Е вполне себе летающие самолеты.
А главное, каким боком мелколеты из потолочки к пилотажке, хоть и маленькой?
Самое интересное… то потолочный пеновздрочЪ не составит конкуренции ни толковой бальзовой модели, ни, тем бо…
Вспомнились времена, допустим 10 лет назад, когда на пенопластовые модели было принято смотреть исключительно с презрением и высокомерно, демонстративно сплевывая 😒
Когда еще никто толком не понимал, что с этим можно делать, кроме того, что оно теплое и мягкое.
Но с тех пор умения людей росли, за пенопласт брались люди с прямыми руками и было неоднократно показано, что при гамотном подходе - хорошая модель может быть сделана из любого материала, в том числе из потолочки! Например, импеллерные модели пассажирских лайнеров: в силу низкой энергоэффективности, такую вообще сложно заставить взлететь, а вон-ка: умудряются в том числе и из потолочки их делать нынче!
Правда, остается огромная армия менее рукастых людей, которые продолжяют лепить из потолочки - пеновздрочи.
Но все-же надо понимать, что причиной их зачастую посредственных ЛТХ - является не материал, а кривизна растущих из ж0пы рук. Как и само изначальное определение - пеновздрочЪ, предполагающее определенный уровень “качества” 😉
Но не стоит забывать, что из потолочки может быть сделан не только пеновздрочъ, но и модель!
Я говорю о размере до 1250 мм , где потолочка вполне оправдана и позволяет БЮДЖЕТНО изготавливать в домашних условиях вполне приличные модели, только вот в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
… в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
Простите, сфига?! В F3A - ограничение на размеры - СВЕРХУ!
Пилотажка с размахо 1250 - пожалуйста! Другое дело, что в силу её меньшей ветроустойчивости - не сможешь по чистоте фигур тягаться с нормальными 2*2 метра селедками.
Но на местячковых соревнованиях бывает разделение по размерам еропланов - жалко, что дальше местячковых это разделение не идет. F3P - неплохая альтернатива - все очень бюджетно, ЕСЛИ есть зал.
Простите, сфига?! В F3A - ограничение на размеры - СВЕРХУ!
В том то всё и дело, подклассов то нет , поэтому летает большая бальза , понятно что с работающей обшивкой гораздо стабильнее а остальные модели объявлены “неспортивными”, очень удобная позиция …
…а остальные модели объявлены “неспортивными”, очень удобная позиция …
В смысле объявлены? Можно хоть с метровым еропланом участвовать! Просто очков не сможешь на ней набрать под стать полноразмерным еропланам.
В начале темы был конкретный вопрос - типа: “Что посоветуете в качестве 3-й модели из бальзы” Конкретный ответ - вот - Як-54 с ХК - АРФ за 55 дол. - hobbyking.com/…/__5257__ZH_YAK_54_EP_45inch_ARF.ht…
У меня был - 3-й (или 4-й) с ним более или менее научился летать, и работать с деревом - фанерой и бальзой - и с пленкой. Потому как падал и ремонтировал:). Было это 5 лет назад, но модель та есть в стоке и не подорожала. Если интересно, напишите в личку, там есть что посоветовать.
С тех пор работаю в основном с этими материалами и по классической технологии. Депрон и пенопласт не люблю и “посматриваю свысока”😉, композиты нравятся - издалека, побаиваюсь:(😉.
Я говорю о размере до 1250 мм , где потолочка вполне оправдана и позволяет БЮДЖЕТНО изготавливать в домашних условиях вполне приличные модели, только вот в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
Покажите пункт правил, по которому Вас с таким самолетом не допустят
Просто очков не сможешь на ней набрать под стать полноразмерным еропланам.
Очень тяжело объяснять простые вещи людям, воспитанным на Кальмато 40,ДВС и т.п., не будет притока свежей крови, загнется спорт , ну не может большинство себе позволить иметь полноразмерную модель, а на недорогом самолете им просто не пробиться из за указанных причин , и всё просто - они не спортсмены и летают непонятно на чем…
Да Господи! Купите или соберите сами Винда или Минтос в размахе 1600 и участвуйте во всех соревнованиях, кто же мешает? А вот на самолете из потолочки действительно очков не набрать. Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные стороны, притом вовсе не из за низкой стоимости, а из за этой самой потолочки вашей, тут уже не до пилотажа…
Кстати, вполне себе спортсмены зимой тренируются на “Радуге” из пенки.
… из потолочки действительно очков не набрать. Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные сто…
А вот тут, простите, полная чушь!
Очень зависит от того, как именно сделана модель, каково распределение силовых элементов внутри крыла (там же не голая пена, там как минимум лонжерон, а бывает и не один). Лобик потолочного крыла может быть стеклом зашит - композитной модель еще не назвать, так как очень уж локально стекло применяется, но ероплан себя совсем иначе, чем простой пеновздроч, ведет.
С бальзой проще культуру веса соблюсти при сборке, проще выдержать конкретные профиля. Но в конечном итоге, качество и ЛТХ очень зависят от конкретного человека!
Была такая мелкая пилотага - фантазия Ф3А. Размах что-то около 1100, вся из пенпласта в пленке,даже лонжерон штатно - потолочный! И отлично для своего размера летала: не хуже, к примеру, деревянного гелиоса-15 или катаны 30s. Правда, при любом падении её ломало на куски, сразу, а после ремонта можно было перетяжелить невзначай.
Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные стороны,
А я с этим согласен - не случайно модель из пенки при каждом выезде на полеты надо заново тримировать. На полетный день хватает, если модель приличная. А потом - через неделю все сначала. И конечно, для соревнований с профессиональными моделями они ну никак не годятся. Полетать - чтоб не отвыкнуть, - в плохую погоду, когда приличную модель просто жалко - это да!
Александр Исаев - Вы все время путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
Вы никак не можете понять что понятие “профессиональная модель” искусственное , просто в те давние времена не было других материалов , а сейчас люди той эпохи всеми силами стараются сохранить понятия - Футаба хорошо,Турнига плохо, вместо того, что бы создать условия для развития пилотажа , возможности выступать на пилотажных моделях в разных классах, вплоть по “потолочка онли”
Олег, я считаю - спорт для спортсменов, хобби - отдых и развлечение. Устраивайте клубные, местные, региональные полетушки, фестивали, демо-полеты, простенькие соревнования для той же потолочки. Все только за! Но не федерации же этим заниматься.