Extra 330S. Помогите выбрать электромотор)

Domowoy

Всем доброго времени суток!😃

Без лишних предисловий скажу, что ничерта не понимаю в электролетах)
И уже давненько вообще не вращался в авиамодельной сфере, поэтому хочу попросить у вас совета.

У меня есть электролет EXTRA 330S
Вот такой вот

По имеющийся информации он весит около 800 грамм, размах 107 см, длина 97 см.
Приемник, аппаратура и серво есть.

Помогите пожалуйста выбрать моторчик на него и соответственно аккумулятор, регулятор, а то я слабо во всем этом понимаю. Не хочется купить то, что не подойдет ему)

Заранее всем спасибо!

jurijsl

Винт - APC (лучше) или APC style с Хобби Кинга (как когда, в основном - хуже - ток больше, тяга меньше, но если хватает, то годятся. Серые или жёлтые - отдельная тема). Размер 12х6 или 13х4 (я бы такой ставил). Это под батарею 3S (11,4 v) и двигатель, типа Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv. Регулятор - HobbyKing 50A BlueSeries. Батарея (штук 6 надо бы иметь) - 2200 mAh, 3S и лучше 40C, если чистопородный Нонейм. Если породистый (на ХК таких нет) - 25С.
Это если коротко. Могут быть варианты. Но этот пусть будет для затравки.
ЗЫ. ПОхоже с винтом погорячился. Но с шагом 4 дюйма из этих винтов (APC или APC style) мЕньше знаю только 8х4. 11х5,5 может подойти, но тогда движок нужен с бОльшим kv. 1200, например. И то по току будет тяжело. 10х5 может не хватить. У меня с 10х5 летает фанфлай полукилограммовый (полётного веса). И таки, да. Аккум - 200 г, движок - 140, регуль - 60, винт - 17. И что ещё по мелочи. Полётный вес выйдет от 1100 и вверх. Скорее всего.

Всеволод

Эмм… Так, медленно и точно, пожалуйста: 800г- это масса планёра или рассветный взлетный вес?

FRUKT

Регуля на такую модель и 40А хватит под винт 12х6.

Domowoy
Всеволод:

Эмм… Так, медленно и точно, пожалуйста: 800г- это масса планёра или рассветный взлетный вес?

Чистая масса планера без всего)

jurijsl:

Винт - APC (лучше) или APC style с Хобби Кинга (как когда, в основном - хуже - ток больше, тяга меньше, но если хватает, то годятся. Серые или жёлтые - отдельная тема). Размер 12х6 или 13х4 (я бы такой ставил). Это под батарею 3S (11,4 v) и двигатель, типа Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv. Регулятор - HobbyKing 50A BlueSeries. Батарея (штук 6 надо бы иметь) - 2200 mAh, 3S и лучше 40C, если чистопородный Нонейм. Если породистый (на ХК таких нет) - 25С.
Это если коротко. Могут быть варианты. Но этот пусть будет для затравки.
ЗЫ. ПОхоже с винтом погорячился. Но с шагом 4 дюйма из этих винтов (APC или APC style) мЕньше знаю только 8х4. 11х5,5 может подойти, но тогда движок нужен с бОльшим kv. 1200, например. И то по току будет тяжело. 10х5 может не хватить. У меня с 10х5 летает фанфлай полукилограммовый (полётного веса). И таки, да. Аккум - 200 г, движок - 140, регуль - 60, винт - 17. И что ещё по мелочи. Полётный вес выйдет от 1100 и вверх. Скорее всего.

Спасибо за информацию)
Теперь есть с чего можно начать поиски свои)

Domowoy
Всеволод:

При размахе 1070???
Он под ДВС изначально?

Нет, моделька изначально была электричкой)

Всеволод:

При размахе 1070???
Он под ДВС изначально?

Сейчас сам засомневался. Пошел взвесил…
Надпись на коробке обманула.

Весы показали 320 грамм

Sard
Domowoy:

Весы показали 320 грамм

Значит 800 г - полётный вес. Так и выходит : тушка 320 г + мотор 120 + регуль 40 + сервы 4х15=60 гр + винт 25 + акк 170 или 200 гр. Тогда мотора 35*36 с 1000 кв и весом (в сборе) 110-120 гр. хватит “за глаза” . Такая моторка при винте 13*4 имеет тягу на 3-х банках в статике около 1500-1650 гр (12*6 - 1500 гр), токи 29-32А. Значит регуля 35-40А будет достаточно. Не вижу на фото моторамы , чтобы понять какое нужно крепление мотора . Сервы лучше подобрать по размерам отверстий под них. Измерите - можно будет посоветовать.

Всеволод

Я бы даже сказал, что 35 мотор избыточен. Можно поставить и поменьше, весить будет меньше, меньшие понадобятся аккумуляторы, самолёт будет легче летать.

Кто то говорил что приблизительно можно выбирать двигатель из расчёта 300Вт на 1кг веса для тяговооруженности 1.
Да, не уверен, что 12" винт влезет. Может землю цеплять. У меня на модели размахом 1200 12-13" винт

Серво на такой размер обычно микро ставятся, 9г. На пилотажке хорошо бы с металлическим редуктором и усилием на валу 2-3 веса модели, на РН, возможно, понадобится мини серво.

Sard
Всеволод:

Я бы даже сказал, что 35 мотор избыточен. Можно поставить и поменьше, весить будет меньше, меньшие понадобятся аккумуляторы, самолёт будет легче летать.

Согласен ,Всеволод, но всё зависит что хочет ТС от самолёта … но и начинающему лучше тягу больше 1:1 … лучше 1,5.

Всеволод:

Да, не уверен, что 12" винт влезет.

Тогда моторку нужно не с 1000 кв, а 1100 и даже 1200 …

Всеволод

Я лишь дал, от чего оттолкнуться. А дальше уже владельцу самому решать.

Sard:

Тогда моторку нужно не с 1000 кв, а 1100 и даже 1200 …

Зависит от напряжения АКБ: на 4 банках и меньше можно.

Есть еще Motocalc, e-calc…

Domowoy
Sard:

Тогда мотора 35*36 с 1000 кв и весом (в сборе) 110-120 гр. хватит “за глаза” .

а что скажите насчет такого моторчика?
почему то не смог прикрепить ссылку на паркфлайер(

Бесколлекторный двигатель Turnigy D2836/8 1100KV

Один из самых популярных двигателей у авиамоделистов. Идеально подходит для моделей весом от 800 до 1200 грамм.

Спецификации:
Батарея: 2-4 банки/ 7.4-14.8 В
Обороты на вольт: 1100
Максимальный ток: 18А
Ток холостого хода: 1А
максимальная мощность: 336 Вт
Сопротивление: 0,107 Ом
Масса: 70 г.
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28х36
Рекомендуемый винт: 7,4В/11х7 14,85В/7х3
Максимальная тяга: 1130 г

Всеволод

ИМХО: обороты великоваты. Винтик 7*3 на Вашу модель маловат будет. Туда хорошо бы 8-10" при той же мощности, соответственно ~800kv под 4S, ~900-1000kv под 3s
Кстати, не совсем понимаю, откуда у них 336Вт берётся: если даже электрическую мощность взять, то N=I*U, где N-электрическая мощность, I-сила тока, U-напряжение
14,8*18=266,4😇
Скорее всего, в описании ошибка

Ох, помидорами закидают…
Но все таки скажу: тяжёлая моделька будет

jurijsl

Моя молчала, молчала… Несмолчала. По пунктам. Только факты.

  1. “давненько вообще не вращался в авиамодельной сфере” = навыки скорее всего если не утеряны, то притуплены = стадия “новичок”.
  2. бальзовая пилотага с небольшим размахом для новичка - выбор очень спорный. Что делать? Этот самик в резерв, приобрести что-то типа Хуммера - дёшево, летать научит и падать не дорого. Не скучно, как с тренером. Дешёвая комплектуха, а сама моделька (метровая кстати) чуть ли не самая дешёвая у ХК.
  3. вид модельки обычный (надписей ПА не заметил), весу быть супер низким нет с чего. Оптимистичный полётный вес - в районе 900 г, реалистичный - 1000, перетяжелённый - 1100.
  4. что летаем? Блинчиком? Пилотаж? 3Д? А от этого зависит, какой быть ВМГ и аккумам (и весу само-собой). Под каждую задачу своё решение. Если коротко, для 3Д нужна тяга (а значит, небольшой шаг винта), а не скорость, для “блинчика” - лишь бы не сваливался. Для скорости - обороты и/или шаг побольше. Обороты зависят от kv и количества банок. И от загрузки двигателя.
  5. пилотаги такого типа имеют часто заднюю центровку. Чтоб вернуть в норму, а) - свинец в нос, или б) - более тяжёлый двигатель.
  6. 4-баночный сетап на такую самолётку. Что, кто-то реально пользует? (имеются в виду солидные и несолидные конторы, производящие пилотаги такого размера, а не эксперименты). Тогда зачем дурные советы.
    Ну и конкретика. Двигатель “Turnigy D2836/8 1100KV”. Обратить внимание на максимальный ток - 18А. Полагаю, в описании ошибка. Скорее всего макс. ток в районе 28А (сужу по однокласникам). Не слушать советчиков, предлагающих для этой самолётки движки 28хх. Они такую самолётку в руках не держали и не управляли. Такой движок (размерность, а не модель) по штату ставится на Парк Мастера Мультиплексового. С полётным весом в районе чуть выше пол-кило. В конкретном случае 3530, 3536 - зависит от целей. Если для коррекции центровки, то вместо свинца лучше 3542. И диаметр вала луше бы 5 мм.
    Батареи с ХК - не доверять слепо их “С” и делить в уме на 2.
Всеволод:

ИМХО: обороты великоваты.

Что тогда говорить за kv 1250. А именно столько у движка моего SU-29MM (1120 мм размах). Какая-то ложкомойная контора ParkZone поставила - ничего в моделях не смыслит. Да? Нет. Винт 12х4 с этим движком и самолётка творит чудеса. Как-то так.

Domowoy

Благодарю всех за столь подробную информацию) Сейчас постараюсь ее осознать и сделать правильный выбор.

jurijsl:

Этот самик в резерв, приобрести что-то типа Хуммера - дёшево, летать научит и падать не дорого. Не скучно, как с тренером.

Что касается той фразы, то руки помнят как летать - летал, все в порядке.
А вот с правильным выбором агрегатов проблемы, до этого все ДВС были, а там более опытные товарищи говорили: “Ставь такой и все будет хорошо”.
С электричеством вообще впервые так плотно сталкиваюсь, отсюда и такие вопросы)

jurijsl

Всё подгоняется по результату. Но для начала. Исходя из “По имеющийся информации он весит около 800 грамм, размах 107 см” я бы предложил винт 10х5 или 11х5,5 APC или APC Style. На SlowFly и им подобные не смотреть. А теперь данные по тяге/току для 3S (соответственно 10х5 и 11х5,5, тяга/ток/комент):
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv - 1,48/33,5/практически предел по описанию 1,85/47/формально - перегруз. Макс. ток 34 А, вес 110 г
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv - (данные только для 11х5,5, для 10х5 не интересно) 1,8/41,2/есть запас. Макс. ток 45 А. Для винта 12х6: 2,10/47 - очень неплохо, пожалуй, предел по диаметру. Вес 141 г.
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1185kv - 1,65/41/можно и увеличить нагрузку 2,2/60/перегруз. Т.е. 10х5 мало, 11х5,5 много. Не лучший выбор.
Этих данных может хватить для начального выбора ВМГ. И таки, да. Похоже 3530 окажется слабоват для пилотажки. У меня они есть только с большим kv - там и 8х4 уже на пределе. Тяга чуть больше 1 кг. Вес движка 76 г.
Аккумы. Вес зависит от количества банок и “С”. Например, Zippy Compact 3S 25C 1000 mAh - 81,8 г (это для ориентира, такая батарея не годится). Turnigy Nano-Tech 3S 25-50C 1300 mAh - 111,9 г. Turnigy Nano-Tech 3s 2200 25C - 175 г. Zippy Flightmax 3s 2200 40C - 190 г.
Регули - грубо “сколько ампер, столько грамм” (неплохо, когда регуль имеет пусть небольшой, но резерв по току, а про токи я написал).
Винт APC style 10x5 - 17 г.
Сосчитав всё в куче, можно делать вывод о потребной тяге в зависимости от стиля летания. Используя инфу по ВМГ выше, выбирается двигатель и винт. А потом жизнь подкорректирует.

guktu

Мотор 3536 нормально будет. Для сравнения-у меня Як 30Е 1300мм мотор 3542 на винте 12х6, 13х4 на 3-х банках -тяги выше крыши. Тут в современных условиях мотор и акки надо сразу “близко к теме” выбирать. Ну и на e-кальке посчитать-посмотреть.