Метательный планер DLG F3K как первая летающая RC модель начинающего пилота.

Резак

стремно без мотора летать. Вот помню, в 90х планеры у пионэров часто улетали с концами
тогда rc не было, их тупо в небо зашвыривали и некоторым не везло 😁
без брутального воя движка нет того ощущения контроля над летающей машыной!

MAX-65
Резак:

стремно без мотора летать.

Навеяло… “Стрёмно без динамита на рыбалку идти… Ну электроудочка ещё куда ни шло… Ну на крайняк сеточка… Чо нить да возьмёшь… А спининг, нахлыст, баловство одно… Да и вообще лучше я её в магазине куплю…”
Мне есть с чем сранивать… До металок я 8 лет радиобоем занимался… rccombat.ru так что тему пожжуужжать знаю изнутри…
Так вот у планеров метательных есть неоспоримое преимущество два масеньких ака и ты в небе на 3-4 часа, почти непрерывно, почти в любую погоду и в любое время года, ребята с моторными шамолётами больше лясы точат и изредка взлетают минут по пять по очереди, сделав за то же самое время 15-20 минут налёта максимум… Да и когда приедут на поле, то им ветер не тот и не от туда, то взлётка не подстрижена, то аки не заряжены, всё чего то для счастья не хватает…
А если кто считает планера это скучища пусть посмотрят это видео…

yakav
MAX-65:

у планеров метательных есть неоспоримое преимущество два масеньких ака и ты в небе на 3-4 часа, почти непрерывно,

Поддержу двумя руками, никаких чемоданов с дорогими тяжелыми и говорят опасными 😃 аками. А контроль над моделью полный , без мотора !

Как говорится все в твоих руках, ну и ногах 😃

MAX-65

Да первое видео просто шок! Я такого на жишке ещё не видел у пилота яйца твёрже алмаза! А ещё говорят в планерах адреналина нет…

yakav

Вот пример веселого отдыха, думаю кроме пенного крыла никакая модель не выдержит

А навыки пилотирования развивает очень быстро, а вот потом можно и металки в руки брать. Одно другое только дополняет, есть ветер - на склон, нет - на поляну 😃

10 days later
ferdiperdozzz

Народ, извините что вмешиваюсь в Вашу беседу с глупым вопросом, а вот нет ли где сводной инструкции - как надо настроить полётные режимы, как кидать(метать), с чего начинать. Есть подобие Алулы от НК и оттуда же небольшая металка 900мм(есть крыло с элеронами и есть с руддером), хочу научиться и не сломать всё сразу.
На моторе - более-менее умею, на электричках. В том числе и на крыле, и на планере, и на пилотажке летал. Ну тренер уже не в счет.
Не ас, но уже не бью 😃 Просто страшновато зашвыривать за крыло в неведомые дали сразу 😃
Буду благодарен:)

yakav

Алула условно метальный планер, все же это слопер. Да и все крылья плохо подходят для DLG. Вот небольшая металка, классика, это для метания больше подходит. Что до техники, то смотрите видео как кидают и пробуйте не спеша и не сильно. Полетные режимы для начала только на заброс. Как правило на не фиксируемый выкл или кнопку настраивают “старт” то есть руль высоты немного вверх, чтобы при броске планер пошел вверх, как только планер перешел в вертикаль или почти вертикаль эту кнопку отпускают и далее когда видно что планер начинает терять скорость переводят его в горизонтальный полет.

dangerousgluck

… всё таки соберу какую-нть мелкую метлу для начала…

asssa
MAX-65:

Думаете провокация?

Поддерживаю Максима на 100500 %. 1,5 года назад впервые взял в руки аппаратуру и первой моделью была метровая самодельная металка Mimi. До этого правда был мотопланер 2,5 м от ARTHobby, купленный и собранный в 2008 г., удачно облетанный приятелем и упакованный на самую дальнюю полку. Далее был долгий процесс осознания что же мне все таки нужно, просмотр видео всевозможного. Металочные перезабросы и прочая акробатика от Литовцев и Украинцев, зажигательная Макарена от Силаева склонили меня в пользу F3k. Пара самоделок, затем осознание почему они не летят, разбирательство с центровками и настройками и первые удачные полеты. Далее была покупка Бластера б/у битого, осознание того что Футабы 6 недостаточно даже для начального освоения. Следующий этап покупка 12FG, все металочники скажут что она тяжелая, но по функционалу 8FG и 14SG (ну за исключением телеметрии и поддержки разных протоколов) рядом не стояли. Затем была покупка Старка от Ломовцева, но такие деньги и такой планер жалко было зарывать в землю и с подачи господина Силаева у меня появился Стилетто Лифт. Дальше описывать времени и сил не хватит. Стилетто погиб в неравной схватке с планетой раза этак с 25-го, да еще и не мной убит был, ну да ничего, время появится восстановлю или новый фюз приобрету. К чему это все привело и какие я сделал выводы:

  1. Планера это отдельная философия и смысл жизни;
  2. Планера летят благодаря силам природы, а не вопреки им;
  3. F3k это очень весело и азартно, хотя в соревнованиях и не участвовал, но и вдвоем с приятелем тоже здорово полетать;
  4. Обладатели пенолетов и бойцовок на совместных полетушках большую часть времени проводят за зарядкой аккумуляторов и разговоров о том где подешевле их купить;
  5. Они же большую часть времени проводят за разговорами о том где подешевле винты купить;
  6. Они же большую часть времени проводят наблюдая как двое сумашедших кидают руками и силой мысли заставляют лететь какие-то планерочки;
  7. Они же на совместных полетушках большую часть времени проводят сидя, за всем выше перечисленным, соответственно зарабатывая себе не самую барскую болезнь;
  8. Куда-то исчез мой депресняк накопившийся после 10 лет работы без отпуска;
  9. В этом году с рыбалкой облом, т.к. не было разлива и засушливое лето выдалось, но мне было чем заняться пока горе-рыбачки садили печень;
  10. В физическом плане стал себя гораздо лучше чувствовать, давление стабилизировалось.
    Ну и в догонку, возьмите в руки металку - это совершенный аэродинамически выверенный аппарат, таким изделием можно любоваться часами.
    Цена входа в RC спортивный авиамоделизм у класса F3k не самая маленькая, но и не заоблачная.
    В перспективе освоение F5j, МАХУ уже купил, и возможно F3j.
    Вот как-то так.
dadvic

MAX-65 и yakav, Вам тоже спасибки от начинающего метальщика. С опозданием читал и кликнуть уже нет возможности.

Молодым начинающим пионерам, на мой взгляд, лучше пройти путь от свободнолетающих до взрослых планеров. Важно на начальном этапе не отпугнуть их родителей бюджетом.
А для взрослого начинающего, правильно MAX-65 сказал, потраченное время не вернешь. И осознание покупки хорошей радио аппаратуры и качественного планера с лихвой окупится положительными результатами. Сам скоко денег вбухал с 2008 года(вхождение в хобби) - несчесть.
Начинал с тренера Wing Dragon. Был парапланчик. Пробовал вертолеты. Первый самодельный бипланчик Manon, который сразу полетел! Пенолёты и опять пенолёты(небольшой список). Осенью 2013 сделал мини Алулу(склона не видела, только поле). Далее настоящие слоперы(мои планера). Весной 2015 облетал метательный планер Stiletto, и с длинным выдохом подумал - почему сейчас не 2008. Планер меня радует по сей день. Недавно он первый снежок попробовал.


yakav

Собрал из отбраковки металки Flitz слопера для слабого ветра. Вес 285гр, но с догрузом 90гр в ветер 3-4м/с летит лучше 😃 Погода для полетов конечно не очень, мокрый снег 😃 Но очень хотелось посмотреть что получилось.

MAX-65

Тяжела и неказиста жизнь Российского туриста!!!
Вышел на берег в песке и мечи весь день себе!!!
Солнце жар иль облака, и болит уже рука!!!
Мечешь как подорван ты, и не видишь красоты!!!
Той красы что здесь вокруг, тыль не болен? Милый друг…

8 months later
MAX-65

Не заметно пролетел сезон…
Вот несколько видео с соревнований, ибо не представляю себе ни один вид деятельности без соревновательного азарта!

А как, с каждым новым клипом ростёт мастерство: Оператора, Режисёра, Монтажёра в лице одного человека- Сергея Семерикова!!!

Serpent
yakav:

вот и J планер в слопе

Вместо отворота от склона сразу в круг пытаются ставить.
Похоже навыки передаются вместе с моделью… 😃

11 days later
MAX-65

Меня часто спрашивают что хорошего а планерах и как они летают?
В этом есть некоторое волшебство и есть определённый заряд скуки , как в хорошом классическом кино, сюжет порою провисает и нужно проявить терпение… И это затягивает… Как рыбалка…
И так же как на рыбалке ловить самому в сто крат интереснее чем смотреть как это делают другие…
И если вы ещё не знаете, понравится вам это или нет, посмотрите это видео… Если у вас хватит сил досмотреть до конца, если вас не затошнит от однообразия и захочется попробовать, вам точно нужно завести себе планер, так как есть занятия с ним гораздо интереснее чем прогулки по Балтийскому берегу в неважную погоду…

yakav

А где такой берег? Куршская коса? Нормальный полет в слопе 😃 Можно и целый день летать без посадок, если сил хватит 😃

MAX-65

На Куршской косе там дюны (см фото)! Здесь правда пригорок перед пляжем высотой от силы метров пять тоже называли дюнами (на Куршской косе они десятки метров в высоту и километры в основании, самая большая В Ниде больше 100м и на неё ведёт асфальтовый серпантин) а здесь они разве что спрятаться от ветра и посторонних глаз загорающим топлес, но и этого пригорочка хватило чтоб летать скока хошь в свежий бриз… Прикольно именно не стоять на месте на бугре, а вышагивать по берегу водя за собой планер как на верёвке… И не скучно и не замёрзнешь, на бугре я думаю в такую погоду мигом начнёшь дрожжи продавать стоя на одном месте… Я бы ваще соревнования такие устроил, забег в доль берега с планером километров на 10… Вот это спортивненько!
Да, так где же это? Это Латвия почти на самой границе с Литвой, вы будете смеяться но ближайший посёлок куда мы ездили за едой называется Ница! Так что это в Нице…
tripadvisor.ru/Tourism-g2346058-Nica_Kurzeme_Regio…

клишник
MAX-65:

Думаете провокация? Атнють, есть положительные примеры для подражания… Тем более впереди зима, и расквасить метлу о сугробы вряд ли удастся при любом падении. А летать в мороз периодически размахивая что есть силы руками вообще комфортно… А площадки вытоптанной в снегу достаточно 2Х2 метра…

По мне идея не гут.Металки обычно расквашивают при метании,задевают об землю кусты арматуру итд,обуреваемые желанием зашвырнуть подальше.DLG металку имеете в виду ведь?.Кроме того у метальщика 2 задачи:с раскрутки совершить сильный и точный бросок и потом сразу же не думая переключить передатчик из режима заброса в парение и взять управление.владеть передатчиком там надо виртуозно. Зимой поколено в снегу бегать неудобно,в “телогрейке” бросок не чувствуется.И вообще можно об снег споткнуться и упасть прямо на планер.Не говоря уж что в мороз аппаратура тормозит.

yakav:

Поддержу двумя руками, никаких чемоданов с дорогими тяжелыми и говорят опасными 😃 аками. А контроль над моделью полный , без мотора !

Не совсем полный.При определённых обстоятельствах и потоках планер закручивает в штопор и он падает.Хочется дать газку и вырулить,а мотора то нету))Не штопорят только очень качественные и дорогие модели,типа Гаврилковских.Но тогда вы и чемоданов насобираете и кучу приборов и кейсов что б не поломать металку за 1000 евро.

MAX-65

Алексей Вы совсем не в теме, и не надо демонизировать то в чём совсем не разбираетесь…
Прежде чем выдавать своё мнение за экспертное вы хоть один пост в теме прочитайте и видео посмотрите…

rcopen.com/forum/f91/topic433603/6

Штопор металки… насмешили сильно…

1000Евро, вы наберите в любом поиске “планер метательный F3K купить” и будете сильно удивлены тем, что ошиблись в цене в 3-5 раз! Есть мётлы для новичков грудничков размахом метр и ценой менее 150евро, ими и пятилетние дети о землю не задевают на забросе…

клишник:

Металки обычно расквашивают при метании

Это ваще шедевр! Вы спросите любого метальщика сколько и как он потерял планеров, эта причина будет твёрдо стоять на последнем месте, и с ней встречались в личном опыте не более 10% пилотов! и 100% у них неправильная техника заброса.