бальза, что это такое?
Такие самолеты не умеют летать ровно, их колбасит в разные стороны,
А я с этим согласен - не случайно модель из пенки при каждом выезде на полеты надо заново тримировать. На полетный день хватает, если модель приличная. А потом - через неделю все сначала. И конечно, для соревнований с профессиональными моделями они ну никак не годятся. Полетать - чтоб не отвыкнуть, - в плохую погоду, когда приличную модель просто жалко - это да!
Александр Исаев - Вы все время путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
Вы никак не можете понять что понятие “профессиональная модель” искусственное , просто в те давние времена не было других материалов , а сейчас люди той эпохи всеми силами стараются сохранить понятия - Футаба хорошо,Турнига плохо, вместо того, что бы создать условия для развития пилотажа , возможности выступать на пилотажных моделях в разных классах, вплоть по “потолочка онли”
Олег, я считаю - спорт для спортсменов, хобби - отдых и развлечение. Устраивайте клубные, местные, региональные полетушки, фестивали, демо-полеты, простенькие соревнования для той же потолочки. Все только за! Но не федерации же этим заниматься.
Я вашу позицию понимаю “после нас хоть потоп” только боюсь тонуть будет некому…
что бы создать условия для развития пилотажа , возможности выступать на пилотажных моделях в разных классах, вплоть по “потолочка онли”
Кто это должен делать?
Во все времена была куча материалов, и кевлар с углем, и пенопласт ничуть не исключение. И на Турниге никто летать так же не запрещает. Такое ощущение, что Вы просто обижены на весь свет и пытаетесь найти этому оправдание…
я не обижен на весь свет , работаю в СЮТ/ЦДТ с 1981 года и прекрасно вижу , куда мы катимся ,кто этому виной и какие причины этому способствуют.Да , с если ничего не менять, так работать/выступать/получать медали-бонусы удобнее определенному контингенту людей, никак уж не “всему свету”, но это тупиковый путь.
Кто это должен делать?
Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…
Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…
Предлагаю дискуссию закончить - мы очень далеко ушли от темы. (а то еще дальше занесет)
Федерация точно не заинтересована в развитии детского спорта, да и возможностей таких у нее нет. Про тупиковый путь - тут с Вами нельзя не согласиться. Но такую уж линию приняло государство с начала 90х годов, к сожалению…
…путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
А между ними есть разница?! Потолочка - это лишь форм-фактор пенопласта. Можно обычный пенопласт листами нарезать (что сплошь и рядом делалось еще аж в эпоху задолго до Р\У моделей и повсеместно-доступных аппаратур управления), а можно потолочку - склеивать в пуленепробиваемые “сэндвичи”.
От конструкции конкретной модели зависит весьма, о чём уже не раз сказал…
Странная у вас дискуссия за бальзу.
Вопрос был как сделать самолет , в итоге федерации, шмедерации виноваты.
А в чем виноваты? Потолочки сейчас и пенопласта навалом, бальзы тоже, если у кого то кризис творчества, то это беда отдельно взятого индивида, а не политическая ситуация в целом.
Модель из бальзы разумеется летит на порядок лучше, чем из пены(композит в расчет не берем), и долговечнее и ремонтопригоднее.
Об чём спор?
А между ними есть разница?.
Ну значит для вас разницы нет, на этом и завершим
Уважаемые, я все понял, хочешь нормально летать бери бальзу, а хочешь поддерживать навыки, сделай пенолета и тренируйся!
Хорошо.
Тут уже понеслось: профессиональные модели, соревнования, ровно не ровно…
Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как материал на сжатие и растяжение не держит серьёзных нагрузок.
Я, например, не участвую и никогда не буду участвовать в соревнованиях, но разницу потолочка - бальза хорошо чувствую и поэтому летаю на бальзе.
Похоже тут разные критерии оценки.
Вот этот самолёт: rcopen.com/forum/f91/topic331689 - это модель или пеновздрочЪ?
Глубоко в тему не лезем, смотрим ту, что в ролике на первой странице.
П.с. только очень прошу не писать тут типа: аффтар молодец! и прочее. Чисто модель, не автор, ни руки, ни расцветка…
Типичный пример ремонта:
Упаковка от пельменей
и донышко от пивной банки
Композиты аднака…
Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как…
К слову, а сервы не 900-ые случайно стоят на тех пеновздрочах? У серв этих на холодах нуль плавает зверски.
И если сервы те - то в данном конкретном случае потолочка как бы не при делах, это не её ведет.
Я считаю, что надо закончить данную дискуссию, потому что каждый должен выбрать для себя на какой модели ему летать! А что бы участвовать в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно готовиться, а это занятие для тех, кто профессионально этим занимается!
А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и радости полные штаны, а другие люди удовлетворение получает от изготовления, а 3-й тип людей любит более копийное поведение модели именно в воздухе ну и т.д. Вывод: каждому свое!
в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно гото…
Не “вообще”, а спорт это в первую очередь именно регулярные тренировки: именно они занимают больше всего времени. Выезды на соревнования - это так, мелочи по сравнению с тренировками.
А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и ра…
Я три года, на заре начала своего вовлечения в Р\У моделизм (2004-2007 года) - строил исключительно бальзовые самолёты с размахом от 900 до 1400. Потом стал строить аналогичных размеров пенопластовые - когда в наше сельпо, наконец, завезли ту самую потолочку.
Летал на тех моделях круглый год, даже бывало в мороза минус 28 (а планерок в слопе как-то раз аж в минус 40 гонял).
Дык вот: в размарах в районе ~1 метра - нету никакой такой разницы между пенной моделью и деревяшечной. В смысле разницы, которая была бы обусловленна материалом и которая была бы выраженной, а не на уровне погрешности прибора-нутрометра. Ветром все одинаково колбасит, ровную фигуру в условиях термичности одинаково сложно на любом мелколете сделать.
А вот от качества выделки конкретного самолета - летные свойства весьма ощутимо зависили: если сделано было тяп ляп - то так и летало, вне зависимости от использованых материалов.
вот и я о чем. нет никакой разницы, если сделано нормально.
Хотя тут некоторые пытаются делить моделистов на -илиту- и -быдло- 😁
Насчет колбасит: ИЛ-76, на котором летаю, с весом 180 тонн и то бывает колбасит так что, летную смену отлетаешь, аж до тошноты! А путь в авиацию начинал на ЯК-52 занимался пилотажом , дак тот вообще как игрушка со своим весом 1200кг, а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.
…а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.
Ну вы же понимаете, что все это в сравнении!
Понятно, что любую модель в силу веса и меньших нагрузок на крыло - колбасит в разы сильнее, чем настоящий самолёт. Но разница между мелкими моделями и моделями покрупнее, тем не менее, существенна и хорошо ощущается. Скажем, пилотага с размахом от ~1,5 метра и вверх уже куда устойчивее при взгляде с земли, с позиции пилота этой модели. И для судей (если пилтаж летаеца) её полет кажется более ровным. На метровом мелколете в иную погоду даже просто по прямой ровно пролететь - та ещё задача!