постройка модели для научится летать

tauber

Аккумов, моторов, сервомашинок уже достойный достойного моделиста арсенал. Причём все достойных фирм. После того, как супруга увидела свое имя в небе я получил добро на почти не ограниченное использование ресурсов бюджета.

Камера го про уже утверждена на заседании и скоро будет куплена. Туман исчезнет с фото.

Спасибо за поддержку, Борис.

tauber


Поставил мотор, батарею. ЦТ совпал с расчётами.

Осталось совсем немного. Завтра думаю взлететь с шасси.

tauber

Сегодня были испытания. Как я и думал, полетел сразу и хорошо. Петли делает легко, бочки нет. Скорость хорошая. Летит в четверть газа. В целом испытаниями доволен.

www.youtube.com/watch?v=WPF28it9Rwo

Сломанная до этого модель была отремонтирована и тоже летала. Хорошо. Но вот что значит судьба, опять на полном газу воткнулась в землю. Последствия печальны. Но она снова будет реставрированна.

www.youtube.com/watch?v=ZRunkz2pOuE&feature=youtu.…

Выкос не делал. Совсем. Разницы не увидел. Батарея стоит в районе цт самолёта, так хотел, так рассчитывал и угадал. Может это дало свой плюс. В общем отличный тренер. Теперь немного время уделю композитам и моему фпв носителю, затем построю пилотажку, лёгкую и смелую. Буду учится летать. Это был мой седьмой полет. Три из них морковки . Сложно даётся…

Не понял одного. Слышно не только звук мотора, но шум пропеллера. Серьёзный такой шум, воздух так и режет. Может это и нормально. Дело в том, что винты были только обратного хода, т.е. вращались против час.стрелке. Но разве это не есть все равно?

Жаль только, что не получилось взлететь с колес, поле не позволило. Пришлось их временно снять. Итак. Модель размахом 1500 , полетный вес 600 грамм. Эта модель которая летает на видео. Вторая метр размах, 450 грамм. На втором видео ее останки. Технологии постройки идентишь . Всем удачных полётов.

DrRinkes
tauber:

Серьёзный такой шум, воздух так и режет.

В начале ролика звук нормальный, ничего лишнего не слышно. Если винт качественный и отбалансированный с мотором, то звук может быть из за резонанса фюзеляжа (или если на толкающем варианте винт слишком близко к крылу).

tauber

Сергей, скажи, когда мотор выключен винт вращается сам от наб.потока. Может он так громко шуметь?

Moonlight_Dreamer

На высоких оборотах шум от винта обычно заглушает звук работы электродвигателя. Это нормально.
Погоняйте мотор во всём диапазоне оборотов в руках, если будут какие то резонансы от фюза и крыльев, то вы их услышите.
Осторожность не помешает!

tauber

Вот ещё вопрос. Вес 600,мотор Pichler Boots 25. 980kv max 30a. Винт 11/4 Как должна себя вести модель? Я думал для неё не будет проблем с мощностью. Вверх идёт легко, но, показалось, что теряет скорость и валится. Может конечно я не до конца выжимал … Как проверить тягу? И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера? Силу тока мерить ? А как? Этот этап надо пройти тоже.

Moonlight_Dreamer
tauber:

980kv

tauber:

Винт 11/4

Банок аккумулятора три? Не хватает оборотов, винт тихоходный, скорость потока от винта недостаточна.

tauber:

И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера?

Для оценочных значений можно воспользоваться онлайн калькулятором: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en конечно не все моторы и винты есть в базе, но можно подобрать аналог.

tauber:

Силу тока мерить ? А как?

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en
Для начала просто полностью зарядите аккумулятор и дайте полный газ на 20 - 30 секунд. Если мотор при этом холодный, то его надо подгрузить винтом. В вашем случае увеличением шага. Мотор не должен ни при каких условиях нагреваться выше, чем температура удержания пальца продолжительное время.

tauber:

Как проверить тягу?

В общем и целом придётся городить конструкцию с весами и прочими приблудами. Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.
Тяга может быть огромная, но малая скорость потока от винта, отлично подойдёт коптеру, но самолёт будет летать вяло и без запаса скорости.

Нотан
tauber:

Летит в четверть газа. В целом испытаниями доволен.

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .
А посадка нормальная .

Moonlight_Dreamer:

Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.

Кроме статистики и личного спокойствия.
Ты уже и петли выкручиваешь спокойно , осторожнее и не успокаивайся.
Пилотажка у тебя впереди.

tauber:

Но вот что значит судьба, опять на полном газу воткнулась в землю. Последствия печальны.

Это не судьба , а повторение ошибок.
Этому самолёту пора отдыхать, он своё дело сделал.

tauber
Нотан:

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .

Да вроде нет… Надо проверить ещё.

Moonlight_Dreamer:

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en

За ссылки спасибо. Надо разобраться с винтами моторами.

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Moonlight_Dreamer
tauber:

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Я ж вам написал: поставьте винт с бОльшим шагом, например 11х5 или 11х6

tauber

Потом поверить силу тока? Как? Амперметром надо полагать?

Udjin

Универсальные модельные ваттметры.
Много чего меряют.
Можно и таким.
Посетите вот эту тему.

tauber

Подскажите ещё битте . Делаю крыло. Пеноядро и бальза. Размах 1700 . Бальза1,5. Не толстая бальза? Что профи думают?

Moonlight_Dreamer

Сверху бальзу будете чем нибудь покрывать? Бумага, плёнка, стеклоткань? Я не профи, но думаю, что 1.5 мм. достаточно.
Лонжерон в крыле есть? Передняя и задняя кромки?

tauber

Лонжерон есть. Передняя кромка… думаю, делать, нет. Да, будет. Сверху будет ламинат, конечно, длинноволокнистая бумага на пва или лак. Может плёнка. Надо ещё посмотреть , что легче.

Moonlight_Dreamer
tauber:

Сверху будет ламинат

Перед тем как прилачивать бумагу, покройте бальзу жидким раствором клея ПВА в воде. Это не даст впитаться большому количеству клея/лака при покрытии бумагой.
После просушки жидкого раствора ПВА немного поднимется “ворс” от бальзы, прошкурите его мелкой наждачкой. Перед первоначальным покрытием ПВА необходимо прошкурить бальзовое покрытие и продуть сжатым воздухом.

tauber
Moonlight_Dreamer:

Перед тем как прилачивать бумагу, покройте бальзу жидким раствором клея ПВА в воде. Это не даст впитаться большому количеству клея/лака при покрытии бумагой.
После просушки жидкого раствора ПВА немного поднимется “ворс” от бальзы, прошкурите его мелкой наждачкой. Перед первоначальным покрытием ПВА необходимо прошкурить бальзовое покрытие и продуть сжатым воздухом.

Это знаю, спасибо. Тут опыт уже есть. Сегодня попробовал покрыть поверхность пеноплекса 25 стеклом. На смоле. И на пу лаке . Поверхность получилась ну просто волшебная. Ровная, красивая. Но ногтей слегка провел и… борозды . Что то не так? Стекло больше надо? Или смолы?

Moonlight_Dreamer
tauber:

Что то не так?

Всё нормально. Или вес, или прочность. Прочнее асфальта всё равно не получится.😁

tauber

Продолжается обучение. Нашли с сыном построенную три года назад модель су 35. Тогда ещё только мечтали когда нибудь полететь. И вот сейчас установили мотор, сделал цельноповоротные стабы . Модель не покрашенна, проект был вообще заброшен. Профиль не симметричный, плосковыпуклый , материал бальза, пена, ламинат бумага на пва .

На удивление полетел. Тяг.вооруженность около 2, петли делает через себя, а вот бочки очень вяло. Не могу понять почему, вроде должна.

Может элероны не правильно сделаны? Летал не на полный газ, страшновато.