Авиамодельный "кружок" для большого дядьки
А я вот о чём хочу спросить: есть ли в Москве место, куда можно прийти, и каким-то образом решить свои авиамодельные проблемы чуть серьёзнее, чем на кухонном столе?
Потому что даже если грамотно собирать ARF, всё равно возникает необходимость что-то точно просверлить, обточить и т.п. Пообщаться с кем-то, в конце концов.
Когда мне было 12, у меня в школе был авиамодельный кружок. Но сейчас мне 32! Пойти “построгать-поклеить” решительно некуда.
Но может, я чего-то не знаю?
имхо в ту же школу, если кружок остался. а иначе мало вариантов
- кухня
- гараж
- снять помещение и сделать модельку. Лучше и дешевле с кем-либо.
ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.
Сначала сняли гараж, утеплили, отопили. Купили верстачки, простейшие станки (сверлилку, точилку).
Потом переехали в просторное капитальное помещение - дороже, но намного комфортнее. За два года обросли железками основательно - от ЧПУ, до “композитных” технологий. Когда вместе, да еще в хорошей тусовке - все реально 😉
Но начать проще с гаража, желательно с дешевым электричесвом. Пеноплекс на стены, потолок, и на пол (сверху линолиум), отопление - ТЭНы с термостатами, GSM-сигнализация. Верстаки - сварные каркасы из углков, сверху - мебельный щит 30мм.
Отапливается так - на ночь убавляем отопление, что было 10-12 градусов (зимой), по приходу - разогреваем до 16-18. За месяц нагорало на 1,5-2 тыщи рублей (у нас электричесво было не из дешевых). При -20 на улице в моделке - около 18-20 градусов. . В одной стене - вытяжной вентилятор с клапаном, в другой - приточный (поменьше). С бензинками - вмещается 3 человека нормально. С небольшими самолетами - 4 человека влезут спокойно.
Если память не изменяет, суммарный бюджет на “ремонт” был порядка 15 тыс. - на пену, линолеум, обогреватели, вентиляторы и электрику… Вскладчину - вполне подъемно. Зато можно не только АРФы собирать, а делать вполне серьезные вещи…
ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.
Вы - большие молодцы, но я, если честно, не хочу сейчас развивать такой проект. Потому что времени и сил на него уйдёт достаточно, а у меня других проектов по жизни сейчас хватает, в том числе связанных с моделизмом. Хочется и поспать иногда 😃
Я бы с удовольствием приехал в ваш гараж, заплатил бы какую-нибудь сумму и послушал мнение спецов, как мне сделать свой съёмный стабилизатор на тренере. А так же воспользовался бы станочным парком и острым глазом профи. ВотЪ.
Классная моделка получилась!!!
На сайте федерации (fasr.ru) есть большенство кружков, клубов, коллективов.
Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.
Если б Вам самолет порезать на ЧПУ, или еще что-то такого плана - мы б с удовольствием озвучили денюшку, и пригласили-бы на переговоры…
А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…
Мда.
rcopen.com/forum/f6/topic92927/13
Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…
Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.
А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…
Пока задача где-то посередине - сильно модернизировать свои ARF 😃 За приглашение спасибо. Приеду даже просто так, познакомиться.
Классная моделка получилась!!!
Спасибо 😉 На то время - это было уже что-то. Сейчас, в нормальном здании и с вдвое большей площадью конечно куда удобнее и комфортнее, но того “гаражного шарма” - уже нет. 😃
Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…
Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.
Я честно говоря, чем-то подобным тоже занимаюсь. Ну есть такая категория пилотов, у которых нет времени, желания, или опыта возиццо с моделями. Им проще заплатить, и потом спокойно летать, зная что их проблемы решат специально занимающиеся этим люди… На мой взгляд - тоже вариант, почему бы нет?
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉
Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉
Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…
а на первой фотке слева Риот? 😉
а на первой фотке слева Риот?
он самый 😃
Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…
Ну, тут каждый сам себе буратино 😉 С моей стороны было бы некорректно коментировать чужие расценки, как бы этого не хотелось. А озвучивать свои прямо тут не могу - написаное мной и так уже на грани допустимой саморекламы 😉
Тут просто в чем фишка - есть именно “работа”, и ее коммерческая составляющая. А есть просто хоббийные интересы. Я стараюсь эти вещи разделять. Где граница - решаю я сам, в каждом конкретном случае.
Ага … он … 😲
Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…
а тупо посчитать? заменить стандартные детали или собрать чтото новое и неизвестное?
блин, я не прав, автор имел наверно в виду что нормо-час стандартного Лендровера это слишком мало для ручного труда… посыпаю голову пеплом…
Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…
А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика? Тем более Вам в стоимость несложного ремонта редко отдельной строкой включат пару бальзинок, клей и кусочки пленки. И сразу уведомят, когда проще самолет выкинуть, нежели пояинять.
А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика?
Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.
Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.
У иностранных товарищей существует целая индустрия сборщиков и ремонтников. И никого особо не смущает, что люди зарабатывают этим себе на жизнь. Работая, например, сантехником, человек получает зарплату. Починяя самолет он должен проявлять всю широту души?
И это отнюдь не “русский бизнес”. Это просто зарплата. Вас же не коробит, что средняя суточная зарплата должна по идее составлять не менее 3000 рублей?
Ну, раз пошла такая пьянка… Рабочий-механик из 50 баксов нормочаса получит дай бог 20… “Нормочас” в моделке - это реально 2-3 часа времени. Пока смола встанет, пока перекуришь, пока подумаешь, как лучше сделать. потом окажеццо что пленка по цвету не подходит. Если я вижу, что реально чистой работы на 2-3 часа (скажем, вклеить выломанную стойку и треснувшую мотораму, перетянуть честь брюха и подшпаклевать-подмазать капот) - я прошу день. Оно так и выходит - верстак занят ДЕНЬ, и другие работы я не веду. Можно отталкиваццо от того, сколько стоит рабочий день специалиста среднего звена в Москве. Вот и все.
Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да.
Я в моделке 8 часов в день - минимум.
ЗЫ. Мы уходим от темы 😉