Авиамодельный кружок, самые простые проекты.
Еще немного уроков.
Изготовил стенд для обучения детей настройкам самолетов, планеров, крыльев.
Немного про ракеты.
Только со звуком у нас плохо, нужно колонки подключать или наушники одевать.
Карбоновый тренировочный самолет. Правда это не простейшая модель. Но очень живучий вариант для тренировок юных пилотов. Может летать в зале и на улице.
Модель воздушного корабля изготовленная мною для прикола. Еще и летает.
Про зальные самолеты.
Зальники являются немного модернизированной копией продаваемого самолетика Armoia
Спасибо, уважаемый Олег. Приятно и очень полезно.
Представляю вам небольшое видео по методике обучения полетам.
- Основа первых занятий, изготовление простого и прочного бросательного крыла из потолочной плитки. Управляется флаперонами по двум каналам.
Затем переходим к тренировочным полетам. Крыло отлично управляется, возможны полеты даже в сильный ветер. Отрабатываем полеты по прямой, затем развороты и даже некоторые элементы пилотажа,например петли. Пилоты учатся держать модель в воздухе и летать “к себе и от себя”. - На следующем этапе изготовляется учебная модель “рама”. С толкающим винтом о объемным крылом. На этой модели отрабатываем полеты по прямой. По схожему принципу. Взлетаем, выключаем мотор и планируем на посадку. Пилоты уже нормально научились планировать и держать модель в воздухе без мотора. Модель устойчиво идет по прямой, но для разворота нужно большое поле. Поскольку поворот осуществляется элеронами и рулем высоты. Руль поворота отсутствует. Возможен взлет с земли, хорошо разгоняется по траве.
- Третий этап обучения, делаем модель крестолета. Более маневренная управляется по четырем каналам. Элероны, руль высоты, руль направления и газ. Первые полеты по прямой. Взлетаем выключаем мотор и планируем на посадку. Затем можно отработать простейший пилотаж, например бочку.
- Этап обучения, выезжаем на поле для дальнейшего обучения полетам маневрам. На этом этапе нужна высота и “широта”.
К сожалению на школьном стадионе мало места.
На весь процесс обучения уходит примерно месяц.
На весь процесс обучения уходит примерно месяц
Олег приветствую!
Я правильно понял, на весь процесс обучения полётам на всех трёх представленных моделях уходит месяц?
Средний возраст обучающихся полётам у Вас какой?
Спасибо!
Привет Александр.
У меня сейчас в группе 9-10 лет, есть один в 12. Они наиболее адекватны в учебе. Раньше брали и восьмилеток, но сними труба, они приходят играть и правила безопасности им не вдолбишь. Стандартная ситуация “кто остановит точилку пальцем” происходит с пугающей стабильностью.
Сейчас берем с 10 лет,ну и немного раньше по индивидуальному подходу.
Да на обучению полета уходит примерно месяц, это вместе с изготовлением моделей.
Последовательность такая.
Делаем безмоторную бросалку. Паралельно симулятор. Но не все хотят на нем. У меня метод так сказать “шоковый” .
Сделал модель, пошли летать. Не хочешь на симуляторе-ладно. Сразу разбивают самолетину. Ремонтируют. Идем летать. Разбивают-ремонтируют. Идем летать-“нет я в симуляторе посижу”. В этом начальном процессе сам помогаю сделать самолет покрасивее-становится жалко. На крыле отрабатывают полеты от себя-на себя, развороты вправо-влево. Можно и петельку крутануть на взлете. Разбить довольно трудно. Страдает только хвостик в основном. Постоянно тренируемся на нем. Можно летать в сильный ветер.
Изготовить можно за три занятия.
Затем делаем “раму” для отработки моторного полета.
Мотор сзади и не повреждается, управление по трем каналам, элероны, руль высоты, газ. Взлетаем, вырубаем мотор , планируем.
Но на этой штуковине полет только по прямой. Стадиона для разворота мало. В основном страдает хвостик.
Изготовить можно за 3-4 занятия.
Ну и под конец крестолет. Переделка МАЛИБУ.
Изготовить можно за 3 занятия.
Все конечно зависит от ученика, некоторые за пару недель уверенно держат самолетину в воздухе.
Сейчас почти у всех есть по три самолета. В зависимости от погоды летаем на нужном.
Но пока не можем выехать в поле. Погода не позволяет.
Когда такое случается берем все самолеты. Ехать с одной моделью в поле моветон.
Не совсем авиа , но простое и веселое
Просто хороший учебный самолётик.
Не совсем понятно, обшивки фюзеляжа из пенопласта или бальзы.
Обшивка фюзеляжа из бальзы. Обшивка крыльев и хвостового оперения пенопласт.
Подоспел с чертежами ещё один универсальный аппарат :
Очередной наш самолетик.
Вернее вариант модели MINI FLASH увеличенный на 20 процентов примерно. Простой в сборке, квадратный фюзеляж, Объемные крылья, без нервюр, один лонжерон. Из приколов только заклепки и раскраска. Можно из любой модели сделать оригинальное чего-то. ребята склеили самолет, покрасили в базовые цвета, декор разрисовал я.
Идею раскраски взял. У мастера Сергеевича.
Давайте еще приспособления делать будем.
Очередной наш самолетик.
“Самолёт системы новой весь в заклёпках и броне!”
Самоделки выходного дня. Стапель для временной установки крыльев.
Удобное размещение ручного электроинструмента в мастерской.
Экспериментальные картонные самолёты Школы Технического Творчества.
Подоспел ещё один продукт от нашего коллектива.
Новая разработка КБ “ГОРЫНЫЧ” модель КОМЕТА. Презентация и порядок сборки. Ссылка на чертежи disk.yandex.ru/d/BwbMH8U9PuNj0Q
Ссылка на руководство по сборке disk.yandex.ru/i/br2H5aeE5jYFbQ Ссылка на фотографии сборки disk.yandex.ru/d/SNM7XZZLpkPuAw Ссылка на варианты раскраски disk.yandex.ru/d/vTp797ZKqS9QiQ
Молодцы! Отличные модели разрабатываете. Для кружков самое то, что надо. А сами не думали с детьми заняться?
Тем и занимаемся, только на свой лад…☺
Открытие гидросезона…
Достаточно простой ГИДРОАКРОБАТ ☺
Подоспел несложный тренер в классической компоновке. Уже с объемным крылом и нервюрами. Пилотажные возможности достаточно обширные, хотя задумывался как тренер -слоуфлаер. Начинка самая дешовая, тяги с ней 1,5 веса, как минимум. Стабилен, ленив, ветроустойчив, прост в постройке - всё как полагается…😂