Авиамодельный "кружок" для большого дядьки

Egland

А я вот о чём хочу спросить: есть ли в Москве место, куда можно прийти, и каким-то образом решить свои авиамодельные проблемы чуть серьёзнее, чем на кухонном столе?

Потому что даже если грамотно собирать ARF, всё равно возникает необходимость что-то точно просверлить, обточить и т.п. Пообщаться с кем-то, в конце концов.

Когда мне было 12, у меня в школе был авиамодельный кружок. Но сейчас мне 32! Пойти “построгать-поклеить” решительно некуда.

Но может, я чего-то не знаю?

Sergey77

имхо в ту же школу, если кружок остался. а иначе мало вариантов

  1. кухня
  2. гараж
  3. снять помещение и сделать модельку. Лучше и дешевле с кем-либо.
collapse

ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.
Сначала сняли гараж, утеплили, отопили. Купили верстачки, простейшие станки (сверлилку, точилку).
Потом переехали в просторное капитальное помещение - дороже, но намного комфортнее. За два года обросли железками основательно - от ЧПУ, до “композитных” технологий. Когда вместе, да еще в хорошей тусовке - все реально 😉

Но начать проще с гаража, желательно с дешевым электричесвом. Пеноплекс на стены, потолок, и на пол (сверху линолиум), отопление - ТЭНы с термостатами, GSM-сигнализация. Верстаки - сварные каркасы из углков, сверху - мебельный щит 30мм.
Отапливается так - на ночь убавляем отопление, что было 10-12 градусов (зимой), по приходу - разогреваем до 16-18. За месяц нагорало на 1,5-2 тыщи рублей (у нас электричесво было не из дешевых). При -20 на улице в моделке - около 18-20 градусов. . В одной стене - вытяжной вентилятор с клапаном, в другой - приточный (поменьше). С бензинками - вмещается 3 человека нормально. С небольшими самолетами - 4 человека влезут спокойно.

Если память не изменяет, суммарный бюджет на “ремонт” был порядка 15 тыс. - на пену, линолеум, обогреватели, вентиляторы и электрику… Вскладчину - вполне подъемно. Зато можно не только АРФы собирать, а делать вполне серьезные вещи…

Egland
collapse:

ищете “сокамерников”, и снимаете вскладчину помещение. Мы вот так и сделали.

Вы - большие молодцы, но я, если честно, не хочу сейчас развивать такой проект. Потому что времени и сил на него уйдёт достаточно, а у меня других проектов по жизни сейчас хватает, в том числе связанных с моделизмом. Хочется и поспать иногда 😃

Я бы с удовольствием приехал в ваш гараж, заплатил бы какую-нибудь сумму и послушал мнение спецов, как мне сделать свой съёмный стабилизатор на тренере. А так же воспользовался бы станочным парком и острым глазом профи. ВотЪ.

GVolK

На сайте федерации (fasr.ru) есть большенство кружков, клубов, коллективов.

collapse

Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.

Если б Вам самолет порезать на ЧПУ, или еще что-то такого плана - мы б с удовольствием озвучили денюшку, и пригласили-бы на переговоры…
А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…

Egland

Мда.

rcopen.com/forum/f6/topic92927/13

Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…

collapse:

Ну, вобщем да. Это должно сильно приспичить, чтоб за такое браццо.

А чисто “посоветоваццо” с “острым глазом” 😁… Ну… как изявите желание - купите что-нить к чаю… Координаты - в личку, как соберетесь…

Пока задача где-то посередине - сильно модернизировать свои ARF 😃 За приглашение спасибо. Приеду даже просто так, познакомиться.

collapse
Механикус:

Классная моделка получилась!!!

Спасибо 😉 На то время - это было уже что-то. Сейчас, в нормальном здании и с вдвое большей площадью конечно куда удобнее и комфортнее, но того “гаражного шарма” - уже нет. 😃

Клубы нормальные есть, нормальные моделисты есть, говорите что надо сделать.
Час работы от 1,5 тыс.р., на прием предварительная запись…

Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.

Я честно говоря, чем-то подобным тоже занимаюсь. Ну есть такая категория пилотов, у которых нет времени, желания, или опыта возиццо с моделями. Им проще заплатить, и потом спокойно летать, зная что их проблемы решат специально занимающиеся этим люди… На мой взгляд - тоже вариант, почему бы нет?
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉

Egland
collapse:

Это вероятно, имелась ввиду стоимость работы “техцентра”. Т.е. Вы сдаете что-то ремонтировать, собирать, или переделывать. А потом приходите и забираете готовый самолет.
Я машину сдаю в автосервис, например, а не чиню сам - это ведь нормально? 😉

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

collapse

а на первой фотке слева Риот?

он самый 😃

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

Ну, тут каждый сам себе буратино 😉 С моей стороны было бы некорректно коментировать чужие расценки, как бы этого не хотелось. А озвучивать свои прямо тут не могу - написаное мной и так уже на грани допустимой саморекламы 😉
Тут просто в чем фишка - есть именно “работа”, и ее коммерческая составляющая. А есть просто хоббийные интересы. Я стараюсь эти вещи разделять. Где граница - решаю я сам, в каждом конкретном случае.

Sergey77
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

а тупо посчитать? заменить стандартные детали или собрать чтото новое и неизвестное?

блин, я не прав, автор имел наверно в виду что нормо-час стандартного Лендровера это слишком мало для ручного труда… посыпаю голову пеплом…

lyoha
Egland:

Нормально, конечно, просто вариант починки модели по цене нормо-часа Лендровера мне не кажется правильным…

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика? Тем более Вам в стоимость несложного ремонта редко отдельной строкой включат пару бальзинок, клей и кусочки пленки. И сразу уведомят, когда проще самолет выкинуть, нежели пояинять.

Egland
lyoha:

А Вы считатете, что нормо-час столяра-краснодеревщика и инженера в одном флаконе должен оплачиваться меньше часа рабочего-автомеханика?

Как только для инженера-краснодеревщика это станет основной профессией - да. Но даже Lazy говорит, что он - хоббист. В этом, как мне кажется, вся суть “русского бизнеса”: накрутить пять концов и ждать лоха. И вообще говорят, что нет в мире больших индивидуалистов, чем россияне.

Я бы хотел, чтобы сюда зашли иностранные товарищи и рассказали, как это устроено у них.

lyoha

У иностранных товарищей существует целая индустрия сборщиков и ремонтников. И никого особо не смущает, что люди зарабатывают этим себе на жизнь. Работая, например, сантехником, человек получает зарплату. Починяя самолет он должен проявлять всю широту души?
И это отнюдь не “русский бизнес”. Это просто зарплата. Вас же не коробит, что средняя суточная зарплата должна по идее составлять не менее 3000 рублей?