Математика в авиамоделизме!

alexeyarchakov
Navigatjr:

Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.

А зачем это нужно мне? У меня в книжке, которую я купил вместе с моделью в коробке, есть замечательная строка в которой написано у каком месте должен быть ЦТ!

Sanni34
Navigatjr:

О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не? 😁
А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "
Какие блин расчеты центровки, поляры крыла, графики расспологаемых и потребных мощн. вмг…профили и т.д. в сад.
Ответ, то просто как подобрать и все…в теме для новичков. ( С удовольствием бы сам почитал о подборе, без заумностей…)

Navigatjr
Sanni34:

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не?

где у меня напутано ?😵

alexeyarchakov:

А зачем это нужно мне?

ну хотя бы чтобы понимать что с моделью происходит в полёте и почему.как говорится практика без теории слепа. можете и не заморачиваться если вас это устраивает.

alexeyarchakov

да я и не заморачиваюсь)) Я знаю где оно должно быть (из инструкции) и знаю куда и на сколько двинуть чтобы мне стало лучше в тех или иных погодных условиях. Но я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Navigatjr
alexeyarchakov:

я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Очень обнадёживает слово “Пока”!😃

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится

Navigatjr:

Это уже печальней!

А что печального?
В приоритетном для меня типе моделей можно ставить на облёт 30% хорды примыкающей к фюзеляжу, а потом строить ЦТ под себя по полёты. И нах не нужны формулы и методики.
Я ж в начале писал уже: для массовой пилотажки аля Эдж, Экстра, Слик, Як и прочая - вес мотора около 10% взлётного, вес акка около 20% взлётного, усилие серв - 2 взлётных (лучше три, но по первости и два выше крыши)
Винт под мотор считается любым бесплатным онлайн калькулятором, плюс натурные испытания с амперваттметром, размер винта - размах в сантиметрах делим на 10 и выражаем в дюймах…
Метровому - 10 (от 9 до 11)
Полторашке - 15 (от 14 до 16)
Шаг винта - примерно полдиаметра…
И оно гарантированно полетит, а быстрее всего даже неплохо…

Navigatjr
Moonlight_Dreamer:

А что печального?

со знающим и интересующимся человеком интересней общаться.

HS125

Привет всем!

Sanni34:

А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "

Глупый вопрос, извините! В инструкции к АРФ все написано. Не только про центровку, но и про рекомендуемую начинку для модели. Тогда вообще ничего не надо знать. Тупо делай по инструкции без фанатизма и все. 😉

Тут уже говорили про “взрослых особей”. Читать и понимать все доки не всегда возможно без базовой теоретической подготовки.
Пилоту нужна теория для возможно одного случая в жизни. Летать по инструкции просто. Но всего в инструкциях не напишешь. Рано или поздно возникнет нестандарт или наложение ситуаций. Вот тут теория и помогает проанализировать и найти решение чтобы полный рот земли не набрать.
И глубокие знания теории приветсвуютя как у нас, так и за границей.

В определенной степени и в авиамоделизме такие тенденции сохраняются.

На форуме полно тем где скрещиваются копья по разным теоретическим вопросам. Например про выкос двигателя. Про настройки, особенно если пилотаж на соревнованиях летаешь, а посмотрите тему про “тонкость” профиля.
В соседней ветке бальзу обсасывают, на основе пределов прочности и сопромата.
Я так думаю если бы не нужно было , то такие темы и не возникали бы.😉

EXPERIMENTATOR1970

Такие темы возникают, пока есть люди думающие, а не просто читающие инструкции. И это хорошо!
И ещё. Моделизм не умрет, пока люди думающие будут строить модели!

ЭРЭС
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится… 😃

Если уж Вы выбрали для себя это хобби, то будьте немного любознательнее, входите, как сейчас говорят, в тему. Совсем не обязательно влезать в высшую математику. Многие вещи объясняются элементарно, буквально на пальцах. И в результате Ваша жизнь будет намного интереснее, Вы сможете на равных разговаривать с коллегами. Ну а если Вы считаете, что это хобби не Ваше, тогда Вам, наверно, надо на другую ветку.

alexeyarchakov
EXPERIMENTATOR1970:

Такие темы возникают, пока есть люди думающие, а не просто читающие инструкции. И это хорошо!

Отнюдь!!! Такие тему возникают пока есть люди, желающие уловить суть проблемы не сильно вникая в многотомные фолианты теории! А людьми думающими они превращаются в многотомные фолианты теории, даже не теории, а баек, трынделок и тупых анекдотов, в которых суть уловить невозможно.
Именно поэтому такие темы будут появляться вновь и вновь.
За сим откланиваюсь! Оставляю бесконечное белое пространство под ваши умнейшие изречения.
Adieu…

Kaze
Andry_M

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана…

Я, вот, читаю и прям восхищаюсь!
Ведь на центр давления влияет столько параметров! И распределение по размаху при, например, аэродинамической крутке.
IMHO, не простые это вычисления…

Губанов_Игорь

Вы фокус с CG попутали, видимо случайно… Считаю что любой моделист, а особенно новичок просто обязан понимать что такое САХ, как вычислять центровку и никогда слепо не полагаться на инструкцию. Инструкции пожет не быть совсем, может быть, но фиговая. Все желательно переосмыслить во время сборки. Что же касается усилий серв на 3Д моделях, то для размахов 2,2-2,7 м импирически выведено - по 4 веса на РН и каждый элерон, по 1-2 веса на каждый РВ. Например сервы 7955 с усилием 25 кг/см не хватает на элероне самолета 60сс с качалкой 1,5" и углами отклонения в 35-40 град. В этом может убедится любой, кто начнет в полный газ крутить быстрые бочки на полных расходах…

Kaze

В смысле?!
Извините, Игорь, чё за …?!
Центровку вычислять не надо - её эмпирически, “взвешиванием” модели находят.
А вот фокус модели - как раз вычисляется и исходя из его расположения и определяются допустимые(если так можно говорить о модели) пределы расположения ЦТ.

Губанов_Игорь

Имею в виду вычислить сах и выставить центровку по сах. Фокус может кто для Арфов и вычисляет, наверное. Я пока не встречал. Да новичкам этот фокус вообще не нужен, надо сах правильно посчитать графически. А то многие реально не по сах CG выставляют, а по корневой нервюре ( в случаях центровки в процентах)

Vodjik
Navigatjr:

Очень обнадёживает слово “Пока”

На практике всегда есть несколько способов достижения цели. При равном результате исполнитель вправе выбрать самый экономичьный. И очень часто экспериментальный окончательный подбор, например той же центровки, более выгоден чем расчетный. Хотя и здесь от предварительного, приближенного расчета лучше не отказываться опять из той же экономии.

Navigatjr

Да смысл то совсем в другом, мне вот совершенно непонятно почему человека устраивает роль блондинки за рулём? кроме органов управления ничего знать не хочу и не буду! и это в моделизме то!!!

Kaze
Губанов_Игорь:

Имею в виду вычислить сах и выставить центровку по сах. Фокус может кто для Арфов и вычисляет, наверное. Я пока не встречал. Да новичкам этот фокус вообще не нужен, надо сах правильно посчитать графически. А то многие реально не по сах CG выставляют, а по корневой нервюре ( в случаях центровки в процентах)

И какова центровка в % от САХ?

Prophead
Navigatjr:

Да смысл то совсем в другом, мне вот совершенно непонятно почему человека устраивает роль блондинки за рулём? кроме органов управления ничего знать не хочу и не буду! и это в моделизме то!!!

Да бросьте. Это точно так же как и среди водителей, “наездников” больше, чем суровых прожженных шоферов. Людям просто летать модель хочется, зачем им теория…