Нужна помощь! Несколько вопросов по проектированию.
Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. ☕ В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей. ❓
Некоторые данные:
Размах крыльев - 1100 мм
Длина фюзеляжа - 1100 мм
Профиль крыла - NACA 0012
Корневая хорда - 250 мм
Концевая хорда – 150 мм
Стреловидность крыла по передней кромке
Конструкция крыла и фюзеляжа - наборная
Масса модели – не определился
- На каком удалении ставить крыло от мотора?
- Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
- Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
- Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
- Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
- Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
- Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
- Как влияет на полет модели размер киля?
- Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
- Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
- В какой вес предпочтительно надо уложиться?
Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку
Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. ☕ В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей. ❓
Некоторые данные:
Размах крыльев - 1100 мм
Длина фюзеляжа - 1100 мм
???
9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку
Привет!
Инженерный промысел состоит в том, чтобы изучить лучшее, что сделано предками, понять , почему у них так получилось и сделать немного лучше. И будет победа 😃
Возьмите достойный прототип - совсем недавно была тема Про пилотажку 1м, а там ссылка Пилотажка с 32м мотором -
и приложите свои вопросы к этой модели. Большинство отпадут сразу 😃 . Осталось немного - спроектировать и сделать немного лучше.
Удачи!
OVK прав, проектируйте “от прототипа”. Это такой метод.
В общих чертах:
- На каком удалении ставить крыло от мотора?
Согласно расчёту ЦТ. - Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
В каком смысле, что предпочтительнее ? Большее плечо повышет устойчивость по тангажу.
Расчитайте коэффициенты эффективности - А г.о. и заодно А в.о., они ещё и площадь учитывают. - Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
Желательно, чтобы ось мотора пересекалась с ЦТ, но тут есть нюансы, поэтому проще - ЦТ мотора, САХ крыла и стабилизатора кладите всё в одну плоскость. - Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
Всё относительно. Для пилотажа предпочтительней среднеплан, если предполагается полёт на спине. - Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
Нет. Предполагается обратный пилотаж. - Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
Смотря какая скорость приемлема и не только нагрузка влияет. - Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
Если делать крутку, то только аэродинамическую. Это даст лучшие срывные характеристики , если они вам нужны, но затруднит выполнение резких “срывных” манёвров. - Как влияет на полет модели размер киля?
Влияет хорошо, на курсовую устойчивость. Площадь киля примерно 10% от площади крыла. - Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
Зависит от веса самолёта и параметров винта. - Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
Площадь рулей расчитывается. Какой пилотаж нужен, такие и рули. См. прототипы. - В какой вес предпочтительно надо уложиться?
См. прототипы и их возможности. Выберите приемлемую удельную нагрузку на крыло, по прототипам, зная площадь крыла получите вес в который надо уложиться.
Спасибо большое за ответы. Попробую ориентироваться по прототипам…
вот. может пригодится
TURBO
По пилотажкам F3A все параметры приведены к единообразию, они все похожи друг на друга.
Посмотрите конструктивные особенности:
f3a.rc-unionen.dk/Rhapsody_eng.htm
www.cplr.com.fr
home.online.no/~ofremmi/F3A/…/Models_for_F3A.htm