Авиамодельный кружок, самые простые проекты.
Оказывается пускание бумажных самолетиков это не простое занятие. Вот, чего можно добиться когда за дело беруться профессионалы. Я даже не понял КАК это возможно.
бумажных самолетиков это не простое занятие.
- Как в общем и любых свободнолетающих.
Я даже не понял КАК это возможно.
Видео занятные, но, однако, что там экстраординарного? При наличии свободного спортзала и терпения для опытов и настройки - можно чего угодно добиться даже с капризной бумагой.
А в соревнованиях на дальность, где вес моделей (внимание!) не был ограничен - вообще суть замеса не ясна: я бы, допустим, сделал (попробовал бы 😒) бы тяжеленный как утюг планер, который при разрешенной стартовой скорости практически по прямой пролетел бы до противоположной стены без каких-то выдающихся требований к аэродинамике и полетным режимам.
тяжеленный как утюг планер, который при разрешенной стартовой скорости практически по прямой пролетел бы до противоположной стены
Там всё таки два режима, потому, что нужно набрать высоту (и потом не потерять скорость). Поэтому и начинаются проблемы с настройкой по тангажу которые победители обошли повернув траекторию. А “серво” управление проиграло из-за дополнительного сопротивления.
Там всё таки два режима, потому, что нужно набрать высоту
- Если сделать модель тяжелую, то она на одном режиме всю дистанцию сможет покрыть. Делать так, чтобы относительная потеря скорости была небольшой - скорее всего для этого достаточно тупо масштаб увеличивать. От точки запуска до финиша по пологой дуре пролетит, без фаз активного набора и без завешивания в верхней точке траектории.
Что-то аж самому посостязаться захотелось😁
Если сделать модель тяжелую, то она на одном режиме всю дистанцию сможет покрыть.
Ну тогда, на дистанции в 100метров, это понадобиться Акачество 25 (на бумажной модели?) и больше, иначе это будет полет стрелы, а не планера. Ну и кроме всего наверно энергия ограничена массой резины в катапульте. 😃
Конечно из бальзы не трудно сделать нечто типа BV.246 Hagelkorn, но катапульта понадобиться соответствующая.
Ну и кроме всего наверно энергия ограничена массой резины в катапу
- В правилах была оговорена только максимальная стартовая скорость модели, а вес моделей - никак не был ограничен. Количество резины подбирается под конкретную модель. Резиновая катапульта легко масштабируется под задачи, есть резиновые катапульты, которые живых людей запуляют, не то, что самолётик игрушечный 😃
Вот их чертежи (фюзеляж рейка 500 мм):
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Берёшь и копируешь фото пост#9,потом распечатываешь в необходимом масштабе
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Умер фото хостинг, вместе с ним и чертежи. Скину на днях заново.
Модель с поста № 9 можно делать размахом до полуметра без усиления крыла.
Простые самолётики.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Спасибо.
Здесь, масса всяких методичек.Всё летающее. На разные возраста и интересы.
Если найдёте для себя, что то подходящее, буду очень рад.
Умер фото хостинг, вместе с ним и чертежи. Скину на днях заново.
Модель с поста № 9 можно делать размахом до полуметра без усиления крыла.
Тоже очень бы хотелось глянуть чертежи, кружков авиамоделизма у нас нет, поэтому думаю ребенка сам обучать. Спасибо заранее)
Спасибо.
Здесь, масса всяких методичек.Всё летающее. На разные возраста и интересы.
Если найдёте для себя, что то подходящее, буду очень рад.
Сергей, огромное спасибо за материалы, которые выкладываете на сайте!
Планер со Стреловидным крылом, Дископлан и планер с Эллипсным крылом:
Выше есть описание постройки, хоть думаю всё достаточно очевидно. Уточню лишь пару моментов, длинна рейки у планера со стреловидным крылом - 32-35 см, у дископлана и планера с эллипсным крылом порядка 50 см. У первого центровка примерно 2-3 см от задней кромки, у двух других в районе центра крыла (50% САХ). Углов атаки нет, все в “ноль”. Присутствует небольшое V.
Вот чертежи, уже под формат А4 (то есть просто распечатать):
preview.ibb.co/mvYh5G/Page1_7.jpg
Добавлю слегка.
В наше суровое время трудно заинтересовать неусидчивых детей, им нужен результат быстро и сразу. Поэтому методика рассчитана на постепенное и плановое ведение занятий, с быстрым результатом в конце, с беготней и запусками.
Проектировал самые простые самолетики для совсем маленьких.
Все режется по прямой линии.
Чертежик плиз.
Первое занятие, собирают из готовых наборов.
Основная задача заинтересовать детей, быстренько собрали и начали бегать запускать. Получить мгновенный результат.
Делал сам, самолетики нормально собираются без клея.
Второе занятие.
Задача научить работать ножом, клеем (титан) и пенопластом. Режут по металлическим шаблонам и по прямой линии.Учатся склеивать. Это тоже все достаточно быстро, за час успевают полетать и побегать.
Третье занятие. Вернне уже два занятия,редко кто успевает сделать за час.
Делают более сложную модель,режут,склеивают,раскрашивают. Раскрашивают акрилом и тоже простыми движениями, по прямой. Можно “бомбы и ракеты” приделать. Можно такими красками от наборов раскраски по номерам.
Бомбы-ракеты.
И раскраска,правда я делал к детскому празднику.
Следующие занятия идут по возрастающей. Самолетик уже размахом в 50см, по размерам потолочной плитки.
Правда чертежей нет.
Еще варианты.
Совсем легкие варианты, можно с картонками побегать, полет в отраженном потоке. Порезанный струной пенопласт и бамбуковая палочка.
Всего этого хозяйства хватает на учебный год+занятия по запусканию, киданию, беганью. Все самолеты дети забирают домой, там еще запускают. Поскольку это чистый пенопласт, можно запускать в квартире,даже попадание в телевизор остается без последствий(проверено лично).
Буду рад, если чем-то помог.
Olegss, отличный материал !!! А в каком направлении движетесь дальше, что делаете потом ?
Переходим на радиоуправляемые модели.
Дальше начинается с родительского собрания.Это самый сложный этап, поскольку нужно все оборудование закупать самостоятельно. Как правило остаются только те дети которых поддерживают родители.
Проводить работу с родителями понятно трудней,желательно показать работы их детей, я полетаю на зальнике.
С родителями решаем, что и где заказать и в каком объеме…
У нас в кружке один пульт, симулятор и набор оборудования на пару самолетов. “Поборы” с родителей входят в обязательную программу.
НО, это уже начинается “НЕ ПРОСТЕЙШИЕ” конструкции.
Олег! Молодец!!! Дай Бог здоровья!
Переходим на радиоуправляемые модели.
Олег привет.
Может не увидел слоперов в ветке . сам только столкнулся и очень понравилась.