Пара вопросов по проектированию полукопии
Собрался сделать полукопию вот такого самолетика: en.wikipedia.org/wiki/Pilatus_PC-12. Масштаб 1/10. Длина - 144 см, размах крыла - 162 см. Площадь крыла - 26 дм^2. Материал силовых элементов - бальза.
За основу в чертежах взял информацию от завода-изготовителя: pilatus-aircraft.com/…/Pilatus Aircraft Ltd - PC-1…
Вот тут самолет можно покрутить: sketchfab.com/…/d8ab7be8b9794910930e7919d0bf3f5a#,
Пока обрисовал шпангоуты (толщина в 2 мм) и верхний и нижний лонжероны (толщина так же 2 мм, “высота” - 5 мм). Расстояния между шпангоутами варьируются от 50 до 105 мм. Расчетная масса одного шпангоута - от 2 до 3 г (на практике, как понимаю, разница может быть в несколько раз от расчетной).
Собирать планирую без стапеля, используя горизонтальные и вертикальные силовые плоскости внутри фюзеляжа, на которые можно будет крепить сервоприводы, аккумулятор и пр. Это нормальная практика?
Теперь собственно вопросы.
-
Масса. Я так понимаю, что допустимая нагрузка на крыло - 40-80 г/дм^2? Если так, то надо убраться в 2 кг.
-
Делать ли облегчения шпангоутов сквозными отверстиями в них?
-
Как изготавливаются горизонтальные лонжероны/стрингеры? Они должны иметь кривизну в двух плоскостях, чтобы проходить через самые удаленные от
центра фюзеляжа точки, т.е. резать их лазером - не вариант. Или резать лазером, а потом загибать? Слишком неточно и трудоемко. Есть ли случаи, когда от них вообще можно отказаться? -
Какие самые разумные и простые варианты крепления крыла? Крепление каждой консоли отдельно или целого крыла сразу? Как оно должно крепится к силовым элементам фюзеляжа чтобы обеспечить “быстрое” снятие/установку? Какие нюансы в проектировании шпангоутов и других силовых элементов нужно будет учесть при том или ином решении?
-
Ширина самого распространенного листа бальзы не превышает 100 мм, значит слишком широкие шпангоуты придется резать. Или я просто плохо искал размеры?
-
Делить фюзеляж планирую на 3 части - переднюю, центральную и заднюю части (на фото - центральная часть)
Хочется иметь разумную степень реалистичности модели - возможно какие-то сложные элементы типа винглетов, метеорадара или “плавников” на задней части фюзеляжа стоит опустить.
Вопросы будут пополняться по мере их возникновения
Сергей, да что же вас так кидает то - от первой микро RTF 280 мм сразу к постройке полностью с нуля большой модели, что непросто даже для моделистов с достаточным опытом…
Может быть, сперва привить любовь к полетам с чем-нибудь попроще - простой в сборке, ремонтопригодной и бюджетной моделью с готовыми чертежами и отработанной технологией, например - Фан-флай “Электроманьяк”
Вы уже были на встречах местных авиамоделистов, общались?
Микро уже есть. Сейчас учусь летать на ней. Встреча одних из местных - завтра, собираюсь посетить.
По весу можно смело на ~3Кг ориентироваться.
По сути, перевес влияет, в основном, только на посадку, а летать такой копией надо будет в любом случае с асфальтовой полосы или с очень хорошей грунтовой.
Что касается постройки - резоннее что-то попроще начать, либо упрощать конструкцию. В ПОЛУ копии можно и квадратного сечения фюзеляж сделать. И не обязательно упираться в дерево, можно сделать из пенопласта. Объемные элементы сложной формы (с поверхностью двойной кривизны) - из пенопласта вообще милое дело! И да: народ делает большие пенопластовые модели впдоть до размаха в 2 метра, хотя известны случаи и более крупных пенопластовых еропланов.
Оговорюсь сразу. Эти тема не означает того, что я завтра побегу отдавать детали на резку. Я вообще очень долго созреваю и делаю что-то небыстро.
Оговорюсь сразу. Эти тема не означает того, что я завтра побегу…
Очень разумно!
Вообще, то, что многие считают ленью - хорошо так спасает от бесполезной траты сил и некачественной работы, так как позволяет сначала как следует обдумать.
Но, в то-же время, что-то делать - стоит. Просто в порядке освоения технологий, опробывания идей - какие-то самые простые модели. Так, чтобы затраты времени и ресурсов были небольшие, но можно было что-то своими руками испробовать, а потом еще и позапускать.
Начал рыться на забугорных сайтах. Начал находить интересное. Вот например такой чертежик для масштаба 1/8: www.horizonsnz.com/wp/…/PC12-PLANS.png или 1/16: www.horizonsnz.com/wp/…/PC12-Plans-Small.png.
Профили крыла NASA LS(1)-0417MOD, законцовки - NASA LS(1)-0313.
Вот еще интересная темка: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2262303
Технология другая, но все равно кое-что для себя можно подцепить.