Математика в авиамоделизме!

ЭРЭС
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится… 😃

Если уж Вы выбрали для себя это хобби, то будьте немного любознательнее, входите, как сейчас говорят, в тему. Совсем не обязательно влезать в высшую математику. Многие вещи объясняются элементарно, буквально на пальцах. И в результате Ваша жизнь будет намного интереснее, Вы сможете на равных разговаривать с коллегами. Ну а если Вы считаете, что это хобби не Ваше, тогда Вам, наверно, надо на другую ветку.

alexeyarchakov
EXPERIMENTATOR1970:

Такие темы возникают, пока есть люди думающие, а не просто читающие инструкции. И это хорошо!

Отнюдь!!! Такие тему возникают пока есть люди, желающие уловить суть проблемы не сильно вникая в многотомные фолианты теории! А людьми думающими они превращаются в многотомные фолианты теории, даже не теории, а баек, трынделок и тупых анекдотов, в которых суть уловить невозможно.
Именно поэтому такие темы будут появляться вновь и вновь.
За сим откланиваюсь! Оставляю бесконечное белое пространство под ваши умнейшие изречения.
Adieu…

Kaze
Andry_M

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана…

Я, вот, читаю и прям восхищаюсь!
Ведь на центр давления влияет столько параметров! И распределение по размаху при, например, аэродинамической крутке.
IMHO, не простые это вычисления…

Губанов_Игорь

Вы фокус с CG попутали, видимо случайно… Считаю что любой моделист, а особенно новичок просто обязан понимать что такое САХ, как вычислять центровку и никогда слепо не полагаться на инструкцию. Инструкции пожет не быть совсем, может быть, но фиговая. Все желательно переосмыслить во время сборки. Что же касается усилий серв на 3Д моделях, то для размахов 2,2-2,7 м импирически выведено - по 4 веса на РН и каждый элерон, по 1-2 веса на каждый РВ. Например сервы 7955 с усилием 25 кг/см не хватает на элероне самолета 60сс с качалкой 1,5" и углами отклонения в 35-40 град. В этом может убедится любой, кто начнет в полный газ крутить быстрые бочки на полных расходах…

Kaze

В смысле?!
Извините, Игорь, чё за …?!
Центровку вычислять не надо - её эмпирически, “взвешиванием” модели находят.
А вот фокус модели - как раз вычисляется и исходя из его расположения и определяются допустимые(если так можно говорить о модели) пределы расположения ЦТ.

Губанов_Игорь

Имею в виду вычислить сах и выставить центровку по сах. Фокус может кто для Арфов и вычисляет, наверное. Я пока не встречал. Да новичкам этот фокус вообще не нужен, надо сах правильно посчитать графически. А то многие реально не по сах CG выставляют, а по корневой нервюре ( в случаях центровки в процентах)

Vodjik
Navigatjr:

Очень обнадёживает слово “Пока”

На практике всегда есть несколько способов достижения цели. При равном результате исполнитель вправе выбрать самый экономичьный. И очень часто экспериментальный окончательный подбор, например той же центровки, более выгоден чем расчетный. Хотя и здесь от предварительного, приближенного расчета лучше не отказываться опять из той же экономии.

Navigatjr

Да смысл то совсем в другом, мне вот совершенно непонятно почему человека устраивает роль блондинки за рулём? кроме органов управления ничего знать не хочу и не буду! и это в моделизме то!!!

Kaze
Губанов_Игорь:

Имею в виду вычислить сах и выставить центровку по сах. Фокус может кто для Арфов и вычисляет, наверное. Я пока не встречал. Да новичкам этот фокус вообще не нужен, надо сах правильно посчитать графически. А то многие реально не по сах CG выставляют, а по корневой нервюре ( в случаях центровки в процентах)

И какова центровка в % от САХ?

Prophead
Navigatjr:

Да смысл то совсем в другом, мне вот совершенно непонятно почему человека устраивает роль блондинки за рулём? кроме органов управления ничего знать не хочу и не буду! и это в моделизме то!!!

Да бросьте. Это точно так же как и среди водителей, “наездников” больше, чем суровых прожженных шоферов. Людям просто летать модель хочется, зачем им теория…

СанСаныч23rus

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста расчёт тяга-вес? т.е допустим тяга дв 50гр. какой максимально допустимый ВЕС модели будет приемлем? Я понимаю что там еще и площадь крыла не маловажную роль играет,но хотябы так сказать примерно.Остольное доведу сам.

Navigatjr
Prophead:

Да бросьте. Это точно так же как и среди водителей, “наездников” больше, чем суровых прожженных шоферов.

соглашусь только отчасти ,конечно не обязательно знать всё ,но есть необходимый минимум знаний даже для блондинки.

СанСаныч23rus:

.е допустим тяга дв 50гр. какой максимально допустимый ВЕС модели будет приемлем?

а какую модель то хотите сделать?

СанСаныч23rus

полная импровизация. есть кишки от v911. т.к сервы всего две,выбрал модель из разряда лет.крыло. хочу реализовать отклонениние закрылков как совместно так и независимо. материал потолочка. винт от мелкого соосника. на весах давит 35-40гр. акки правда старенькие.Вот хочу опредклится в какие весовые рамки я должен уложится.Пока уверен в одном-не тежелее самого вертолёта.Вот как то так.Последний свой самолёт я собрал в 94м… эххххх

BelMik
СанСаныч23rus:

какой максимально допустимый ВЕС модели будет приемлем

Есть такое понятие как качество, отношение подъемной силы к сопротивлению, или читай веса модели к тяге от движителя. Если качество планера равно 10, то и соотношение веса к тяге тоже будет 10, какое качество вашего самолета? Еще качество зависит от режима (взлет, пикирование и т.п), например, режим висения на винте требует качества не более 1. Т.е тяга должна быть не меньше веса.
Еще по теме ТС, не понимаю критиков математики (расчетов) не надо не считай, тот кому надо и стартовал эту тему. Зачем отговаривать людей считать, Есть интерес считай, нет летай так, метод проб и ошибок никто не отменял. Теория это сконцентрированный в формулах (зависимостях) опыт.

СанСаныч23rus

Ох ёпрст, “качество” модели. Увы,но для меня это пустой звон.Будем работать методом тыка.

Navigatjr
СанСаныч23rus:

.Последний свой самолёт я собрал в 94м… эххххх

то есть какой -никакой опыт в моделизме имеется?

СанСаныч23rus:

полная импровизация

СанСаныч23rus:

на весах давит 35-40гр.

при таких параметрах только в зале летать или при полном безветрии, вообще -то в моделизме ниже чем 0.7 тяговооруженность не очень то приветствуется, а чем меньше модель тем хуже у неё аэродинамика и соответственно требования к тяговооруженности только выше посему к 1 надо стремится.

Русинов_Сергей
Navigatjr:

почему человека устраивает роль блондинки за рулём?

Потому что это случайные люди, за малую копеечку попробовать хобби, понравится - не понравится.
Такие везде есть.

СанСаныч23rus:

хочу реализовать отклонениние закрылков как совместно так и независимо.

Передатчик умеет делать такой микс или планируете сделать это механически?

СанСаныч23rus

да, позволяет. стик надо по диагонали двигать.это правда жутко неудобно.У меня есть второй передатчик.вот там я попробую эту “неудобность” исправить.

Александр Ш. Я Вас понял.В принципе я получил ответ на свой вопрос.Теперь мне скорее всего в другую тему.

СанСаныч23rus

МихаилБ. Вы не поверите,я примерно это и предположил.В моём случае (Л.К)меется ввиду размах крыла,стреловидность(не знаю как это назвать) его толщина и профиль,я правильно понял?

Sanni34
BelMik:

Есть такое понятие как качество, отношение подъемной силы к сопротивлению, или читай веса модели к тяге от движителя.

Помоиму в формуле качества ла тяга и вес не присутствует ваще…не? след. дальнейшие выводы не правильные.
Может хватит считать(уметь нуна) и просто написать, что для модели, например, 3д тяга в 2 веса будет прекрасно… Для копии-…, для …и т.д.