бальза, что это такое?
Я говорю о размере до 1250 мм , где потолочка вполне оправдана и позволяет БЮДЖЕТНО изготавливать в домашних условиях вполне приличные модели, только вот в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
… в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
Простите, сфига?! В F3A - ограничение на размеры - СВЕРХУ!
Пилотажка с размахо 1250 - пожалуйста! Другое дело, что в силу её меньшей ветроустойчивости - не сможешь по чистоте фигур тягаться с нормальными 2*2 метра селедками.
Но на местячковых соревнованиях бывает разделение по размерам еропланов - жалко, что дальше местячковых это разделение не идет. F3P - неплохая альтернатива - все очень бюджетно, ЕСЛИ есть зал.
Простите, сфига?! В F3A - ограничение на размеры - СВЕРХУ!
В том то всё и дело, подклассов то нет , поэтому летает большая бальза , понятно что с работающей обшивкой гораздо стабильнее а остальные модели объявлены “неспортивными”, очень удобная позиция …
…а остальные модели объявлены “неспортивными”, очень удобная позиция …
В смысле объявлены? Можно хоть с метровым еропланом участвовать! Просто очков не сможешь на ней набрать под стать полноразмерным еропланам.
В начале темы был конкретный вопрос - типа: “Что посоветуете в качестве 3-й модели из бальзы” Конкретный ответ - вот - Як-54 с ХК - АРФ за 55 дол. - hobbyking.com/…/__5257__ZH_YAK_54_EP_45inch_ARF.ht…
У меня был - 3-й (или 4-й) с ним более или менее научился летать, и работать с деревом - фанерой и бальзой - и с пленкой. Потому как падал и ремонтировал:). Было это 5 лет назад, но модель та есть в стоке и не подорожала. Если интересно, напишите в личку, там есть что посоветовать.
С тех пор работаю в основном с этими материалами и по классической технологии. Депрон и пенопласт не люблю и “посматриваю свысока”😉, композиты нравятся - издалека, побаиваюсь:(😉.
Я говорю о размере до 1250 мм , где потолочка вполне оправдана и позволяет БЮДЖЕТНО изготавливать в домашних условиях вполне приличные модели, только вот в чем загвоздка - на оф. старты их не допустят _-ростом не вышли.
Покажите пункт правил, по которому Вас с таким самолетом не допустят
Просто очков не сможешь на ней набрать под стать полноразмерным еропланам.
Очень тяжело объяснять простые вещи людям, воспитанным на Кальмато 40,ДВС и т.п., не будет притока свежей крови, загнется спорт , ну не может большинство себе позволить иметь полноразмерную модель, а на недорогом самолете им просто не пробиться из за указанных причин , и всё просто - они не спортсмены и летают непонятно на чем…
Да Господи! Купите или соберите сами Винда или Минтос в размахе 1600 и участвуйте во всех соревнованиях, кто же мешает? А вот на самолете из потолочки действительно очков не набрать. Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные стороны, притом вовсе не из за низкой стоимости, а из за этой самой потолочки вашей, тут уже не до пилотажа…
Кстати, вполне себе спортсмены зимой тренируются на “Радуге” из пенки.
… из потолочки действительно очков не набрать. Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные сто…
А вот тут, простите, полная чушь!
Очень зависит от того, как именно сделана модель, каково распределение силовых элементов внутри крыла (там же не голая пена, там как минимум лонжерон, а бывает и не один). Лобик потолочного крыла может быть стеклом зашит - композитной модель еще не назвать, так как очень уж локально стекло применяется, но ероплан себя совсем иначе, чем простой пеновздроч, ведет.
С бальзой проще культуру веса соблюсти при сборке, проще выдержать конкретные профиля. Но в конечном итоге, качество и ЛТХ очень зависят от конкретного человека!
Была такая мелкая пилотага - фантазия Ф3А. Размах что-то около 1100, вся из пенпласта в пленке,даже лонжерон штатно - потолочный! И отлично для своего размера летала: не хуже, к примеру, деревянного гелиоса-15 или катаны 30s. Правда, при любом падении её ломало на куски, сразу, а после ремонта можно было перетяжелить невзначай.
Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные стороны,
А я с этим согласен - не случайно модель из пенки при каждом выезде на полеты надо заново тримировать. На полетный день хватает, если модель приличная. А потом - через неделю все сначала. И конечно, для соревнований с профессиональными моделями они ну никак не годятся. Полетать - чтоб не отвыкнуть, - в плохую погоду, когда приличную модель просто жалко - это да!
Александр Исаев - Вы все время путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
Вы никак не можете понять что понятие “профессиональная модель” искусственное , просто в те давние времена не было других материалов , а сейчас люди той эпохи всеми силами стараются сохранить понятия - Футаба хорошо,Турнига плохо, вместо того, что бы создать условия для развития пилотажа , возможности выступать на пилотажных моделях в разных классах, вплоть по “потолочка онли”
Олег, я считаю - спорт для спортсменов, хобби - отдых и развлечение. Устраивайте клубные, местные, региональные полетушки, фестивали, демо-полеты, простенькие соревнования для той же потолочки. Все только за! Но не федерации же этим заниматься.
Я вашу позицию понимаю “после нас хоть потоп” только боюсь тонуть будет некому…
что бы создать условия для развития пилотажа , возможности выступать на пилотажных моделях в разных классах, вплоть по “потолочка онли”
Кто это должен делать?
Во все времена была куча материалов, и кевлар с углем, и пенопласт ничуть не исключение. И на Турниге никто летать так же не запрещает. Такое ощущение, что Вы просто обижены на весь свет и пытаетесь найти этому оправдание…
я не обижен на весь свет , работаю в СЮТ/ЦДТ с 1981 года и прекрасно вижу , куда мы катимся ,кто этому виной и какие причины этому способствуют.Да , с если ничего не менять, так работать/выступать/получать медали-бонусы удобнее определенному контингенту людей, никак уж не “всему свету”, но это тупиковый путь.
Кто это должен делать?
Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…
Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…
Предлагаю дискуссию закончить - мы очень далеко ушли от темы. (а то еще дальше занесет)
Федерация точно не заинтересована в развитии детского спорта, да и возможностей таких у нее нет. Про тупиковый путь - тут с Вами нельзя не согласиться. Но такую уж линию приняло государство с начала 90х годов, к сожалению…
…путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
А между ними есть разница?! Потолочка - это лишь форм-фактор пенопласта. Можно обычный пенопласт листами нарезать (что сплошь и рядом делалось еще аж в эпоху задолго до Р\У моделей и повсеместно-доступных аппаратур управления), а можно потолочку - склеивать в пуленепробиваемые “сэндвичи”.
От конструкции конкретной модели зависит весьма, о чём уже не раз сказал…