Математика в авиамоделизме!

bmw59
Sanni34:

Мух от котлет отделите…
Тема не о том, закончим?

Александр, Вы не правы. Качество самолёта-величина переменная, но она есть всегда, в т.ч. и в горизонтальном полёте, а зная динамику г.п. нетрудно разобраться и с другими режиами. Вот расчёт потребной тяги г.п. pandia.ru/text/78/071/7747.php , как видите всё по теме-сплошная математика))).
Вот только стоит ли новичкам лезть в эти “дебри”?

Sanni34

Нет постоянная. По вашей логике как быть с планером, он без двигла вообще или по вашей сыле в вике гляньте таблицу на пример-спускаемый аппарат союз с офигенным качеством но какой у него установившийся г.полет? а? И для всех Л.А. там дается одна цифра качества. А в формуле потребной тяги, да к. участвует я и не отрицал.

Исправлюсь слегка, у саюза качество совсем не офигенное 😃, но в общем, знать эти формулы можно, но практического применения к моделям нет ни какого. А.трубы ж у вас нет?

BelMik
Sanni34:

Мух от котлет отделите…

Это не мухи и не котлеты, Вы прекрасно должны понимать, что для конкретного типа аппарата который имеет максимальное качество, например 5, то тяга движителя не может быть меньше Вес/5, иначе ЛА просто не полетит, да это грубая оценка, но оценка. Дальше оценка взлетного (или другого) режима (я ведь писал, что качество еще зависит от режима), т.е. с каким запасом надо взять тягу движителя именно для взлета. Это теоретический безразмерный параметр “качество” позволяет ориентироваться в необходимых цифрах, даже по методу подобия. Понятно, что когда наработан богатый опыт в каком то виде ЛА, уже примерно известно какая тяга нужна, а что делать когда нет этого опыта?

Sanni34:

Тема не о том, закончим?

Тема про математику, т.е. теорию, почему ее на дух не переносят, просто не понятно! Был бы конструктивный разговор, может кто-нибудь и поделился бы своими знаниями и наработками расчетов, а так нет никакого желания. Кому то, чего то доказывать, если это просто не нужно. Закончим, успехов!

bmw59
Sanni34:

там дается одна цифра качества

Да, но рядом столбец-на каком режиме получена эта цифра. В формуле к. разве Сх и Су величины постоянные? Посмотрите на поляру.
“Полет самолета от взлета до посадки представляет собой сочетание различных видов движения. Наиболее продолжительным видом движения является прямолинейный полет.” С.
А какие проблемы с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?
Может быть Вы имеете ввиду МАКСИМАЛЬНОЕ а.к.?

Sanni34
BelMik:

имеет максимальное качество, например 5

Как считать будете в моделизме? Аэр. трубу построите или запускать модель измеряя дальность планирования? 😁
А так да, в споре истинна рождается, я не отрицаю полезности теории.
Теперь закончили.

bmw59:

с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?

нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?

Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно вспоминать но давайте закончим.

Исправлюсь, не внимательно читал, установившейся режим есть-снижение.

HS125

Привет всем!

Sanni34:

нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?

У планера всегда есть угол снижения. Вектора подьемной и силы веса( рассматриваем связанную систему координат) дают результирующую силу которую можно рассматривать как вектор тяги. Эта сила и заставляет его двигаться вперед и уравновешивает силу сопротивления. Это сродни в механике движения тела по наклонной плоскости.

Качество летательного аппарата в полете всегда меняется. Поскольку меняются силы сопротивления и подъемная. Для характеристики приводят обычно цифру максимального, которое достигается на наивыгоднейшем угле атаки.

Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА 😉) зависит от формы профиля. Качество ЛА с крылом будет хуже за счет добавления силы сопротивления фюзеляжа и других частей. Плюс аэродинамическая интерференция. Плюс индуктивное сопротивление чего нет у отдельного профиля.

Качество можно выразить через силу и вес. Но это справедливо для отдельных установившихся режимов полета, когда все силы уравновешены и их можно математически заменять в системе уравнений описывающих данный режим. Для ускоренного движения это не всегда возможно и сложно, поскольку это уже система диф. уравнений.

Sanni34:

Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно

Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.😃

Sanni34:

Как считать будете в моделизме?

Зная профиль можно его качество принять за основу.

Sanni34
bmw59:

разве Сх и Су величины постоянные?

Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.

HS125:

У планера всегда есть угол снижения.

Ой выше написал уже. сообщ 125

Kaze
Sanni34:

Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.

Ой выше написал уже. сообщ 125

Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.

Sanni34
Kaze:

Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.

Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
Расскажите про эпюры в аэрод… Вроде из сапромата, не?

HS125:

Качество летательного аппарата в полете всегда меняется.

Формулу гляньте
.

HS125:

Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА )

😁

HS125:

Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.

Только после вас…😃))) гы

Kaze
Sanni34:

Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
Расскажите про эпюры в аэрод… Вроде из сапромата, не?

Формулу гляньте
.
😁

Только после вас…😃))) гы

Ну слушайте… Круто вы выступаете…
Попробуйте поискать в закромах памяти(если изучали) эпюры зависимости Сх и Су от угла атаки…

PS Если попал в яму, то первым делом надо прекратить копать…

Kaze
Prophead:

Поляры

Правильно, поляры.

Sanni34

Извиняюсь, точно Не постоянны. Сорри!

Ладно, теперь закончили. 😃 пошел читать:)))

Alexander004
alexeyarchakov:

А мне интересны такие темы! Спасибо автору! Не свои так чужие собирать модели! Николай, давайте больше информации! Что за модель?

Тогда я тоже к Вам как-нибудь обращусь) Я в этом деле тоже новичок! но это так захватывает!

alexeyarchakov

Только давайте в личку или в скайп. А то тут только поутихло… Ща опять забулькает…

Игорь555
IL-76MD:

Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений

Боже …и аминь . От таких вопросов впечатления народ обленился и не хочет работать головой.Только форум забивается не нужными темами которые разбухают от болтовни как на дрожжах. Одни и те же вопросы мусолиться по десять раз . Не уже ли за пол года на форуме нельзя было найти ответы по этим вопросам. По тяги двигателей и подбор винтов к самолету есть отдельная большая тема здесь. Про центровку и удельное давление на крыло и здесь и погуглить столько писалось…Про усиление,что там усиливать когда все уже сделано в АРФе,ну усильте где считаете что там слабовато…

alexeyarchakov

Разбухают они как раз из-за вот таких вот постов. 536 знаков, не считая пробелов, и ни грамма пользы…

Alexander004
alexeyarchakov:

Только давайте в личку или в скайп. А то тут только поутихло… Ща опять забулькает…

Спасибо за Вашу отзывчивость! Обязательно обращусь в личку или скайп)

DrRinkes

Да уж уровень падает и пилоты при потере скорости вместо того чтобы отдать ручку от себя тянут до пуза. Так же и у любого новичка пока не сложилась моторика нет модели поведения самолета в воздухе и он управляет им как автомобилем. А теория объясняет, что можно, а что нельзя и почему.

ЭРЭС
DrRinkes:

Да уж уровень падает

Прошу прощения, это уже характеризует уровень нашего “королевства кривых зеркал”.

MiG77
ЭРЭС:

характеризует уровень нашего “королевства кривых зеркал”.

Это не уровень королевства, а уровень конкретных людей, который характеризуется как обломовщина. Не надо по ним о стране судить.