Extra 330S. Помогите выбрать электромотор)

Domowoy
Sard:

Тогда мотора 35*36 с 1000 кв и весом (в сборе) 110-120 гр. хватит “за глаза” .

а что скажите насчет такого моторчика?
почему то не смог прикрепить ссылку на паркфлайер(

Бесколлекторный двигатель Turnigy D2836/8 1100KV

Один из самых популярных двигателей у авиамоделистов. Идеально подходит для моделей весом от 800 до 1200 грамм.

Спецификации:
Батарея: 2-4 банки/ 7.4-14.8 В
Обороты на вольт: 1100
Максимальный ток: 18А
Ток холостого хода: 1А
максимальная мощность: 336 Вт
Сопротивление: 0,107 Ом
Масса: 70 г.
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28х36
Рекомендуемый винт: 7,4В/11х7 14,85В/7х3
Максимальная тяга: 1130 г

Всеволод

ИМХО: обороты великоваты. Винтик 7*3 на Вашу модель маловат будет. Туда хорошо бы 8-10" при той же мощности, соответственно ~800kv под 4S, ~900-1000kv под 3s
Кстати, не совсем понимаю, откуда у них 336Вт берётся: если даже электрическую мощность взять, то N=I*U, где N-электрическая мощность, I-сила тока, U-напряжение
14,8*18=266,4😇
Скорее всего, в описании ошибка

Ох, помидорами закидают…
Но все таки скажу: тяжёлая моделька будет

jurijsl

Моя молчала, молчала… Несмолчала. По пунктам. Только факты.

  1. “давненько вообще не вращался в авиамодельной сфере” = навыки скорее всего если не утеряны, то притуплены = стадия “новичок”.
  2. бальзовая пилотага с небольшим размахом для новичка - выбор очень спорный. Что делать? Этот самик в резерв, приобрести что-то типа Хуммера - дёшево, летать научит и падать не дорого. Не скучно, как с тренером. Дешёвая комплектуха, а сама моделька (метровая кстати) чуть ли не самая дешёвая у ХК.
  3. вид модельки обычный (надписей ПА не заметил), весу быть супер низким нет с чего. Оптимистичный полётный вес - в районе 900 г, реалистичный - 1000, перетяжелённый - 1100.
  4. что летаем? Блинчиком? Пилотаж? 3Д? А от этого зависит, какой быть ВМГ и аккумам (и весу само-собой). Под каждую задачу своё решение. Если коротко, для 3Д нужна тяга (а значит, небольшой шаг винта), а не скорость, для “блинчика” - лишь бы не сваливался. Для скорости - обороты и/или шаг побольше. Обороты зависят от kv и количества банок. И от загрузки двигателя.
  5. пилотаги такого типа имеют часто заднюю центровку. Чтоб вернуть в норму, а) - свинец в нос, или б) - более тяжёлый двигатель.
  6. 4-баночный сетап на такую самолётку. Что, кто-то реально пользует? (имеются в виду солидные и несолидные конторы, производящие пилотаги такого размера, а не эксперименты). Тогда зачем дурные советы.
    Ну и конкретика. Двигатель “Turnigy D2836/8 1100KV”. Обратить внимание на максимальный ток - 18А. Полагаю, в описании ошибка. Скорее всего макс. ток в районе 28А (сужу по однокласникам). Не слушать советчиков, предлагающих для этой самолётки движки 28хх. Они такую самолётку в руках не держали и не управляли. Такой движок (размерность, а не модель) по штату ставится на Парк Мастера Мультиплексового. С полётным весом в районе чуть выше пол-кило. В конкретном случае 3530, 3536 - зависит от целей. Если для коррекции центровки, то вместо свинца лучше 3542. И диаметр вала луше бы 5 мм.
    Батареи с ХК - не доверять слепо их “С” и делить в уме на 2.
Всеволод:

ИМХО: обороты великоваты.

Что тогда говорить за kv 1250. А именно столько у движка моего SU-29MM (1120 мм размах). Какая-то ложкомойная контора ParkZone поставила - ничего в моделях не смыслит. Да? Нет. Винт 12х4 с этим движком и самолётка творит чудеса. Как-то так.

Domowoy

Благодарю всех за столь подробную информацию) Сейчас постараюсь ее осознать и сделать правильный выбор.

jurijsl:

Этот самик в резерв, приобрести что-то типа Хуммера - дёшево, летать научит и падать не дорого. Не скучно, как с тренером.

Что касается той фразы, то руки помнят как летать - летал, все в порядке.
А вот с правильным выбором агрегатов проблемы, до этого все ДВС были, а там более опытные товарищи говорили: “Ставь такой и все будет хорошо”.
С электричеством вообще впервые так плотно сталкиваюсь, отсюда и такие вопросы)

jurijsl

Всё подгоняется по результату. Но для начала. Исходя из “По имеющийся информации он весит около 800 грамм, размах 107 см” я бы предложил винт 10х5 или 11х5,5 APC или APC Style. На SlowFly и им подобные не смотреть. А теперь данные по тяге/току для 3S (соответственно 10х5 и 11х5,5, тяга/ток/комент):
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv - 1,48/33,5/практически предел по описанию 1,85/47/формально - перегруз. Макс. ток 34 А, вес 110 г
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv - (данные только для 11х5,5, для 10х5 не интересно) 1,8/41,2/есть запас. Макс. ток 45 А. Для винта 12х6: 2,10/47 - очень неплохо, пожалуй, предел по диаметру. Вес 141 г.
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1185kv - 1,65/41/можно и увеличить нагрузку 2,2/60/перегруз. Т.е. 10х5 мало, 11х5,5 много. Не лучший выбор.
Этих данных может хватить для начального выбора ВМГ. И таки, да. Похоже 3530 окажется слабоват для пилотажки. У меня они есть только с большим kv - там и 8х4 уже на пределе. Тяга чуть больше 1 кг. Вес движка 76 г.
Аккумы. Вес зависит от количества банок и “С”. Например, Zippy Compact 3S 25C 1000 mAh - 81,8 г (это для ориентира, такая батарея не годится). Turnigy Nano-Tech 3S 25-50C 1300 mAh - 111,9 г. Turnigy Nano-Tech 3s 2200 25C - 175 г. Zippy Flightmax 3s 2200 40C - 190 г.
Регули - грубо “сколько ампер, столько грамм” (неплохо, когда регуль имеет пусть небольшой, но резерв по току, а про токи я написал).
Винт APC style 10x5 - 17 г.
Сосчитав всё в куче, можно делать вывод о потребной тяге в зависимости от стиля летания. Используя инфу по ВМГ выше, выбирается двигатель и винт. А потом жизнь подкорректирует.

guktu

Мотор 3536 нормально будет. Для сравнения-у меня Як 30Е 1300мм мотор 3542 на винте 12х6, 13х4 на 3-х банках -тяги выше крыши. Тут в современных условиях мотор и акки надо сразу “близко к теме” выбирать. Ну и на e-кальке посчитать-посмотреть.