Математика в авиамоделизме!

Andry_M
Navigatjr:

достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

😃
Однаков последние десятилетия тенденция на дремучесть… 😦 Чем тупее, тем “грамотней специалист”…

Факты из жизни:

  • Главный технолог и 2 других технолога рядом не вспомнили что такое число Re… 😦 Позже одна из них вспомнила “что-то вроде такое было”… 😃 А как же расчет? Почти для любого расчета им требуется Re. 😃
  • Что бы измерить температуру предмета, лежащего на столе, требуется установить термометр в верхнем углу комнаты… 😃
  • Пожилой человек с инфарктом задней стенки, с затуманенным рассудком, просит дать ему в руки кардиограмму. По ее результатам требует госпитализации. После долгого спора в врачем, побеждает. Тем самым вырывает свою жизнь из рук недоумка…

Примеров масса. 😦

Мой кореш, истребитель. Иногда встречаемся, вспоминаем былое… Он умел считать. Но чаще не успевал. Времени небыло… Смотря какой полет… Голова отключалась, летел на моторике. Но это исключение из правил, ИМХО.

Вобщем кроме этого, больше сказать нечего. Каждый для себя решит сам.
С наилучшими пожеланиями к коллегам по хобби!!!

alexeyarchakov

и хоть бы один по теме…

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Navigatjr
Sanni34:

По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

он вот что выдал

alexeyarchakov:

Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано,

то есть делов то прочитал книжку прыг в самолёт и вперёд!.
Звиняйте уважаемый это далеко не так! Прежде чем брать в руки РЛЭ в голове должна быть основа для понимания того что там написано.

alexeyarchakov

ЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ!!! ТАМ НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!

Navigatjr
alexeyarchakov:

НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!

В том то и странность что вроде и настоящие самолёты и модели в одной среде по одним законам летают, а ТС задаёт такие вопросы будто летает не на реальном самолёте а работает где то в гуманитарной сфере. вроде как сам должен народ на путь истинный направлять.

alexeyarchakov

Летать на реальном самолете можно и пассажиром и грузчиком и поваром и стюардом…

alexeyarchakov

Видимо да, потому как ещё в пятницу вечером выдал всю необходимую информацию топик стартеру. А в этой ветке флудопоток не остановить… И несска постов выше я задал 1 простой вопрос. И ни у кого не возникло желание на него ответить. Видимо потому, что таких случаев ни у кого из Вас не было. А следовательно летуну на радио-модели знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Не так уж и давно видел Кальмату, какую то, со стойками шасси под ЦТ. На разбеге постоянно капотировала, человек менял винты и снова пробовал. Оказалось носовую стойку он убрал чуть ранее, она сломалась при распрямлении руками, а проволоки не было…
Тогда решили кинуть с руки… самолёт задрал нос и свалился от недостатка тяги и скорости…
Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ… на вопрос: каГ? Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…
Тут ТС призывают совсем чуть чуть почитать, самые азы… но песатель упорно игнорит (игнорил) все советы…

Heiho
alexeyarchakov:

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Это на этот вопрос вы не нашли в данном форуме ответов?

Спуститесь на несколько тем и сразу найдёте - вот пример - rcopen.com/forum/f91/topic429322/81

MiG77
Moonlight_Dreamer:

Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…

Вы уверены в том, что это называется собрал по инструкции? Вы еще этого летуна попросите этот ЦТ вычислить… Резюме такое: Спорить не надо. Кому как нравится. Гробить модель можно и менее изысканным способом.

Moonlight_Dreamer:

ЦТ был примерно 50% САХ…

Вычислили или измерили? 😉

Navigatjr
Sanni34:

И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

alexeyarchakov:

знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.

Moonlight_Dreamer:

Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ…

О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку то скорее всего он даже не открывал учебника аэродинамики в картинках для особо одарённых. Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.

alexeyarchakov
Navigatjr:

Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.

А зачем это нужно мне? У меня в книжке, которую я купил вместе с моделью в коробке, есть замечательная строка в которой написано у каком месте должен быть ЦТ!

Sanni34
Navigatjr:

О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не? 😁
А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "
Какие блин расчеты центровки, поляры крыла, графики расспологаемых и потребных мощн. вмг…профили и т.д. в сад.
Ответ, то просто как подобрать и все…в теме для новичков. ( С удовольствием бы сам почитал о подборе, без заумностей…)

Navigatjr
Sanni34:

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не?

где у меня напутано ?😵

alexeyarchakov:

А зачем это нужно мне?

ну хотя бы чтобы понимать что с моделью происходит в полёте и почему.как говорится практика без теории слепа. можете и не заморачиваться если вас это устраивает.

alexeyarchakov

да я и не заморачиваюсь)) Я знаю где оно должно быть (из инструкции) и знаю куда и на сколько двинуть чтобы мне стало лучше в тех или иных погодных условиях. Но я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Navigatjr
alexeyarchakov:

я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Очень обнадёживает слово “Пока”!😃

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится

Navigatjr:

Это уже печальней!

А что печального?
В приоритетном для меня типе моделей можно ставить на облёт 30% хорды примыкающей к фюзеляжу, а потом строить ЦТ под себя по полёты. И нах не нужны формулы и методики.
Я ж в начале писал уже: для массовой пилотажки аля Эдж, Экстра, Слик, Як и прочая - вес мотора около 10% взлётного, вес акка около 20% взлётного, усилие серв - 2 взлётных (лучше три, но по первости и два выше крыши)
Винт под мотор считается любым бесплатным онлайн калькулятором, плюс натурные испытания с амперваттметром, размер винта - размах в сантиметрах делим на 10 и выражаем в дюймах…
Метровому - 10 (от 9 до 11)
Полторашке - 15 (от 14 до 16)
Шаг винта - примерно полдиаметра…
И оно гарантированно полетит, а быстрее всего даже неплохо…

Navigatjr
Moonlight_Dreamer:

А что печального?

со знающим и интересующимся человеком интересней общаться.