бальза, что это такое?

Губанов_Игорь

Во все времена была куча материалов, и кевлар с углем, и пенопласт ничуть не исключение. И на Турниге никто летать так же не запрещает. Такое ощущение, что Вы просто обижены на весь свет и пытаетесь найти этому оправдание…

Gera60

я не обижен на весь свет , работаю в СЮТ/ЦДТ с 1981 года и прекрасно вижу , куда мы катимся ,кто этому виной и какие причины этому способствуют.Да , с если ничего не менять, так работать/выступать/получать медали-бонусы удобнее определенному контингенту людей, никак уж не “всему свету”, но это тупиковый путь.

vlad_den:

Кто это должен делать?

Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…

vlad_den
Gera60:

Наверное всё таки федерация, если она заинтересована в притоке новых спортсменов…

Предлагаю дискуссию закончить - мы очень далеко ушли от темы. (а то еще дальше занесет)

Губанов_Игорь

Федерация точно не заинтересована в развитии детского спорта, да и возможностей таких у нее нет. Про тупиковый путь - тут с Вами нельзя не согласиться. Но такую уж линию приняло государство с начала 90х годов, к сожалению…

ADF
Губанов_Игорь:

…путаете пенопластовые самолеты (или самолеты с пенопластовым ядром) и самолеты из потолочки…

А между ними есть разница?! Потолочка - это лишь форм-фактор пенопласта. Можно обычный пенопласт листами нарезать (что сплошь и рядом делалось еще аж в эпоху задолго до Р\У моделей и повсеместно-доступных аппаратур управления), а можно потолочку - склеивать в пуленепробиваемые “сэндвичи”.
От конструкции конкретной модели зависит весьма, о чём уже не раз сказал…

Митричь

Странная у вас дискуссия за бальзу.
Вопрос был как сделать самолет , в итоге федерации, шмедерации виноваты.
А в чем виноваты? Потолочки сейчас и пенопласта навалом, бальзы тоже, если у кого то кризис творчества, то это беда отдельно взятого индивида, а не политическая ситуация в целом.
Модель из бальзы разумеется летит на порядок лучше, чем из пены(композит в расчет не берем), и долговечнее и ремонтопригоднее.
Об чём спор?

IL-76MD

Уважаемые, я все понял, хочешь нормально летать бери бальзу, а хочешь поддерживать навыки, сделай пенолета и тренируйся!

Moonlight_Dreamer

Хорошо.
Тут уже понеслось: профессиональные модели, соревнования, ровно не ровно…
Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как материал на сжатие и растяжение не держит серьёзных нагрузок.
Я, например, не участвую и никогда не буду участвовать в соревнованиях, но разницу потолочка - бальза хорошо чувствую и поэтому летаю на бальзе.
Похоже тут разные критерии оценки.
Вот этот самолёт: rcopen.com/forum/f91/topic331689 - это модель или пеновздрочЪ?
Глубоко в тему не лезем, смотрим ту, что в ролике на первой странице.

П.с. только очень прошу не писать тут типа: аффтар молодец! и прочее. Чисто модель, не автор, ни руки, ни расцветка…

Типичный пример ремонта:

Упаковка от пельменей

и донышко от пивной банки

Композиты аднака…

ADF
Moonlight_Dreamer:

Потолочку сильно, очень сильно, ведёт с понижением температуры. Триммировать надо в каждом полёте, так как…

К слову, а сервы не 900-ые случайно стоят на тех пеновздрочах? У серв этих на холодах нуль плавает зверски.

И если сервы те - то в данном конкретном случае потолочка как бы не при делах, это не её ведет.

IL-76MD

Я считаю, что надо закончить данную дискуссию, потому что каждый должен выбрать для себя на какой модели ему летать! А что бы участвовать в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно готовиться, а это занятие для тех, кто профессионально этим занимается!

А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и радости полные штаны, а другие люди удовлетворение получает от изготовления, а 3-й тип людей любит более копийное поведение модели именно в воздухе ну и т.д. Вывод: каждому свое!

ADF
IL-76MD:

в соревнования нужно иметь кучу свободного времени, потому что зачастую приходиться выезжать в другие города, да и вообще к ним постоянно нужно гото…

Не “вообще”, а спорт это в первую очередь именно регулярные тренировки: именно они занимают больше всего времени. Выезды на соревнования - это так, мелочи по сравнению с тренировками.

IL-76MD:

А вообще люди разные, кто-то покупает в детском мире вертолетик детский, полетает и ра…

Я три года, на заре начала своего вовлечения в Р\У моделизм (2004-2007 года) - строил исключительно бальзовые самолёты с размахом от 900 до 1400. Потом стал строить аналогичных размеров пенопластовые - когда в наше сельпо, наконец, завезли ту самую потолочку.
Летал на тех моделях круглый год, даже бывало в мороза минус 28 (а планерок в слопе как-то раз аж в минус 40 гонял).
Дык вот: в размарах в районе ~1 метра - нету никакой такой разницы между пенной моделью и деревяшечной. В смысле разницы, которая была бы обусловленна материалом и которая была бы выраженной, а не на уровне погрешности прибора-нутрометра. Ветром все одинаково колбасит, ровную фигуру в условиях термичности одинаково сложно на любом мелколете сделать.
А вот от качества выделки конкретного самолета - летные свойства весьма ощутимо зависили: если сделано было тяп ляп - то так и летало, вне зависимости от использованых материалов.

Резак

вот и я о чем. нет никакой разницы, если сделано нормально.
Хотя тут некоторые пытаются делить моделистов на -илиту- и -быдло- 😁

IL-76MD

Насчет колбасит: ИЛ-76, на котором летаю, с весом 180 тонн и то бывает колбасит так что, летную смену отлетаешь, аж до тошноты! А путь в авиацию начинал на ЯК-52 занимался пилотажом , дак тот вообще как игрушка со своим весом 1200кг, а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.

ADF
IL-76MD:

…а вы тут про модели самолетов весом, не превышаемым даже 10 кг.

Ну вы же понимаете, что все это в сравнении!

Понятно, что любую модель в силу веса и меньших нагрузок на крыло - колбасит в разы сильнее, чем настоящий самолёт. Но разница между мелкими моделями и моделями покрупнее, тем не менее, существенна и хорошо ощущается. Скажем, пилотага с размахом от ~1,5 метра и вверх уже куда устойчивее при взгляде с земли, с позиции пилота этой модели. И для судей (если пилтаж летаеца) её полет кажется более ровным. На метровом мелколете в иную погоду даже просто по прямой ровно пролететь - та ещё задача!

IL-76MD

Я понимаю одно, что любой летательный аппарат, который тяжелее воздуха подвержен воздействию погодных условий! Для примера: летаете Вы на модели размахом 2 метра и весом до 7 кг, вот, выходите Вы с ней погожим летним вечером, штиль, летает она изумительно, а на следующее утро прошел дождик, а потом выходит солнышко и выходите вы с это же моделью ближе к обеду так же штиль, поднимаете ее в воздух и начинается нервный и некомфортный полет! А нервным он становится из-за прогрева земли и испарения влаги, явление это называется ВОСХОДЯЩИМИ и ПОТОКАМИ! Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамоделиста!!!

VVS2

Зашить стеклом на аквалаке любой пеновздроч, если жесткость удалось привести в норму, полетит как все нормальные, при условии адекватной геометрии.

А на морозе у 900-ых серв нейтраль плывет до 5 градусов! Единственное лечение, на серве делать расход 125%, а на качалке руля выставять максимум длинны, чтобы по расходам в притык было. Тогда разрешение повышается и плавание нейтрали не так заметно.

Кто не верит, положите оттриммированную в тепле модель на балкон, посмотрите на положение рулей и самих серв через 10-15 минут.

ADF
IL-76MD:

Дак вот к чему я это говорю: Зная особенности различных климатических условий, залог успеха авиамо…

Не у всех график работы такой, что можно день-два подряд выделить на хобби. Бывает, что время только после работы или, еще хуже, только в обед часок, когда земля прогрета как сковорода в аду. А поскольку на работе - модель с собой только маленькая, чтобы вся в багажнике помещалась и чтобы к полету можно было быстро подготовить, не напяливая полчаса консоли крыла на трубу.

Еще круче на соревнованиях, особенно по пилотажу: после жеребения, каждому пилоту свое окно в ~15 минут отводится. И тут уж кому что выпадет! Кто-то в штиль попадет, кто-то - в штормовой ветер или даже град с камнями. И надо уметь летать в любых погодных условиях.

Или в мирное время - приехал на поле после длительного перерыва, все чешется и летать охота, а там - постоянный фоновый дульник в 12 м\с без намеков на стихание. Разворачиваться и валить обратно?

Словом, во всякую погоду случается летать. А если каждый раз штиль выжидать - придется в основном на земле сидеть.

IL-76MD

Я разве говорю, что надо на земле сидеть? Я сказал, что надо учитывать климатические условия! А учитывать и сидеть на земле, совершенно разные вещи! Ну а если Вы сказали, что приходится летать при камнях с неба, то скажу я Вам так, что это совершенно не совместимо с авиацией, даже мы полеты не выполняем на всепогодных самолетах, а переносим их на другое время!!! Дак вот, если уж связываешь себя с авиацией, а авиамоделирование это как раз та же авиация, только в меньших размерах, дак уж изволь выполнять летные законы!!!

VVS2

Если с неба летят камни, полеты в зале никто не отменял:)

IL-76MD

А если полез в камни с неба, то это не профессионализм, а называется " дурная голова рукам покою не дает!"