Авиамодельный "кружок" для большого дядьки

lyoha
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика? Тем более Вам в стоимость несложного ремонта редко отдельной строкой включат пару бальзинок, клей и кусочки пленки. И сразу уведомят, когда проще самолет выкинуть, нежели пояинять.

Egland
lyoha:

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика?

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.

Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.

lyoha

У иностранных товарищей существует целая индустрия сборщиков и ремонтников. И никого особо не смущает, что люди зарабатывают этим себе на жизнь. Работая, например, сантехником, человек получает зарплату. Починяя самолет он должен проявлять всю широту души?
И это отнюдь не “русский бизнес”. Это просто зарплата. Вас же не коробит, что средняя суточная зарплата должна по идее составлять не менее 3000 рублей?

collapse

Ну, раз пошла такая пьянка… Рабочий-механик из 50 баксов нормочаса получит дай бог 20… “Нормочас” в моделке - это реально 2-3 часа времени. Пока смола встанет, пока перекуришь, пока подумаешь, как лучше сделать. потом окажеццо что пленка по цвету не подходит. Если я вижу, что реально чистой работы на 2-3 часа (скажем, вклеить выломанную стойку и треснувшую мотораму, перетянуть честь брюха и подшпаклевать-подмазать капот) - я прошу день. Оно так и выходит - верстак занят ДЕНЬ, и другие работы я не веду. Можно отталкиваццо от того, сколько стоит рабочий день специалиста среднего звена в Москве. Вот и все.

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да.

Я в моделке 8 часов в день - минимум.

ЗЫ. Мы уходим от темы 😉

Sergey77
Egland:

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.

Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.

извините, как иностранный товарищ я Вам с уверенностью скажу, что ручной нестандартный труд оплачивается гораздо выше чем нормочас инопомойки. На порядок и выше. так что…

Egland
Sergey77:

извините, как иностранный товарищ я Вам с уверенностью скажу, что ручной нестандартный труд оплачивается гораздо выше чем нормочас инопомойки. На порядок и выше. так что…

Я имел в виду не “ручной нестандартный труд”, а как решается простая задача - собрать в авиамодельном клубе модель из КИТа. Интуиция подсказывает что это не стоит 500 долларов в час. Но может, я ошибаюсь?

Sergey77
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

Вы уж определитесь…

цитата: Я имел в виду не “ручной нестандартный труд”, а как решается простая задача - собрать в авиамодельном клубе модель из КИТа. Интуиция подсказывает что это не стоит 500 долларов в час. Но может, я ошибаюсь?

и что, авто стоит 500$ в час? где?
не, пора завязывать…

Egland
Sergey77:

и что, авто стоит 500$ в час? где?

Ну вы же сами написали -

Sergey77

ручной нестандартный труд оплачивается (…) на порядок выше чем нормочас инопомойки…

Порядок - это в 10 раз…

Sergey77

не надо путать стандартные процедуры и ремонт после хрен знает чего. см дневники Коллапса. Да и расценки на ремонт авто в этой стране несколько преувеличены.
Ремонт может так стоить, сборка гораздо дешевле.
я -спать, завтра полеты.

psn151

Давайте говорить об общественной моделке.Я там на втором фото,заметил на стуле и рабочем столе пивные бутылки.Это что,употребляем-с?..
Если у меня в моделке и есть тара из под спиртного,то исключительно по делу!Она герметично закрыта винными пробками.Сами бутыли не менее 1.5л.и выше,до 5л.И предназначены для хранения разных составов бензинов(для 2-4 такт),метанольных жидкостей(тоже 2-4ткт),масел,спиртов и прочих необходимых в RC-жизни надобностей…вот так вот! а то какие то ёмкости странные-0,5л…на один полёт-заправку…

collapse
psn151:

Это что,употребляем-с?..

Именно-с! Только это старые фото гаражной моделки. Сейчас пиво храниццо в нормальном холодильнике, а коньяк - в специальной угловой кухонной этажерке.
И это не “общественная” моделка, а вполне себе частно-собственное.
Топливо, кстати храниццо в бензиновых канистрах Husqvarna и Stihl, для этих целей специально предназначенных, и даже разрешенных к использованию на АЗС. Огнетушитель и аптечка - имеюцца. 😁

lelik
psn151:

Давайте говорить об общественной моделке.

А кто тут говорит об общественной моделке? Это моделка частная, арендуемая и оборудованная вскладчину на кровные денежки.

Кирюха опередил 😃

collapse
Egland:

а как решается простая задача - собрать в авиамодельном клубе модель из КИТа.

Хм, а вот интересный вопрос… А Вы сами собирали модель из КИТа? Я без всякого двойного умысла спрашиваю, просто интересно, какие у Вас временнЫе затраты на это были 😉.
Мне просто предлагали собрать 3-метровый пепелац из КИТа. Я отказался, даже не обсуждая ценник - кто оплатит месяц работы? Даже не столько самой работы, сколько занятого рабочего места, на котором я этот месяц ничего другого не смогу делать…
Пускай даже из расчета $50 в день (это минимум, чтоб не остаццо без шатнов, и еще нужно оплатить аренду моделки) - это набежит более 1000 баксов. Какой сокральной смысл в этом КИТе тогда? 😁

psn151

Кирилл,не в обиду.Это я так,от белой зависти.Кстати,хранение топливных смесей в стеклотаре(современной,с примесями полимера),не повлияет на качество горючки?И ещё,смотрю потолки у Вас чуть ли не зеркальные.А то значит что с освещением всё в порядке.Щериться в процессе сборки не придётся?

collapse
psn151:

Кирилл,не в обиду.Это я так,от белой зависти.Кстати,хранение топливных смесей в стеклотаре(современной,с примесями полимера),не повлияет на качество горючки?И ещё,смотрю потолки у Вас чуть ли не зеркальные.А то значит что с освещением всё в порядке.Щериться в процессе сборки не придётся?

ААаа… А тут меня который день уговаривают совсем отказаццо от алкоголя и сигарет (хотя я и не злоупотребляю) - я уж грешным делом решил, что и на форум перенеслось 😁

Про топливо - фиг знает. У меня стоял 95-й бензин 9 месяцев в пластиковой канистре для скуттера и газонокосилки (забыл слить на зиму). Ну - 100% должен был испортиццо. Так нет - все взяло, и завелось с пол-оборота… А такой же 95-й, простоявший около месяца для самолета - испортился. Мотор даже чихать не пробовал. Возился дня два, думал мембрана пересохла, или попало что в жиклеры. Поменял топливо - все сразу заурчало. Вот как хочешь - так и понимай… Никакой статистики - сплошное “повезет-неповезет”… Думаю, просто от самого бензина зависит… От сорта, или завода-изготовителя… Вообще, не знаю. Мы в бензине недавно (около года) - опыта по топливу пока серьезного еще не поднакопили.
Вот можно lyohа попытать - он старый “бензовод”…😉

Про потолки - это фото с мобильника 😉. Посему там можно ядерную вспышку сделать и от 40-ваттной лампочки 😉 Света хватало, как я помню, но глаза не резало 😉.

psn151

Великолепно!А вот какие у вас на сегодня размеры моделки?

collapse
psn151:

Великолепно!А вот какие у вас на сегодня размеры моделки?

50 кв.м… на територии предприятия. 3 больших окна (почти от пола). Пол правда плохой (старый пылящий линолеум), но на него нет ни денег, ни сил 😉
А так на 4 человека + всякие станочки + мини кухонка - самое оно.

lyoha
collapse:

Мне просто предлагали собрать 3-метровый пепелац из КИТа.

2-3000 вечнозеленых. Чисто за работу. Работа(именно работа, 8 часов рабочий день с перерывом на обед и перекурами 10 минут раз в два часа, и двумя выходными) по планеру - примерно 1,5 месяца. неделя обтяжка. 2-3 недели монтаж кишок и правка косяков. На нескольких стапелях можно делать и сразу несколько таких. С наборными крыльями время увеличится примерно на месяц. Это из расчета 3-4 самолета в работе. В принципе дивчинка в…бки стоит, однако таких заказчиков может случится пара-тройка в два-три года.

Egland
lyoha:

2-3000 вечнозеленых. Чисто за работу. (…) однако таких заказчиков может случится пара-тройка в два-три года.

О чём я и говорю:

Egland

В этом вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха.

И ведь всё равно 200 долларов в месяц получается…

Terranozavr

И ведь всё равно 200 долларов в месяц получается…

по моему, все понятно объяснили… можете попробовать сами собирать самолеты за 200$ в месяц, сделать конкуренцию, тк сказать…