Авиамодельный "кружок" для большого дядьки

Egland

А я вот о чём хочу спросить: есть ли в Москве место, куда можно прийти, и каким-то образом решить свои авиамодельные проблемы чуть серьёзнее, чем на кухонном столе?

Потому что даже если грамотно собирать ARF, всё равно возникает необходимость что-то точно просверлить, обточить и т.п. Пообщаться с кем-то, в конце концов.

Когда мне было 12, у меня в школе был авиамодельный кружок. Но сейчас мне 32! Пойти “построгать-поклеить” решительно некуда.

Но может, я чего-то не знаю?

Sergey77

имхо в ту же школу, если кружок остался. а иначе мало вариантов

  1. кухня
  2. гараж
  3. снять помещение и сделать модельку. Лучше и дешевле с кем-либо.
collapse

ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.
Сначала сняли гараж, утеплили, отопили. Купили верстачки, простейшие станки (сверлилку, точилку).
Потом переехали в просторное капитальное помещение - дороже, но намного комфортнее. За два года обросли железками основательно - от ЧПУ, до “композитных” технологий. Когда вместе, да еще в хорошей тусовке - все реально 😉

Но начать проще с гаража, желательно с дешевым электричесвом. Пеноплекс на стены, потолок, и на пол (сверху линолиум), отопление - ТЭНы с термостатами, GSM-сигнализация. Верстаки - сварные каркасы из углков, сверху - мебельный щит 30мм.
Отапливается так - на ночь убавляем отопление, что было 10-12 градусов (зимой), по приходу - разогреваем до 16-18. За месяц нагорало на 1,5-2 тыщи рублей (у нас электричесво было не из дешевых). При -20 на улице в моделке - около 18-20 градусов. . В одной стене - вытяжной вентилятор с клапаном, в другой - приточный (поменьше). С бензинками - вмещается 3 человека нормально. С небольшими самолетами - 4 человека влезут спокойно.

Если память не изменяет, суммарный бюджет на “ремонт” был порядка 15 тыс. - на пену, линолеум, обогреватели, вентиляторы и электрику… Вскладчину - вполне подъемно. Зато можно не только АРФы собирать, а делать вполне серьезные вещи…

Egland
collapse:

ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.

Вы - большие молодцы, но я, если честно, не хочу сейчас развивать такой проект. Потому что времени и сил на него уйдёт достаточно, а у меня других проектов по жизни сейчас хватает, в том числе связанных с моделизмом. Хочется и поспать иногда 😃

Я бы с удовольствием приехал в ваш гараж, заплатил бы какую-нибудь сумму и послушал мнение спецов, как мне сделать свой съёмный стабилизатор на тренере. А так же воспользовался бы станочным парком и острым глазом профи. ВотЪ.

GVolK

На сайте федерации (fasr.ru) есть большенство кружков, клубов, коллективов.

collapse

Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.

Если б Вам самолет порезать на ЧПУ, или еще что-то такого плана - мы б с удовольствием озвучили денюшку, и пригласили-бы на переговоры…
А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…

Egland

Мда.

rcopen.com/forum/f6/topic92927/13

Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…

collapse:

Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.

А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…

Пока задача где-то посередине - сильно модернизировать свои ARF 😃 За приглашение спасибо. Приеду даже просто так, познакомиться.

collapse
Механикус:

Классная моделка получилась!!!

Спасибо 😉 На то время - это было уже что-то. Сейчас, в нормальном здании и с вдвое большей площадью конечно куда удобнее и комфортнее, но того “гаражного шарма” - уже нет. 😃

Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…

Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.

Я честно говоря, чем-то подобным тоже занимаюсь. Ну есть такая категория пилотов, у которых нет времени, желания, или опыта возиццо с моделями. Им проще заплатить, и потом спокойно летать, зная что их проблемы решат специально занимающиеся этим люди… На мой взгляд - тоже вариант, почему бы нет?
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉

Egland
collapse:

Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

collapse

а на первой фотке слева Риот?

он самый 😃

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

Ну, тут каждый сам себе буратино 😉 С моей стороны было бы некорректно коментировать чужие расценки, как бы этого не хотелось. А озвучивать свои прямо тут не могу - написаное мной и так уже на грани допустимой саморекламы 😉
Тут просто в чем фишка - есть именно “работа”, и ее коммерческая составляющая. А есть просто хоббийные интересы. Я стараюсь эти вещи разделять. Где граница - решаю я сам, в каждом конкретном случае.

Sergey77
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

а тупо посчитать? заменить стандартные детали или собрать чтото новое и неизвестное?

блин, я не прав, автор имел наверно в виду что нормо-час стандартного Лендровера это слишком мало для ручного труда… посыпаю голову пеплом…

lyoha
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика? Тем более Вам в стоимость несложного ремонта редко отдельной строкой включат пару бальзинок, клей и кусочки пленки. И сразу уведомят, когда проще самолет выкинуть, нежели пояинять.

Egland
lyoha:

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика?

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.

Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.

lyoha

У иностранных товарищей существует целая индустрия сборщиков и ремонтников. И никого особо не смущает, что люди зарабатывают этим себе на жизнь. Работая, например, сантехником, человек получает зарплату. Починяя самолет он должен проявлять всю широту души?
И это отнюдь не “русский бизнес”. Это просто зарплата. Вас же не коробит, что средняя суточная зарплата должна по идее составлять не менее 3000 рублей?

collapse

Ну, раз пошла такая пьянка… Рабочий-механик из 50 баксов нормочаса получит дай бог 20… “Нормочас” в моделке - это реально 2-3 часа времени. Пока смола встанет, пока перекуришь, пока подумаешь, как лучше сделать. потом окажеццо что пленка по цвету не подходит. Если я вижу, что реально чистой работы на 2-3 часа (скажем, вклеить выломанную стойку и треснувшую мотораму, перетянуть честь брюха и подшпаклевать-подмазать капот) - я прошу день. Оно так и выходит - верстак занят ДЕНЬ, и другие работы я не веду. Можно отталкиваццо от того, сколько стоит рабочий день специалиста среднего звена в Москве. Вот и все.

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да.

Я в моделке 8 часов в день - минимум.

ЗЫ. Мы уходим от темы 😉

Sergey77
Egland:

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.

Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.

извините, как иностранный товарищ я Вам с уверенностью скажу, что ручной нестандартный труд оплачивается гораздо выше чем нормочас инопомойки. На порядок и выше. так что…

Egland
Sergey77:

извините, как иностранный товарищ я Вам с уверенностью скажу, что ручной нестандартный труд оплачивается гораздо выше чем нормочас инопомойки. На порядок и выше. так что…

Я имел в виду не “ручной нестандартный труд”, а как решается простая задача - собрать в авиамодельном клубе модель из КИТа. Интуиция подсказывает что это не стоит 500 долларов в час. Но может, я ошибаюсь?

Sergey77
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

Вы уж определитесь…

цитата: Я имел в виду не “ручной нестандартный труд”, а как решается простая задача - собрать в авиамодельном клубе модель из КИТа. Интуиция подсказывает что это не стоит 500 долларов в час. Но может, я ошибаюсь?

и что, авто стоит 500$ в час? где?
не, пора завязывать…

Egland
Sergey77:

и что, авто стоит 500$ в час? где?

Ну вы же сами написали -

Sergey77

ручной нестандартный труд оплачивается (…) на порядок выше чем нормочас инопомойки…

Порядок - это в 10 раз…

Sergey77

не надо путать стандартные процедуры и ремонт после хрен знает чего. см дневники Коллапса. Да и расценки на ремонт авто в этой стране несколько преувеличены.
Ремонт может так стоить, сборка гораздо дешевле.
я -спать, завтра полеты.

psn151

Давайте говорить об общественной моделке.Я там на втором фото,заметил на стуле и рабочем столе пивные бутылки.Это что,употребляем-с?..
Если у меня в моделке и есть тара из под спиртного,то исключительно по делу!Она герметично закрыта винными пробками.Сами бутыли не менее 1.5л.и выше,до 5л.И предназначены для хранения разных составов бензинов(для 2-4 такт),метанольных жидкостей(тоже 2-4ткт),масел,спиртов и прочих необходимых в RC-жизни надобностей…вот так вот! а то какие то ёмкости странные-0,5л…на один полёт-заправку…