Нужна помощь! Несколько вопросов по проектированию.

TURBO

Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей.
Некоторые данные:
Размах крыльев - 1100 мм
Длина фюзеляжа - 1100 мм
Профиль крыла - NACA 0012
Корневая хорда - 250 мм
Концевая хорда – 150 мм
Стреловидность крыла по передней кромке
Конструкция крыла и фюзеляжа - наборная
Масса модели – не определился

  1. На каком удалении ставить крыло от мотора?
  2. Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
  3. Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
  4. Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
  5. Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
  6. Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
  7. Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
  8. Как влияет на полет модели размер киля?
  9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
  10. Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
  11. В какой вес предпочтительно надо уложиться?

Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку

OVK
TURBO:

Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей.
Некоторые данные:
Размах крыльев - 1100 мм
Длина фюзеляжа - 1100 мм
???
9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?

Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку

Привет!
Инженерный промысел состоит в том, чтобы изучить лучшее, что сделано предками, понять , почему у них так получилось и сделать немного лучше. И будет победа 😃
Возьмите достойный прототип - совсем недавно была тема Про пилотажку 1м, а там ссылка Пилотажка с 32м мотором -
и приложите свои вопросы к этой модели. Большинство отпадут сразу 😃 . Осталось немного - спроектировать и сделать немного лучше.
Удачи!

Palar

OVK прав, проектируйте “от прототипа”. Это такой метод.

В общих чертах:

  1. На каком удалении ставить крыло от мотора?
    Согласно расчёту ЦТ.
  2. Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
    В каком смысле, что предпочтительнее ? Большее плечо повышет устойчивость по тангажу.
    Расчитайте коэффициенты эффективности - А г.о. и заодно А в.о., они ещё и площадь учитывают.
  3. Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
    Желательно, чтобы ось мотора пересекалась с ЦТ, но тут есть нюансы, поэтому проще - ЦТ мотора, САХ крыла и стабилизатора кладите всё в одну плоскость.
  4. Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
    Всё относительно. Для пилотажа предпочтительней среднеплан, если предполагается полёт на спине.
  5. Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
    Нет. Предполагается обратный пилотаж.
  6. Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
    Смотря какая скорость приемлема и не только нагрузка влияет.
  7. Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
    Если делать крутку, то только аэродинамическую. Это даст лучшие срывные характеристики , если они вам нужны, но затруднит выполнение резких “срывных” манёвров.
  8. Как влияет на полет модели размер киля?
    Влияет хорошо, на курсовую устойчивость. Площадь киля примерно 10% от площади крыла.
  9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
    Зависит от веса самолёта и параметров винта.
  10. Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
    Площадь рулей расчитывается. Какой пилотаж нужен, такие и рули. См. прототипы.
  11. В какой вес предпочтительно надо уложиться?
    См. прототипы и их возможности. Выберите приемлемую удельную нагрузку на крыло, по прототипам, зная площадь крыла получите вес в который надо уложиться.
TURBO

Спасибо большое за ответы. Попробую ориентироваться по прототипам…