бальза, что это такое?
…путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…
А между ними есть разница?! Потолочка - это лишь форм-фактор пенопласта. Можно обычный пенопласт листами нарезать (что сплошь и рядом делалось еще аж в эпоху задолго до Р\У моделей и повсеместно-доступных аппаратур управления), а можно потолочку - склеивать в пуленепробиваемые “сэндвичи”.
От конструкции конкретной модели зависит весьма, о чём уже не раз сказал…
Странная у вас дискуссия за бальзу.
Вопрос был как сделать самолет , в итоге федерации, шмедерации виноваты.
А в чем виноваты? Потолочки сейчас и пенопласта навалом, бальзы тоже, если у кого то кризис творчества, то это беда отдельно взятого индивида, а не политическая ситуация в целом.
Модель из бальзы разумеется летит на порядок лучше, чем из пены(композит в расчет не берем), и долговечнее и ремонтопригоднее.
Об чём спор?
А между ними есть разница?.
Ну значит для вас разницы нет, на этом и завершим
Уважаемые, я все понял, хочешь нормально летать бери бальзу, а хочешь поддерживать навыки, сделай пенолета и тренируйся!
Хорошо.
Тут уже понеслось: профессиональные модели, соревнования, ровно не ровно…
Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как материал на сжатие и растяжение не держит серьёзных нагрузок.
Я, например, не участвую и никогда не буду участвовать в соревнованиях, но разницу потолочка - бальза хорошо чувствую и поэтому летаю на бальзе.
Похоже тут разные критерии оценки.
Вот этот самолёт: rcopen.com/forum/f91/topic331689 - это модель или пеновздрочЪ?
Глубоко в тему не лезем, смотрим ту, что в ролике на первой странице.
П.с. только очень прошу не писать тут типа: аффтар молодец! и прочее. Чисто модель, не автор, ни руки, ни расцветка…
Типичный пример ремонта:
Упаковка от пельменей
и донышко от пивной банки
Композиты аднака…
Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как…
К слову, а сервы не 900-ые случайно стоят на тех пеновздрочах? У серв этих на холодах нуль плавает зверски.
И если сервы те - то в данном конкретном случае потолочка как бы не при делах, это не её ведет.
Я считаю, что надо закончить данную дискуссию, потому что каждый должен выбрать для себя на какой модели ему летать! А что бы участвовать в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно готовиться, а это занятие для тех, кто профессионально этим занимается!
А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и радости полные штаны, а другие люди удовлетворение получает от изготовления, а 3-й тип людей любит более копийное поведение модели именно в воздухе ну и т.д. Вывод: каждому свое!
в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно гото…
Не “вообще”, а спорт это в первую очередь именно регулярные тренировки: именно они занимают больше всего времени. Выезды на соревнования - это так, мелочи по сравнению с тренировками.
А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и ра…
Я три года, на заре начала своего вовлечения в Р\У моделизм (2004-2007 года) - строил исключительно бальзовые самолёты с размахом от 900 до 1400. Потом стал строить аналогичных размеров пенопластовые - когда в наше сельпо, наконец, завезли ту самую потолочку.
Летал на тех моделях круглый год, даже бывало в мороза минус 28 (а планерок в слопе как-то раз аж в минус 40 гонял).
Дык вот: в размарах в районе ~1 метра - нету никакой такой разницы между пенной моделью и деревяшечной. В смысле разницы, которая была бы обусловленна материалом и которая была бы выраженной, а не на уровне погрешности прибора-нутрометра. Ветром все одинаково колбасит, ровную фигуру в условиях термичности одинаково сложно на любом мелколете сделать.
А вот от качества выделки конкретного самолета - летные свойства весьма ощутимо зависили: если сделано было тяп ляп - то так и летало, вне зависимости от использованых материалов.
вот и я о чем. нет никакой разницы, если сделано нормально.
Хотя тут некоторые пытаются делить моделистов на -илиту- и -быдло- 😁
Насчет колбасит: ИЛ-76, на котором летаю, с весом 180 тонн и то бывает колбасит так что, летную смену отлетаешь, аж до тошноты! А путь в авиацию начинал на ЯК-52 занимался пилотажом , дак тот вообще как игрушка со своим весом 1200кг, а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.
…а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.
Ну вы же понимаете, что все это в сравнении!
Понятно, что любую модель в силу веса и меньших нагрузок на крыло - колбасит в разы сильнее, чем настоящий самолёт. Но разница между мелкими моделями и моделями покрупнее, тем не менее, существенна и хорошо ощущается. Скажем, пилотага с размахом от ~1,5 метра и вверх уже куда устойчивее при взгляде с земли, с позиции пилота этой модели. И для судей (если пилтаж летаеца) её полет кажется более ровным. На метровом мелколете в иную погоду даже просто по прямой ровно пролететь - та ещё задача!
Я понимаю одно, что любой летательный аппарат, который тяжелее воздуха подвержен воздействию погодных условий! Для примера: летаете Вы на модели размахом 2 метра и весом до 7 кг, вот, выходите Вы с ней погожим летним вечером, штиль, летает она изумительно, а на следующее утро прошел дождик, а потом выходит солнышко и выходите вы с это же моделью ближе к обеду так же штиль, поднимаете ее в воздух и начинается нервный и некомфортный полет! А нервным он становится из-за прогрева земли и испарения влаги, явление это называется ВОСХОДЯЩИМИ и ПОТОКАМИ! Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамоделиста!!!
Зашить стеклом на аквалаке любой пеновздроч, если жесткость удалось привести в норму, полетит как все нормальные, при условии адекватной геометрии.
А на морозе у 900-ых серв нейтраль плывет до 5 градусов! Единственное лечение, на серве делать расход 125%, а на качалке руля выставять максимум длинны, чтобы по расходам в притык было. Тогда разрешение повышается и плавание нейтрали не так заметно.
Кто не верит, положите оттриммированную в тепле модель на балкон, посмотрите на положение рулей и самих серв через 10-15 минут.
Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамо…
Не у всех график работы такой, что можно день-два подряд выделить на хобби. Бывает, что время только после работы или, еще хуже, только в обед часок, когда земля прогрета как сковорода в аду. А поскольку на работе - модель с собой только маленькая, чтобы вся в багажнике помещалась и чтобы к полету можно было быстро подготовить, не напяливая полчаса консоли крыла на трубу.
Еще круче на соревнованиях, особенно по пилотажу: после жеребения, каждому пилоту свое окно в ~15 минут отводится. И тут уж кому что выпадет! Кто-то в штиль попадет, кто-то - в штормовой ветер или даже град с камнями. И надо уметь летать в любых погодных условиях.
Или в мирное время - приехал на поле после длительного перерыва, все чешется и летать охота, а там - постоянный фоновый дульник в 12 м\с без намеков на стихание. Разворачиваться и валить обратно?
Словом, во всякую погоду случается летать. А если каждый раз штиль выжидать - придется в основном на земле сидеть.
Я разве говорю, что надо на земле сидеть? Я сказал, что надо учитывать климатические условия! А учитывать и сидеть на земле, совершенно разные вещи! Ну а если Вы сказали, что приходится летать при камнях с неба, то скажу я Вам так, что это совершенно не совместимо с авиацией, даже мы полеты не выполняем на всепогодных самолетах, а переносим их на другое время!!! Дак вот, если уж связываешь себя с авиацией, а авиамоделирование это как раз та же авиация, только в меньших размерах, дак уж изволь выполнять летные законы!!!
Если с неба летят камни, полеты в зале никто не отменял:)
А если полез в камни с неба, то это не профессионализм, а называется " дурная голова рукам покою не дает!"
… что приходится летать при камнях с неба, то скажу я Вам так, что это совершенно не совместимо с авиа…
Казалось бы логично, но на соревнованиях по летающим моделям - это абсолютно не довод! Покуда самих судей с их креслами не сдуло - соревнования идут.
И это не мои вымыслы - это оно в жизни вот так… 😃
Для субя, конечно, никто не заставляет в град лететь. Хотя в моем личном списке “заслуг” случалось, когда я на модели словил настоящее обледенение😈 Два кругу кирпичом летела, несмотря на почти 2х кратный запас тяги, потом кое-как оттаяла.
И мне вот очень жалко отправить модель в “камни”, это в первую очередь твои труды и потраченное время, которое можно было бы провести с семьей!
Ну смортсмена как бы никто не обязывает - можешь тур пропустить. Но по итогу не факт, что очки наберешь.
По планерам, например, бывает, что ради попадания в круг (есть очки за точность посадки) - его в последний момент тупо мордою втыкают в центр - и все ради победы! 😃
Казалось бы логично, но на соревнованиях по летающим моделям - это абсолютно не довод! Покуда самих судей с их креслами не сдуло - соревнования идут.
И это не мои вымыслы - это оно в жизни вот так… 😃
А я скажу так, что организаторы соревнований по АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ могут элементарно прогноз погоды посмотреть и выбрать дни проведения, когда будут благоприятные условия для этого! Но им абсолютно наплевать на человеческий труд, у них план горит, чем больше проведешь, тем лучше для них!
И вообще, надо уже завязывать с рассуждалками и подвести итог: есть авиамоделисты-спорсмены, а есть авиамоделисты-любители и каждый сам для себя определит что ему делать со своей моделью! А я вот тут побродив по форуму для себя определил, что наверное все-то буду смотреть что-нибудь из ARF комплектов, а там уже буду на ней учиться, а потом как говориться посмотрим!!! Только вот не знаю какую выбрать!!! Хотелось бы что-нибудь из СУ, ЯК!!!