бальза, что это такое?

ADF
IL-76MD:

в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно гото…

Не “вообще”, а спорт это в первую очередь именно регулярные тренировки: именно они занимают больше всего времени. Выезды на соревнования - это так, мелочи по сравнению с тренировками.

IL-76MD:

А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и ра…

Я три года, на заре начала своего вовлечения в Р\У моделизм (2004-2007 года) - строил исключительно бальзовые самолёты с размахом от 900 до 1400. Потом стал строить аналогичных размеров пенопластовые - когда в наше сельпо, наконец, завезли ту самую потолочку.
Летал на тех моделях круглый год, даже бывало в мороза минус 28 (а планерок в слопе как-то раз аж в минус 40 гонял).
Дык вот: в размарах в районе ~1 метра - нету никакой такой разницы между пенной моделью и деревяшечной. В смысле разницы, которая была бы обусловленна материалом и которая была бы выраженной, а не на уровне погрешности прибора-нутрометра. Ветром все одинаково колбасит, ровную фигуру в условиях термичности одинаково сложно на любом мелколете сделать.
А вот от качества выделки конкретного самолета - летные свойства весьма ощутимо зависили: если сделано было тяп ляп - то так и летало, вне зависимости от использованых материалов.

Резак

вот и я о чем. нет никакой разницы, если сделано нормально.
Хотя тут некоторые пытаются делить моделистов на -илиту- и -быдло- 😁

IL-76MD

Насчет колбасит: ИЛ-76, на котором летаю, с весом 180 тонн и то бывает колбасит так что, летную смену отлетаешь, аж до тошноты! А путь в авиацию начинал на ЯК-52 занимался пилотажом , дак тот вообще как игрушка со своим весом 1200кг, а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.

ADF
IL-76MD:

…а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.

Ну вы же понимаете, что все это в сравнении!

Понятно, что любую модель в силу веса и меньших нагрузок на крыло - колбасит в разы сильнее, чем настоящий самолёт. Но разница между мелкими моделями и моделями покрупнее, тем не менее, существенна и хорошо ощущается. Скажем, пилотага с размахом от ~1,5 метра и вверх уже куда устойчивее при взгляде с земли, с позиции пилота этой модели. И для судей (если пилтаж летаеца) её полет кажется более ровным. На метровом мелколете в иную погоду даже просто по прямой ровно пролететь - та ещё задача!

IL-76MD

Я понимаю одно, что любой летательный аппарат, который тяжелее воздуха подвержен воздействию погодных условий! Для примера: летаете Вы на модели размахом 2 метра и весом до 7 кг, вот, выходите Вы с ней погожим летним вечером, штиль, летает она изумительно, а на следующее утро прошел дождик, а потом выходит солнышко и выходите вы с это же моделью ближе к обеду так же штиль, поднимаете ее в воздух и начинается нервный и некомфортный полет! А нервным он становится из-за прогрева земли и испарения влаги, явление это называется ВОСХОДЯЩИМИ и ПОТОКАМИ! Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамоделиста!!!

VVS2

Зашить стеклом на аквалаке любой пеновздроч, если жесткость удалось привести в норму, полетит как все нормальные, при условии адекватной геометрии.

А на морозе у 900-ых серв нейтраль плывет до 5 градусов! Единственное лечение, на серве делать расход 125%, а на качалке руля выставять максимум длинны, чтобы по расходам в притык было. Тогда разрешение повышается и плавание нейтрали не так заметно.

Кто не верит, положите оттриммированную в тепле модель на балкон, посмотрите на положение рулей и самих серв через 10-15 минут.

ADF
IL-76MD:

Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамо…

Не у всех график работы такой, что можно день-два подряд выделить на хобби. Бывает, что время только после работы или, еще хуже, только в обед часок, когда земля прогрета как сковорода в аду. А поскольку на работе - модель с собой только маленькая, чтобы вся в багажнике помещалась и чтобы к полету можно было быстро подготовить, не напяливая полчаса консоли крыла на трубу.

Еще круче на соревнованиях, особенно по пилотажу: после жеребения, каждому пилоту свое окно в ~15 минут отводится. И тут уж кому что выпадет! Кто-то в штиль попадет, кто-то - в штормовой ветер или даже град с камнями. И надо уметь летать в любых погодных условиях.

Или в мирное время - приехал на поле после длительного перерыва, все чешется и летать охота, а там - постоянный фоновый дульник в 12 м\с без намеков на стихание. Разворачиваться и валить обратно?

Словом, во всякую погоду случается летать. А если каждый раз штиль выжидать - придется в основном на земле сидеть.

IL-76MD

Я разве говорю, что надо на земле сидеть? Я сказал, что надо учитывать климатические условия! А учитывать и сидеть на земле, совершенно разные вещи! Ну а если Вы сказали, что приходится летать при камнях с неба, то скажу я Вам так, что это совершенно не совместимо с авиацией, даже мы полеты не выполняем на всепогодных самолетах, а переносим их на другое время!!! Дак вот, если уж связываешь себя с авиацией, а авиамоделирование это как раз та же авиация, только в меньших размерах, дак уж изволь выполнять летные законы!!!

VVS2

Если с неба летят камни, полеты в зале никто не отменял:)

IL-76MD

А если полез в камни с неба, то это не профессионализм, а называется " дурная голова рукам покою не дает!"

ADF
IL-76MD:

… что приходится летать при камнях с неба, то скажу я Вам так, что это совершенно не совместимо с авиа…

Казалось бы логично, но на соревнованиях по летающим моделям - это абсолютно не довод! Покуда самих судей с их креслами не сдуло - соревнования идут.
И это не мои вымыслы - это оно в жизни вот так… 😃

Для субя, конечно, никто не заставляет в град лететь. Хотя в моем личном списке “заслуг” случалось, когда я на модели словил настоящее обледенение😈 Два кругу кирпичом летела, несмотря на почти 2х кратный запас тяги, потом кое-как оттаяла.

IL-76MD

И мне вот очень жалко отправить модель в “камни”, это в первую очередь твои труды и потраченное время, которое можно было бы провести с семьей!

ADF

Ну смортсмена как бы никто не обязывает - можешь тур пропустить. Но по итогу не факт, что очки наберешь.

По планерам, например, бывает, что ради попадания в круг (есть очки за точность посадки) - его в последний момент тупо мордою втыкают в центр - и все ради победы! 😃

IL-76MD
ADF:

Казалось бы логично, но на соревнованиях по летающим моделям - это абсолютно не довод! Покуда самих судей с их креслами не сдуло - соревнования идут.
И это не мои вымыслы - это оно в жизни вот так… 😃

А я скажу так, что организаторы соревнований по АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ могут элементарно прогноз погоды посмотреть и выбрать дни проведения, когда будут благоприятные условия для этого! Но им абсолютно наплевать на человеческий труд, у них план горит, чем больше проведешь, тем лучше для них!

И вообще, надо уже завязывать с рассуждалками и подвести итог: есть авиамоделисты-спорсмены, а есть авиамоделисты-любители и каждый сам для себя определит что ему делать со своей моделью! А я вот тут побродив по форуму для себя определил, что наверное все-то буду смотреть что-нибудь из ARF комплектов, а там уже буду на ней учиться, а потом как говориться посмотрим!!! Только вот не знаю какую выбрать!!! Хотелось бы что-нибудь из СУ, ЯК!!!

ADF
IL-76MD:

по АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ могут элементарно прогноз погоды посмотреть и выбрать дни проведения, когда будут благоприятные условия для э…

Вы сами то поняли, какую ерунду сейчас сказали?! Даже в большой авиации (уж вам ли не знать) - прогноз погоды в конкретный момент времени, а не загодя!
С соревнованиями по моделям есть ряд условий: во-первых, о них обхявляют заранее, как минимум за две недели, чтобы народ мог спланировать и приехать. Если объявить за день по факту - не будет никого. А в нормальных условиях - соревнования планируются за месяц и более. Естественно никто не может знать, какая будет погода. Если это не пилотаж, когда спортсмены только по очереди могут летать, а допустим планеризм или бой (когда вылеты массовые и с большим зазором между ними) - то естественно по погоде подгадывают, чтобы в самый град-дождь не лететь, а стартовать в просветы между непогодой. И лишь в самых крайних случаях - соревнования отменяют. Во всех остальных случаях участники все равно хотят летать и состязаться, не зря же ехали?

В большой авиации, конечно, на соревнования отводят некий период времени - как раз с учетом непогоды. У тех-же парапланеристов - окно в пару недель для проведения соревнований, чтобы подгадать три полных полетных дня. Но там люди готовятся по полгода и на поле/горе буквально живут, выжидая открытие старта.

Авиамоделисты на поле жить не привыкли: приехали, полетали, разъехались. Или вы и им предлагаете жить на поле, карауля погоду для своего игрушечного самолетика? 😃

PS: в раздел по спорту зайдите и объясните всем, как все неправы, кто соревнования организует 😎

IL-76MD:

что-нибудь из ARF комплектов, а там уже буду на ней учиться, а потом как говориться посмотрим!!! Только вот не знаю какую выбрать!!! Хотелось бы что-нибудь из СУ, ЯК!!!

Ну сушек много разных есть, вполне нормальная пилотажка. Выбор яков, вроде, поменьше.

IL-76MD

А где приобрести эти комплекты? Просто смотрел на ХК, то там доставка получается дороже самой модели!???😦

А порядочных сайтов особо не знаю!

А хотелось чтобы модель нормальная была, под этим понятием “нормальная” подразумевается уже проверенная, стабильная в плане полета!!!

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

А порядочных сайтов особо не знаю!

Я ж в самом начале давал вам ссылки. В том числе Линдингер. Там то что не устроило?

Резак

там доставка тоже конская. ХК наше фсе - у них есть рус. склад, оттуда быстро приходит, но дороже.

Moonlight_Dreamer
Резак:

там доставка тоже конская.

Там доставка “хоть чугунный мост, но за 20 евро”

Резак:

ХК наше фсе - у них есть рус. склад

Рус склад пуст, почти ничего нет.

Frame

Очень странный спор разгорелся по поводу материалов. Народ, вы похоже забыли, что существует великое множество классов авиамоделей. В каждом конкретном случае модель проходит длительную селекцию, которая длится годами, а иногда и десятилетиями. Здесь и развитие самой схемы, подбор материалов, технология. Каждая модель предназначена для конкретных условий полёта и решения конкретных задач. Поэтому спор о том, что лучше бальза или потолочка - это бессмысленное занятие. Посмотрите к примеру модель Як-130 Виталия Робертуса. Там ни бальзы, ни потолочки нет вообще. Эти материалы там просто ни к чему. И рассуждать какую из моделей “колбасит” тоже бессмыслица. Вы знаете такой класс как F1D? Это резиномоторные модели для полёта в закрытом помещении. Их нельзя запускать даже при открытой двери в зале. Они складываются от ветра, если мимо пройдёт человек даже обычным шагом. Вот они такие. Просто они такие потому, что предназначены для строго определённых условий полёта, одинаковых для всех. И материалы там применяются очень особенные. Ничего не поделаешь, иначе не полетит самолётик.

ZigZag_ZZ
Frame:

И материалы там применяются очень особенные.

обычно солома и сахарный сироп с глицерином, ничего особенного и резинка из носков 😉
А ТС купить обычный самолёт и полетать всласть, а уж потом и строить будет из чего захочет, про базьзу выяснили…остальное не в жилу, тут каждый себе мастер и материалы выбирает согласно требований к модели…